Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как история планет. У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее, У каждого свой тайный личный мир.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
23 октября в 9.30 состоится показательное занятие в ДОУ 25 г. Ногинск. Адрес: улица Самодеятельная, д.8. Остановка РДК.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Спектр проблем одаренного ребенка. «Человек, восприятие которого хронически опережает его возможности, всегда находится под стрессом » Лета Холлингзуорт.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
П РОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ % из них обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться; - 75 % выдающихся.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Президентская инициатива «Наша новая школа» Поддержка развития талантов. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми Выявление.
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности В возрасте 35 лет в процессе активного участия в разных видах деятельности у ребенка закрепляется интерес к творчеству и желание заниматься. Главное поддержать его, помочь ему определиться. При этом необходимо также учитывать уровень развития его способностей в конкретном виде деятельности. В возрасте 35 лет в процессе активного участия в разных видах деятельности у ребенка закрепляется интерес к творчеству и желание заниматься. Главное поддержать его, помочь ему определиться. При этом необходимо также учитывать уровень развития его способностей в конкретном виде деятельности. Уже в 56 лет развитие дошкольника характеризуется ярким проявлением его природного потенциала. Один из показателей одаренности ребенка повышенный уровень интеллекта, креативности, развития творческого мышления. Уже в 56 лет развитие дошкольника характеризуется ярким проявлением его природного потенциала. Один из показателей одаренности ребенка повышенный уровень интеллекта, креативности, развития творческого мышления..

Одаренные дети Академически и интеллектуально одаренные Социально- одаренные Спортивно и физически одаренные Творчески и художественно одаренные

Результаты обследования личностной и эмоционально – волевой сфер Обследовано – 23 ребенка Результаты обследования личностной и эмоционально – волевой сфер Обследовано – 23 ребенка Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, способствующее их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, способствующее их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья Критерии диагностики. Критерии диагностики. - уровень тревожности каждого воспитанника; - самооценка ; - уровень интеллектуального развития; - социометрический статус - экспресс анкетирование и педагогов - уровень тревожности каждого воспитанника; - самооценка ; - уровень интеллектуального развития; - социометрический статус - экспресс анкетирование и педагогов

Тревожность Самооценка социальный статус в группе Интеллектуальное развитие

Участие в конкурсах по выявленному критерию одаренности 20 детей – принимали участие в различных конкурсах, занимают места, посещают ДМС, ДШИ,ДЮСШ ; 3 детей – не принимали участие.

Особенности одаренных детей в нашем ДОУ Эмоциональная неустойчивость; избирательность;обидчивость; иногда поддаются влиянию; плаксивость; не принимаю мнение других детей, отстаивают только свое; периодически конфликтуют со сверстниками; не умеют принимать критику других; болезненно переживают неудачи.

Основные проблемы одаренных детей Нежелание работать на занятии. Происходит это от того, что учебная программа неинтересна и скучна для одаренного ребенка. Отсюда - нежелание учиться, посещать занятия, так и проблемное поведение ребенка. Нежелание работать на занятии. Происходит это от того, что учебная программа неинтересна и скучна для одаренного ребенка. Отсюда - нежелание учиться, посещать занятия, так и проблемное поведение ребенка. Другие игровые интересы. Одаренным детям не нравятся игры, рассчитанные на средний уровень интеллектуального развития их сверстников. Им нравятся сложные игры. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Другие игровые интересы. Одаренным детям не нравятся игры, рассчитанные на средний уровень интеллектуального развития их сверстников. Им нравятся сложные игры. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться со взрослыми людьми, а играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им трудно становиться лидерами, т.к. сфера их общения со сверстниками ограничена и, при этом, они уступают своим сверстникам в физическом развитии. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться со взрослыми людьми, а играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им трудно становиться лидерами, т.к. сфера их общения со сверстниками ограничена и, при этом, они уступают своим сверстникам в физическом развитии.

Стремление к совершенству (перфекционизм). Одаренные дети всегда стремятся достигать высших результатов в любом деле. И они не успокоятся, пока не достигнут этого. Стремление к совершенству у них проявляется рано. Стремление к совершенству (перфекционизм). Одаренные дети всегда стремятся достигать высших результатов в любом деле. И они не успокоятся, пока не достигнут этого. Стремление к совершенству у них проявляется рано. Ощущение собственной неполноценности. Одаренные дети практически всегда критически относятся к собственным достижениям. Часто они бывают не удовлетворены собственными результатами, отсюда их низкая самооценка. Ощущение собственной неполноценности. Одаренные дети практически всегда критически относятся к собственным достижениям. Часто они бывают не удовлетворены собственными результатами, отсюда их низкая самооценка. Нереалистические цели. В случае, если нет возможности достичь поставленных целей, они начинают очень сильно переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит их к высоким результатам. Нереалистические цели. В случае, если нет возможности достичь поставленных целей, они начинают очень сильно переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит их к высоким результатам. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок очень сильно уязвим. Одаренные дети характеризуются гиперактивностью и отвлекаемостью, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок очень сильно уязвим. Одаренные дети характеризуются гиперактивностью и отвлекаемостью, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. Потребность во внимании взрослых. Одаренные дети часто монополизирует внимание взрослых, так как общению со взрослыми они отдают предпочтение. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. Потребность во внимании взрослых. Одаренные дети часто монополизирует внимание взрослых, так как общению со взрослыми они отдают предпочтение. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. Нетерпимость. Одаренные дети довольно часто с нетерпимостью относятся к детям, находящимся ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут выразить им свое презрение, высказать им свои замечания, тем самым оттолкнуть окружающих. Нетерпимость. Одаренные дети довольно часто с нетерпимостью относятся к детям, находящимся ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут выразить им свое презрение, высказать им свои замечания, тем самым оттолкнуть окружающих.

Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка (ФИО ребенка) (ФИО ребенка) Возраст ребенка (год, месяц).. Возраст ребенка (год, месяц).. Сведения о родителях. Сведения о родителях. Состав семьи. Состав семьи. Статус семьи. Статус семьи. Результаты педагогической диагностики Результаты педагогической диагностики Результаты социометрического исследования Результаты социометрического исследования Область одаренности Область одаренности Признаки одаренности Признаки одаренности Вид деятельности, в котором развиваются одаренность ребенка (учреждения дополнительного образования, участие в конкурсах и т.д.) Вид деятельности, в котором развиваются одаренность ребенка (учреждения дополнительного образования, участие в конкурсах и т.д.)

ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Способности выше среднего или таланты; Способности выше среднего или таланты; Креативность, выражающаяся в оригинальных способах достижения результатов; Креативность, выражающаяся в оригинальных способах достижения результатов; Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.; Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.; Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво,энергично отстаивает его;. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво,энергично отстаивает его;. обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;. обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.; Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.; Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;. Не боится отличаться от других.; Не боится отличаться от других.; Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения;. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения;. Более активен и всегда чем-либо занят.; Более активен и всегда чем-либо занят.; Благодаря многочисленным умениям способен лучше других заниматься самостоятельной деятельностью; Благодаря многочисленным умениям способен лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;

Иногда ставит перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.; Иногда ставит перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.;.Часто пользуется высокой популярностью в коллективе сверстников;.Часто пользуется высокой популярностью в коллективе сверстников; любознательность, хорошая память, большой словарный запас; любознательность, хорошая память, большой словарный запас; ребенку свойственна повышенная концентрация внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна; ребенку свойственна повышенная концентрация внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна; сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу; сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу; преувеличенные страхи (повышенная тревожность, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы; преувеличенные страхи (повышенная тревожность, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы; удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами, одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами, одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; нетерпеливы и порывисты; нетерпеливы и порывисты;.эгоцентризм;..эгоцентризм;. нередко у одаренных детей возникают трудности в общении со сверстниками; нередко у одаренных детей возникают трудности в общении со сверстниками;.высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного

Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.