ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как условие реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Advertisements

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Транксрипт:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как условие реализации ФГОС.

« Не для школы, для жизни учимся» ( латинское изречение)

Цель внеурочной деятельности: - развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: - усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; - организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся; - выявить интересы и способности обучающихся к различным видам деятельности; - создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное

Формы: -экскурсии, -кружки, -секции, -круглые столы, - конференции, -диспуты, -олимпиады, -соревнования, -поисковые и научные исследования, -общественно - полезные практики и т.д.

Современная школа – это:

п /п Название кружка Место проведения Руководитель кружка Кол-во групп Классы Кол-во занимающихся по школе % охвата 1. Хореография - Танцы народов мира -Венский вальс 104 каб.Краснова Р.И. 5 из них: ,3-4 кл. 5-6,7-9,11кл. 75 из них: ,7% -6,7% -10% 2. «Зилэйлук» - җыр түгәрәге 104 каб. Имамутдинова З.М. 2 1гр.- 1А(4уч.),1Б((12уч.), 2гр. – 2А(4уч.),2Б(3уч.),3Б(2 уч.) ,6% -2% 3. Спортивное ориентирование с/залГильманов Р.А.17-8-е классы153,3% 4.Рухи мирасны ойрэну211 кабИбатуллина Р.И.13Б,6А,7А,7Б153,3% 5.«Светофор»201 каб.Федорова Р.Ф.13Б153,3% 6.Бокс Бокс. зал Козлов П.Б.2306,7% 7.«Отряд ОППН»314 каб.Пантина З.Х.19А153,3% 8.«Отряд ЮИД»415 каб.Ахметзянов Р.Р.14А.4Б,7А153,3% 9. Тимуровский отряд «Алые паруса» 307 каб.Нуртдинова Л.Р.16А153,3% 10.«Юный эколог»212 каб.Хидиятова Л.Д.15Б153,3% 11.«Самостоятельные дети»304 каб.Яковлева Г.С.1153,3% 12. «Вожатское мастерство»305 каб.Марусева О.В.18А,8Б153,3% ИТОГО % Школьные кружки и спортивные секции в МАОУ « СОШ48 » в учебном году.

Кружки и спортивные секции педагогов дополнительного образования от УДО на базе МАОУ «СОШ48» в учебном году. п /п Название кружка УДО Место проведен ия Руководитель кружка Кол-во групп Классы Количеств о занимающ ихся % охвата 1. Начальное техническо е моделиров ание с элементам и «ТРИЗ» ЦДТТ каб, 202 каб. Шурупина О.С. 22Б,1А306,7% 2.Футбол ДЮЦ 14 с/залНабок Н.А.32-3,7-8 классы4510% 3. Основы иллюстрац ия художестве нного текста ДЮЦ каб. Серебрякова М.Г. 33А.3Б,4А,4Б,2А,2Б4510% 4. Театральн ый кружок «Экспром» ДЮЦ 14 а/залФилин Д.Ю.18А,8Б153,3% 5. Юный экскурсово д ДДТ каб. Галиуллина Лэйсэн Кашафовна 15А,5Б,6А153,3% % Кружки и спортивные секции педагогов дополнительного образования от УДО на базе МАОУ «СОШ48» в учебном году.

На базе МАОУ «СОШ48» проводятся занятия дополнительного образования по следующим направлениям: - спортивно-оздоровительное (футбол, бокс, спортивное ориентирование); - экологическое направление («Юный эколог»); - художественно- эстетическое ( танцы народов мира, Венский вальс, основы иллюстрации художественного текста, театральная студия «Экспром», «Зилэйлук» жыр тугэрэге); - социальное (отряд ЮИД, ОППН, «Самостоятельные дети», тимуровское движение, кружок «Светофор»); - техническое (Техническое моделирование с элементами ТРИЗ); - профориентационное (педагогическая группа «Вожатское мастерство»)

Участники городских программ «Вдохновение»-9Б «Рубикон» -9А «С чего начинается Родина?»- 4Б «Дорога без опасностей»- 1А,1Б «Камские виражи»-7Б ДОО «СНТ» -2Б Безопасная дорога – 2А «Безопасное колесо» - 4А,4Б «Юный эколог»-5Б «Рука в руке»-6А «Вожатское мастерство»-8А,8Б «Самостоятельные дети»- 7А,7Б,8Б

Воспитательная система школы имеет следующую структуру: -раскрытие личности (1-4классы); -развитие личности (5-8 классы); -становление и самоактуализация личности (9-11 классы)

Ожидаемые результаты: -рост общей активности школьников при проведении школьных дел -повышение познавательного интереса у учащихся -повышение качества образования школьников -повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях -осознанный выбор профессии -повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей ( укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей) -развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Правила: 1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. 4.Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно- следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем. 8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. 9.Поощряйте исследовательскую работу учеников. 10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Все эти правила относятся ко всему учебно-воспитательному процессу: основному образованию, дополнительному образованию и внеурочной внеклассной деятельности.

Внеурочная внеклассная деятельность в нашей школе.

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотрен ными ФГОС. Количество детей, занятых внеурочной деятельностью –408 учащихся ( 90%).

Хореография 1-4 классы Воспитанники кружка выступали в городском мероприятии, посвященному Дню Матери. Ноябрь,2013год, в Торговом квартале

В декабре 2013года группа учащихся 4-х классов побывала в Детском доме «Мэрхэмэт». Девочки танцевали индийский и восточный танцы.

22 декабря в актовом зале школы состоялся отчетный, новогодний концерт.

24 января группа учащихся 3-4 классов примет участие в республиканском фестивале «Жемчужина». (Руководитель группы – Римма Икрамовна Краснова).

«Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль и поэтому мудрецы древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песне»

«Зилэйлук» яна фольклор жыр торкеме В данном кружке разучивают песни авторов нашего города: заслуженного работника культуры, писателя нашего города - Факиля Сафина, музыканта-композитора - Васима Ахметшина, татарские песни семейной династии Ахтама Минлебаева. Кружок посещают не только дети-татары, но и дети других национальностей.(Егорова Даша,2А, Горина Диана,1А,Лабская Альбина,2А.).

Кружок «Рухи мирасны ойрэну». Роза Ивановна Ибатуллина умело организует работу данного кружка. Её воспитанники участвуют в городских конкурсах. Занимают призовые места. В декабре 2013 года в актовом зале школы проводилось мероприятие, посвященное юбилею челнинского писателя Факиля Сафина. На мероприятии выступали учащиеся Розы Ивановны, читали стихи, пели песни.

Кружок в рамках Республиканского антинаркотического проекта «Самостоятельные дети» работает первый год. Цель проекта: Актуализация активной гражданской антинаркотической позиции учащихся. Задачи: - активизировать личностный потенциал учащихся по профилактике употребления ПАВ; - формироватьь ЗОЖ и негативное отношение к наркотикам, алкоголю, табаку. Посещают: кружок: всего15 человек из 7А,7Б,8Б классов. Участвовали в Республиканских акциях: «Поделись улыбкой», «Здоровая мама-здоровый ребенок!», «Количество свечек зависит только от тебя».

«Поделись улыбкой» В рамках республиканского месячника «Жизнь без наркотиков» 19 сентября 2013 года участниками антинаркотического проекта «SaMoSтоятельные дети» проведена акция «Поделись улыбкой». «Поделись улыбкой» В рамках республиканского месячника «Жизнь без наркотиков» 19 сентября 2013 года участниками антинаркотического проекта «SaMoSтоятельные дети» проведена акция «Поделись улыбкой».

«Мы за здоровый образ жизни!»

Пропаганда ЗОЖ

Здоровые дети- здоровое общество

Мы –за здоровый образ жизни!

Занятость учащихся на базе школы

По словам Герберта Спенсера ( анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

Решение педсовета:

Решение педсовета: 1. Продолжить работу по обеспечению занятости учащихся во внеурочное время. 2. Развивать работу ученического самоуправления, приняв за основу план работы ШСУ. 3. Усилить совместную работу деятельности социально-педагогической и психолого-педагогической служб в целях повышения уровня воспитанности обучающихся. 4. Усилить работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся. 5. Принять к сведению информацию Потемкиной И.Н. по организации проектной и исследовательской деятельности в направлении патриотического воспитания младших школьников учителям- предметникам, классным руководителям.