В период с 18.11.13 по 29.11.13 в школе прошла декада естественно- математических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Производная Задачи, приводящие к понятию производной У Х О.
Advertisements

Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Применения производной к исследованию функции
«Применение производной и ознакомление с её прикладной частью ». «Применение производной и ознакомление с её прикладной частью ». 10 « а» Выполнила: Овчинникова.
Руководитель методического объединения учителей математики и информатики Головина И.А учебный год муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация внеклассной работы по физике Латышева Елена Михайловна учитель физики ГБОУ СОШ 69 Калининский район г.Санкт-Петербург.
Альтернативная энергетика совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют.
Неделя физики, математики и информатики в МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова» декабря 2013 г.
Анализ работы МО учителей математики и информатики МОУ гимназии 184 за учебный год.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
МБОУ « Буторлинская оош » Неделя предметов естественно - математического цикла 25 февраля – 2 марта учебного года Руководитель МО – Улова Т.В.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Интегрированный урок в 6 классе по теме «Дыхание» (Биология с элементами математики)
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА. Природный газ Природный газ смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разл ожении органических веществ.
Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
Отчет по декаде математики, физики и информатики. Подготовила: учитель математики МОУ СОШ п. Водла Счастная О. С.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
Декада иностранного языка в МОУ СОШ 47. Учителя Петрова Г.А. Чеснокова Е.А. Чеснокова Е.А. Костина Р.П.
БОУ НПО ПУ17 «Развитие творческого потенциала личности в условиях формирующейся новой образовательной среды» с. Кутузовка.
Транксрипт:

В период с по в школе прошла декада естественно- математических наук.

Цель декады: Повышение профессионально-педагогической компетенции в системе методической и научно-методической работы познавательной и творческой активности учащихся в рамках естественно-математических дисциплин.

Задачи: Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию, проведение открытых мероприятий. Выявление учащихся, имеющих особые способности к творчеству и углубленному изучению учебной дисциплины.

Задачи: Вовлечение учащихся школы в самостоятельную творческую деятельность в системе уроков, внеурочных мероприятий. Повышение интереса учащихся к предметам естественно-математических дисциплин. Расширение знаний учащихся о выдающихся ученых прошлого и настоящего, о практической значимости математики, информатики, физики, химии, биологии.

В рамках декады были предложены творческие работы: Конкурсы по разгадыванию кроссвордов. Сообщения, рефераты, презентации о выдающихся ученых прошлого и настоящего, о связи математики, информатики, физики, биологии и химии с жизнью.

Мероприятия декады естественно-математических наук математика информатика химия физика биология

Биология 6-9 классы «Путешествие в мир электронного микроскопа» ноября

20 ноября Конкурс презентаций по теме «Биотопливо» классы

Биотопливо топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.топливо Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (синтез-газ, биогаз, водород).этанолметанолбиодизельдровабрикетытопливные гранулыщепасоломалузгасинтез-газбиогазводород

Виды топлив Биотоплива разделяют на твердые, жидкие и газообразные. Твердые это традиционные дрова (часто в виде отходов деревообработки) и топливные гранулы (прессованные мелкие остатки деревообработки).топливные гранулы Жидкие топлива это спирты (метанол, этанол, бутанол), эфиры, биодизель и биомазут.

Виды топлив Газообразные топлива различные газовые смеси с угарным газом, метаном, водородом получаемые при термическом разложении сырья в присутствии кислорода (газификация), без кислорода (пиролиз) или при сбраживании под воздействием бактерий.сбраживании

Твердое биотопливо Дрова древнейшее топливо, используемое человечеством. В настоящее время в мире для производства дров или биомассы выращивают энергетические леса, состоящие из быстрорастущих пород (тополь, эвкалипт и др.). В России на дрова и биомассу в основном идет балансовая древесина, не подходящая по качеству для производства пиломатериалов.Дроватопольэвкалипт

7-е классы 22 ноября Биологический турнир «Опасные растения Челябинской области»

Природа и безопасность Ядовитые растения. Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями

Словарь Ядовитые растения Ядовитые растения - это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у людей.

ФИЗИКА Час познавательной физики «Это интересно…»

Демонстрация занимательных опытов «Физика для любознательных» для 4-5-классников

7-е классы 21 ноября Урок творчества «Эти физические явления»

ХИМИЯ 8 класс 21 ноября «Путешествие в мир химии»

Медиа-урок «Природные источники углеводородов» 10 класс

Из истории Основной источник метана природный газ, известен человечеству за много столетий до н.э. Древние римляне были знакомы с горючими свойствами газов, выделяющихся из трещин Земли ("вечные огни"). На месте таких выходов греки построили храм "богу небесного и земного огня" и назвали гору Химерой в честь огнедышащего фантастического чудовища. Огни Химеры горели свыше 3 тысяч лет. Многочисленные горящие источники издавна известны в Иране, Азербайджане, Ираке и других местах. Обилие их в Иране привело к созданию там в 7 веке религии огнепоклонничества, распространившейся и в другие места. Широко были известны "огнедышащие грязевые горы" грязевые вулканы.

Из истории В 15 веке отмечены случаи взрывов рудничного газа. Болотный газ был известен ещё раньше. Однако после описания англичанина Г. Кавендиша (1766) водорода как "горючего воздуха" некоторое время все горючие газы отождествлялись с водородом. А. Вольта (1776) установил отличие болотного газа от водорода и газов перегонки растительных масел. К. Бертолле (1785) доказал, что болотный газ состоит в основном из метана и содержит примесь азота.

Из истории Количественное соотношение углерода и водорода в болотном газе определено Дж. Дальтоном (1805). Синтез метана осуществил Л. Мельзенс (1845) по схеме CCl CH4, использовав в качестве восстановителя амальгаму калия. П. Бертло получил метан непосредственно из сероуглерода, пропуская его пары вместе с сероводородом над медью, а также перегонкой формиата бария (1858).

11 класс Викторина «Знаешь ли ты химию и биологию»

МАТЕМАТИКА Конкурс на лучшего вычислителя среди учеников 6-х классов: победители: Липина Ксения 6а, Шахов Илья 6в, Овчаркина Лиза 6в. среди учеников 7-х классов: победители: Копп Александр7а, Попов Роман 7а, Потапов Вадим 7а, Поляков Артем 7б.

5-е классы 27 ноября В рамках недели математики в 5 классах был проведен «Математический брейн-ринг». Целями проведения данного мероприятия было: развить кругозор учащихся, их речь, повысить интерес к предмету математика; способствовать углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления и сплочение ученического коллектива. Класс делился на две команды, игра длилась 40 минут. По итогам мероприятия была выявлена команда победителей, победители были награждены. Можно сказать, что мероприятие проведенное в данных классах в рамках недели математики прошли в атмосфере сотрудничества и показало высокую результативность работы классов.

Также для учащихся 5 классов на уроках математики была проведена эстафета «Быстрый счет», в которой приняли участие все учащиеся класса. По итогам эстафеты победителями стали: 1 место – Хорошутин А. (5а), Пронин А. (5б), Горбунов Н. (5в),Талыпов Ильдар (5г), 2 место – Троянова Е. (5а), Рязанов Г. (5б), Щелканов А. (5в), Перевозчикова А. (5г), 3 место – Дудченко С. (5а), Васильева Е. (5б), Головин Д. (5в), Фахриева А. (5г).

Математический КВН: В 6-х классах в каждом классе были организованы 3-4 команды по 5 человек, участники команды готовили визитку, эмблему, название своей команды. Для команд были предложены конкурсы на смекалку, логику и математические задания текущего материала учебника. Среди учеников каждого класса были подведены итоги. Членами жюри стали Валентина Григорьевна (воспитатель 6Б класса) и ученицы 11 класса.

Математический КВН 7-классников Среди учеников 7-х классов было организовано соревнование между командами. От каждого класса была представлена команда из 7 человек. Были предусмотрены задания и для болельщиков. Участники команды готовили визитку, эмблему, название своей команды. Далее для команд были предложены конкурсы на смекалку, логику и математические задания текущего материала учебника. Здесь членами жюри были воспитатель 7Б класса Крылова Елена Евгеньевна и ученицы 11 класса.

8 класс Конкурс творческих работы «Все о числе»

11 класс Конкурс презентаций по теме «Конус» Предлагаем работу победителя ученицы 11 класса Тогуновой Лизы

Конус В архитектуре

Очень часто мы встречаем конус в элементах архитектуры. Ярким примером является конус, лежащий в основании крыш домов. При построении различных зданий и сооружений требуются познания в области геометрии, а особенно в таком её разделе, как стереометрия.

Средневековая крепость, над крепостными стенами которой возвышаются круглые башни Средневековая крепость, над крепостными стенами которой возвышаются круглые башни

Замок Neuschwanstein

Если мы пройдёмся по улице какого-либо города, то, наверняка, заметим, что элементы конуса встречаются очень часто.

Спасибо за внимание

11 класс Производная. Вклад Ньютона и Лейбница.

Исторические сведения. Дифференциальное исчисление создано Ньютоном и Лейбницем в конце 17 столетия. Понятие производной встречалось в работах итальянского математика Тартальи ( около гг. ) - здесь появилась касательная в ходе изучения вопроса об угле наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая дальность полета снаряда.

Производная и интеграл. В конце 17 века в Европе образовались две крупные математические школы. Главой одной из них был Готфрид Вильгельм фон Лейбниц. Его ученики и сотрудники – Лопиталь, братья Бернулли, Эйлер жили и творили на континенте. Вторая школа, возглавляемая Исааком Ньютоном, состояла из английских и шотландских ученых. Обе школы создали новые мощные алгоритмы, приведшие по сути к одним и тем же результатам – к созданию дифференциального и интегрального исчисления

Ньютон и Лейбниц – создатели математического анализа Исаак Ньютон (1643 – 1727) Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716)

Памятник Ньютону в Кэмбридже.

Памятник Лейбницу в Лейпциге.

ИНФОРМАТИКА 26 ноября в параллели 4 классов были проведены нестандартные уроки «Путешествие по сказкам». Активность учащихся была на высоком уровне ввиду необычности урока и сочетания нескольких предметов (родной речи, русского языка, рисования, математики, логики, физической культуры), применен метапредметный подход к ведению урока. 83 % учащихся получили оценку «отлично», 17 – «хорошо».

Итоги В ходе подготовки и проведения основных мероприятий приняли участие все преподаватели МО естественно-математических наук. Мероприятия проводились согласно составленному плану, имели практико- ориентированный характер и охватывали все параллели среднего и старшего звена учащихся школы. План мероприятий был заранее вывешен для ознакомления учащимися в фойе школы. Все запланированные события прошли на хорошем образовательном и познавательном уровне, учащиеся приняли активное участие в каждом из них.