Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Advertisements

Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Уровень адаптации учеников 1 классов ХСШ 108 по результатам проективного теста межличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О. А.
Итоги адаптационного периода в 1 «Б» классе Классный руководитель : Климова Елена Викторовна.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптационный период первоклассника. Адаптация- естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении и привыкании к новым условиям жизни, новой.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
Цель работы : 1.Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников 2.Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников 3.Разработка.
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
ИТОГИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ОБ УЧА Ю ЩИХСЯ 7 б, 8 б,8 в, 8 г, 9 д, 10 а,12 б,12 в,12 г,12 д классов.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Результат Благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению Благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Установление контактов с учащимися и учителями. 2. Установление контактов с учащимися и учителями. 3. Формирование адекватного поведения. 3. Формирование адекватного поведения. 4. Овладение навыками учебной деятельности 4. Овладение навыками учебной деятельности

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. Организация школьной жизни первоклассников Организация школьной жизни первоклассников 1) Проведение утренней гимнастики 2) Организация подвижных игр на перемене 3) Систематическое проведение физминуток 4) Смена деятельности на уроке 5) Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) 6) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) 7) Соблюдение режима проветривания классной комнаты 8) Привитие гигиенических норм поведения 9) Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) 10) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) 11) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) 12) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Установление контактов с учащимися и учителями. Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Организация дежурства в классе Поздравление именинников Поздравление именинников Оформление страницы дневника «Мой класс» Оформление страницы дневника «Мой класс»

Формирование адекватного поведения. Знакомство с правилами школьной жизни Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации Формирование школьной мотивации

Выполнили презентацию учителя гимназии 2 города Красноярска Калганова Ирина Николаевна Калганова Ирина Николаевна Лалетина Ирина Алексеевна Лалетина Ирина Алексеевна Панова Ирина Григорьевна Панова Ирина Григорьевна Ускова Ирина Александровна Ускова Ирина Александровна Октябрь 2009 года Октябрь 2009 года