ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
1 Основы планирования и оптимизации бизнеса Тема 2: Разработка организационного и инвестиционного планов.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Бизнес – план продуктового круглосуточного продовольственного магазина «Мир вкуса»
Бизнес - план. Структура бизнес-плана Резюме Описание предприятия Описание продукта Маркетинг Производственный план Организационный план Финансовый план.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Лекция 7 краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Транксрипт:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью.

Индивидуальное Индивидуальный предприниматель Индивидуальное предприятие Коллективное Кооператив Предприятие Акционерное общество Общество с ограниченной ответственностью Государственное

Производственное, Технологическое, Торгово-коммерческое, Кредитно-финансовое, Сервисное (оказание услуг), Социальное, Прочие.

создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная идея. От других форм предпринимательства отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик.

предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение существующих социальных проблем, с применением новых, уникальных подходов, позволяющих увеличить социальное воздействие и получить устойчивые позитивные измеримые социальные результаты.

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА

Генри Форд Одно из самых великих открытий, которые делает человек, один из самых больших сюрпризов для него – обнаружить, что он в состоянии совершить то, о чем со страхом думал как о превосходящем его силы.

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС - ПЛАН? БИЗНЕС-ПЛАН - это документ, который описывает все основные аспекты будущего бизнеса, анализирует все проблемы, которые могут возникнуть, определяет способы решения этих проблем. БИЗНЕС - ПЛАН

Генри Форд Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

КОМУ НУЖЕН БИЗНЕС - ПЛАН? БАНКИРАМ И ИНВЕСТОРАМ – чтобы оценить эффективность вложения своих средств и возможность их возврата; ПАРТНЁРАМ ПО БИЗНЕСУ – чтобы сверить своё представление о ведении дела ; НАЁМНОМУ ПЕРСОНАЛУ – чтобы представлять своё будущее, спланировать карьеру; ВАМ САМИМ – чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность, стать руководством к действию.

Генри Форд Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН? Для оценки перспектив; Для контроля развития бизнеса; Для переговоров с партнерами; Для получения финансирования.

Генри Форд Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.

ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНА ДЛЯ ВНЕШНЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Чтобы использовать постоянно как инструмент управления. В этом документе должны быть представлены все cильные и слабые стороны.

Генри Форд Человек имеет два мотива поведения – один настоящий, и второй, который красиво звучит.

НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Изучение емкости и перспективности развития рынка сбыта; Оценка затрат для производства продукции, соизмерение планируемых цен с имеющимися на рынке Определение потенциальной прибыльности дела; Обнаружение всевозможных "подводных" камней, подстерегающих новое дело на пути его реализации; Определение показателей, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

СТАНДАРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ЕБРР KPMG TACIS UNIDO ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСОВ ПРОЧИЕ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ФИРМЫ ДАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ/ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ФИО, АДРЕС И ТЕЛЕФОН) ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДАТА

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕС – ПЛАНА

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС – ПЛАНА ПРОЕКТА Резюме проекта Сведения об участниках проекта Описание проекта – описание продукции (услуг) – окружение (конкурентоспособность) проекта – производственный план – финансовый план – оценка эффективности проекта Приложения

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТАРЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Цель проекта; Основные виды продукции и (или) услуг, их конкурентное преимущество; Прогнозируемые объемы: – продаж; – выручки; – прибыли Объем средств, необходимых для реализации проекта; Эффективность проекта: – экономическая; – социальная; – экологическая.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА Инициатор проекта; Ответственный за реализацию проекта; Партнеры; Опыт участников проекта в данной предпринимательской деятельности; Доля участия в проекте каждой стороны. Сформировать представление об участниках проекта, их амбициозности, целеустремленности, способности работать в команде

Генри Форд Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА (УСЛУГИ) Наименование продукта (услуги); Основные параметры и характеристики; Требования к сертификации, лицензированию; Стадия разработки вашего товара на данный момент. ПРОДУКТ

Наименование товара (услуги) Основные характеристики Необходимые лицензии Стадия разработки товара ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОДУКТА (УСЛУГИ) Наименование товара (услуги) Объем производства, ед./мес. Цена продажи, грн./ед.

Генри Форд Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю.

АНАЛИЗ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ Оценка рынка: характеристика отрасли; емкость рынка; сегментация рынка Описание потребителей; Анализ конкурентов. Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать

Генри Форд Минуты, которые мы уделяем конкурентам, убыточны для собственного дела.

ЕМКОСТЬ И РАЗМЕР РЫНКА ЕМКОСТЬ РЫНКА – максимальный объем продаж, который может быть достигнут всеми компаниями рынка в течение определенного периода времени РАЗМЕР (ОБЪЕМ) РЫНКА – реально возможные продажи продукта на данном рынке в определенный период времени

Пример. Рынок безалкогольных напитков Рис. 1. Предпочтения населения в безалкогольных напитках

Пример. Рынок безалкогольных напитков

АНАЛИЗ РИСКОВ Описание возможных рисков; Разработка стратегии минимизации рисков. Вызовите доверие к реализуемости Вашего проекта

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ Наименование товара Конкурирующие производители товара Основные преимущества конкурента Цена продукции, грн. Возможная стратегия конкурентной борьбы Товар 1 Фирма Х (местоположение)

Генри Форд Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли... Это непреложный закон.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Выбор и обоснование стратегии ценообразования; Разработка стратегии выхода продукта на рынок; Методы продвижения продукта на рынок, реклама. Покажите, как Вы собираетесь проникать на обозначенный Вами рынок

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ГруппаПодгруппаОписание Затратные методы метод полных издержек (Цена = издержки + прибыль) метод на основе анализа безубыточности Цена на товар обеспечивает получение желаемого объема прибыли Рыночные методы методы с ориентацией на потребителя Цена ориентирована на сложившийся уровень спроса на товар методы с ориентацией на конкурентов определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (продолжение) ГруппаПодгруппаОписание Параметрические методы проектировании и освоении производства продукции, которая дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий учет нормативов затрат на единицу параметра

Условный пример определения цены методом полных затрат Наименование статьиСумма, грн. Переменные (прямые) издержки: на материалы на рабочую силу Постоянные (накладные) расходы Итого затрат Ожидаемая прибыль 60 Ожидаемый доход от реализации Месячное производство продукции, шт Цена единицы продукции, грн. 16,56

Условный пример распределения постоянных затрат Наименование статьиТовар АТовар БТовар ВВСЕГО 1. Количество единиц Переменные издержки всего: на зарплату производственных рабочих на материалы Общие постоянные издержки Распределение постоянных издержек между товарами: 4.1. Пропорционально зарплате производственных рабочих Пропорционально затратам на материалы Пропорционально переменным издержкам Общая себестоимость при распределении постоянных издержек: - по способу по способу по способу

Условный пример определения цены с учетом способа распределения постоянных затрат Способ Себестоимость единицы Прибыль на единицу Цена единицы АБВАБВАБВ 4.12,833,041000,461,463,253,511, ,6810,55144, ,353,56,8310,531,023,854,037,85

ТЕХНИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ Техника продвижения должна сокращать время достижения полной силы сбыта продукции и этот период продлевать как можно дольше Реклама; Игра ценой; Конкурсы и соревнования; Демонстрации и показы; Раздача бесплатных образцов и купонов со скидкой цены; Распространение каталогов и информационных брошюр; Проведение лотерей, тотализаторов, викторин с премиями; Рассылка товаров по домам с предложением испытать в течение определенного срока, и если не понравится, то вернуть.

ВОЗМОЖНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА Розничная продажа; Оптовая продажа; Поиск индивидуальных клиентов; Доставка заказа по телефону; Интернет – магазины; Участие в ярмарках; Выездная торговля; Прочие.

Каналы распределения товаров

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...». В.В. Маяковский «Агитация и реклама»

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕКЛАМЫ Будете ли вы рекламировать свои товары (услуги)? Где и как будете размещать рекламу? Что вы можете сообщить потенциальным клиентам о своем товаре? Сколько денежных средств вы готовы потратить на рекламу?

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Последовательность действий по реализации проекта с указанием сроков их осуществления и величин затрат, которые находят свое дальнейшее отражение в финансовом плане. Покажите, что Вы просчитали по шагам алгоритм развития проекта

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА Описание технологического процесса; Основные требования к организации производственного процесса; Программа производства продукции; Состав необходимого оборудования; Обеспеченность помещениями; Поставщики сырья и материалов, подрядчики, цены, условия поставок (услуг).

Производственный процесс Производственная операция Длительность операции, (час./дн.) Исполнитель Хранение сырья5 днейООО «…» Подготовка сырья5 часовООО «…» Формовка изделия4 часаООО «…» Полировка изделия2 дня Подрядчик ООО «Полироль» Упаковка изделия0,25 часаООО «…»

Необходимые помещения НазначениеПлощадь, м 2 Стоимость, тыс.грн. Имеется в наличии, аренда или покупка Проходная5,015,50В наличии Склад сырья25,0 Аренда 250 грн./месяц Цех48,6458,70В наличии Котельная15,525,30Покупка АБКВ наличии Склад готовой продукции В наличии

Необходимое оборудование Название оборудования Назначение (операция) Кол-во, ед. Стоимость, тыс.грн. Имеется в наличии, аренда или покупка Шкаф холодильныйХранение19,80 Аренда 150 грн./месяц Шкаф жарочныйЖарка блюд25,60В наличии Стол производственный Разделка блюд 24,80 1 – в наличии, 2 – покупка Кассовый аппаратПрием платежей 18,30Покупка

План производства продукции (услуг) Наиме- нование товара (услуги) 1 год 2 годВсего 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.

Перечень сырья и материалов НаименованиеЕд. изм.Цена, грн. Предполагаемый поставщик Яичный порошоккг30,0ФЛП Иванов Альбумин – яичный белок кг108,0ООО «***» Яйцо куриноешт.0,60ЧП «…» Крахмал кукурузный кг5,99ООО «***»

Генри Форд Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!

Затраты на сырье, материалы, энергоресурсы Наименование статьи затрат Ед. изм. Расход на ед. продукции Цена, грн.Сумма, грн. Материалы, в т.ч.: Электроэнергия кВт·ч200 Вода м3м3 Тепло Гкал Всего затрат

Генри Форд Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.

Фонд оплаты труда (в месяц) Наименование должности (профессии) Кол-во, чел.Оклад, грн.Сумма, грн. Директор Гл. бухгалтер Гл. инженер Слесарь по ремонту Всего ФОТ

Начисления на фонд заработной платы (в месяц) Наименование налогаСтавка, %Сумма налога, грн. Всего начислений на ФОТ

Затраты на прочие расходы Наименование статьи расходов Сумма, грн. Затраты на доставку сырья Затраты на содержание и ремонт оборудования Командировочные расходы Затраты на связь Затраты на рекламу Налоги (ресурсные) Всего

Формирование себестоимости единицы продукции (услуги) Наименование статьи затратСумма, грн. Затраты материалов ФОТ Начисления на ФОТ Прочие расходы Финансовые затраты (обслуживание кредитов, займов ) Всего

Генри Форд Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.

Возможности развития бизнеса – новые товары (услуги); – новая упаковка; – новые рынки сбыта; – новые технологии; – ресурсосбережение: переработка отходов; экономия энергоресурсов.

Генри Форд Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Расчет доходности проекта ; Расчет чистого денежного потока; Расчет срока окупаемости проекта; Потребность в финансировании Покажите Ваши финансовые ожидания от реализации проекта

Генри Форд Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент.

РАЗДЕЛЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА Прогноз будущего объема реализации; Прогноз колебания цены товара (услуги); Календарный план проекта; Инвестиционный план; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о денежных потоках (Кэш-фло) периоды расчетов: первый год - по месяцам, второй - по кварталам, далее - общая сумма за год

Объем реализации продукции (услуг) Наимено- вание товара (услуги) По периодам Всего 12345… ТЫС.ГРН.

Прогноз колебания цены товара (услуги) Наимено- вание товара (услуги) Колебание цены по периодам 12345… ГРН.

Календарный план проекта п/п Наименование этапа Период реализации Сумм затрат, тыс.грн. Исполнитель 1.Проектные работы2 месяца 15,00 ООО «…» 2.Получение разрешительной документации 1 месяц 1,42 3.Приобретение оборудования 1 месяц 38,50 4.Монтаж оборудования и пусконаладочные работы 1,5 месяца 5,40 5. ВСЕГО 60,32

Источники финансирования проекта Наименование кредитора (акционера) Назначение (цели) Дата выдачи Срок возврата Сумма кредита, вклада, тыс.грн. Условия Банк Приобретение оборудование года30,00 11% годовых Фонд ____ Ремонт помещения ,00 Без возврата

Отчёт о прибылях и убытках Показатель Суммы по месяцам, тыс.грн. 12… 1. Чистый объём продаж 2. Суммарные переменные затраты 3. Валовая прибыль (1-2) 4. Суммарные постоянные затраты 5. Амортизация 6. Проценты по кредитам (с учётом компенсации) 7. Другие доходы 8. Другие издержки 9. Налогооблагаемая прибыль ( ) 10. Налог на прибыль 11. Чистая прибыль (9-10) 12. Чистая прибыль нарастающим итогом

Отчёт о движении денежных средств Показатель Сумма, тыс.грн. 12 1Поступления от продаж 2Суммарные переменные издержки 3Суммарные постоянные издержки 4Совокупные издержки (2+3) 5Налоги и сборы (кроме единого налога и налога на прибыль) 6Кэш-фло от операционной деятельности (1-4-5) 7Поступления от продажи активов 8Затраты на приобретение активов 9Кэш-фло от инвестиционной деятельности (7-8) 10Займы 11Выплаты в погашение займов 12Проценты по займам всего 13Компенсация процентов 14Кэш-фло от финансовой деятельности ( ) 15Баланс наличности на начало периода 16Баланс наличности на конец периода ( )

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Рентабельность инвестиций Чистая прибыль Объем Инвестиций = Рентабельность производства Чистая прибыль нарастающим итогом Совокупные издержки = Рентабельность продаж Чистая прибыль нарастающим итогом Выручка от всех видов продаж =

С ОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Количество вновь создаваемых и сохраненных рабочих мест; Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; Появление на рынке новых товаров или услуг; Экологические аспекты.

Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора Настольная книга стратега и новатора

КАНВА БИЗНЕС – ПЛАНА

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ БИЗНЕС – ПЛАНА

Генри Форд Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие. ВСТАНЬТЕ И ВООРУЖИТЕСЬ, пусть слабые получают милостыню!

Генри Форд Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие. ВСТАНЬТЕ И ВООРУЖИТЕСЬ, пусть слабые получают милостыню!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

КОНТАКТЫ Украина 83023, г.Донецк, ул.Ходаковского, д.5. тел (062) , факс +038 (062) ДОНЕЦКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ

«Ваши вопросы – наши ответы и общий результат!» Адрес: 83055, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 157, уч. корпус ДонГУУ 3, к. 307 б, Тел. (062) (ваш персональный бизнес-тренер Ободец Роман Васильевич) Е-mail: