L/O/G/O Концепция математического образования в Рязанской области Никишова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОКУ СОШ 1 ПОС. КИРОВСКИЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Еремеева Ольга Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» МБОУ «СОШ 1»
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Итоги предметных олимпиад школьников в учебном году.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Анализ работы МО учителей математики и информатики МОУ гимназии 184 за учебный год.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Транксрипт:

L/O/G/O Концепция математического образования в Рязанской области Никишова Л.В.

Значение математического образования Математика - путь к первым опытам научного творчества, путь к пониманию научной картины мира. Математика способствует формированию интеллектуаль ной честности, объективности, настойчивости, способности к труду. Математика способствует развитию эстетического восприятия мира. Математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал.

Образование с помощью математики. Собственно математическое образование. Главные принципы концепции математического образования 1. 2.

Основные задачи математического образования обучение математике – на всех уровнях образования, начиная с дошкольного образования; развитие логики и мышления; ранняя профоориентация и дифференциация обучающихся; работа с одаренными школьниками по развитию их математических способностей; Повышение уровня подготовки и переподготовки (повышения квалификации) учителей математики.

Анализ математического образования в Рязанской области 56,6% Качество знаний Степень обученности ,6% Мониторинговое исследование в начальной школе 60,9% 64%

ГИА по математике 8,2% Сдавали «2» ,3% 9,4% 90%

Результаты ЕГЭ по математике 2011 Процент выпускников Рязанская область Россия ,48 1,7 7,5 3 Процент выпускников, набирающих балл ниже установленного Рособрнадзором. 4,9 7,6

В Рязанской области работает 848 учителей математики, из них 97% имеют высшее педагогическое образование. Первая квалификационная категория присвоена 47,1% учителей, высшая – 21%, вторая категория – 13,4%.

В школах области курс математики преподают: 2% молодых специалистов (23-28 лет), 19,6% - учителей пенсионного возраста ( от 50 до 55 лет ), 69% учителей – в возрасте от 45 до 50 лет.

Средняя учебная нагрузка учителя математики составляют 25 – 32 часа. При этом более 30 часов ведут 6,2% педагогов, от 25 до 30 часов – 28,1%, от 18 до 25 – 45%, меньше 18 часов – 27%. По внутреннему совместительству 26% учителей математики ведут другие предметы.

Структура математического образования и пути развития. Привитие интереса Арифметика и пропедевтика Систематизированные знания С 9 класса- математические классы 3-7 лет 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы классы Уменьшение количества часов математики на один в неделю приводит к ухудшению успеваемости и по остальным предметам на %.

Необходимые изменения в организации обучения математике 4 Увеличить количество часов математики в учебном плане Ввести курс геометрии с 5 класса. Возвратить систему наставничества внутри школы. Содействовать обмену опытом с учителями других школ. Внедрять в школах метапредметные развивающие курсы по математике. Для того чтобы процесс изучения математики на всех этапах обучения проходил осознанно и качественно, необходимо: 1 Предусматривать преемственность математического образования.

10 Создавать условия для творческой исследовательской работы учащихся… В рамках профильного обучения использовать уровневую дифференциацию. Организовывать дистанционное обучение через интернет конференции… …проведение командных соревнований, проведение мастер-класса и публичный разбор олимпиадных задач. Возобновить приём абитуриентов на учительские специальности математического направления… 7 В рамках внеурочной деятельности создавать объединения > с привлечением педагогов вузов. 8 В каникулярное время организовывать профильные физико-математические смены.

Результаты реализации Концепции развития математического образования в Рязанской области Повысить уровень математической грамотности обучающихся Развить логическое мышление и интуицию обучающихся Повысить результаты Г(И)А и ЕГЭ Комплексный подход к развитию математического образования позволит:

Увеличить количество участников и улучшить результаты физико- математических олимпиад школьников разных уровней Повысить количество обучающихся, выбравших профильное математическое обучение Улучшить качество подготовки и переподготовки учителей математики 4 6 5

L/O/G/O Thank you!