Некоторые особенности содержания и стиля научной статьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Транксрипт:

Некоторые особенности содержания и стиля научной статьи

Структура статьи Введение (постановка вопроса/проблемы). Основная часть. Заключение, содержащее ответ на вопрос/решение проблемы.

Содержание статьи Заглавие может формулировать тему, основную мысль автора, проблемы, представляющие интерес для читателя, носить дискуссионный характер. Во Введении нужно обозначить проблему или вопрос, определить предмет и базовые понятия статьи. Можно и нужно приводить примеры про тематике статьи. Статья должна содержать самостоятельные рассуждения и выводы автора. В ней должна присутствовать научная новизна. В тексте должны соблюдаться логико-смысловые связи и причинно-следственные отношения. Единообразие терминологии. Заключение должно содержать ответ на вопрос, поставленный в начале статьи. Возможны рассуждения о последующих направлениях исследования рассмотренной проблемы.

Рассуждение должно быть основным типом речи, используемым в статье Это предполагает изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение должно содержать: посылку (основную мысль), аргументы, и в ы в о д, который должен соотноситься с посылкой и логически вытекать из всего хода рассуждения. Например: «Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами – запад и восток, обладает еще третьей стороной». (П.Я. Чаадаев)

Стиль Особенности научного стиля: Объяснение причин явлений. Обобщенные высказывания, точность, доказательность, неэмоциональность (не передается отношение автора). Использование глаголов 3-го лица настоящего времени со значением постоянного действия (например: пытаются, спорят). Можно подчеркнуть то, что автор считает наиболее важным, словами: отметим, выделим и т.п. Строго научная лексика.

В статье не должно быть Разговорных, эмоционально окрашенных слов и выражений, слов в переносном значении (например: «черное золото» вместо «нефть»), побудительных предложений. Политических заявлений. Например: «Но для совершенствования туристической отрасли нужно привлечь зарубежные и национальные инвестиции, реализовать проекты, направленные на развитие туризма и развивать инфраструктуру страны. Также необходимо определить политику и основные направления туризма, учитывая мировую тенденцию туристического бизнеса. К ним можно отнести:– развитие туристического бизнеса с учётом особенностей региона…» Не прокомментированных цитат. Статья не должна заканчиваться цитатой. Не доказанных констатаций: «Экономика знаний порождает тренд любознательности…», «… либерализм означает сакральность принципов…». Оценочных суждений. (Н/р:«… их угнетенное состояние в псевдодемократической России») Если есть несколько точек зрения, нужно проанализировать все.

Статья отличается от реферата или доклада главным образом тем, что… Предполагает приращение научного знания, рассуждение автора на выбранную тему с привлечением литературы, а не изложение информации по одному или нескольким источникам. Композиция статьи определяется ее замыслом, а не привлеченными источниками.

Статья отличается от доклада также и тем, что… Выполняется в письменной форме, рассчитана на читателя, а не на слушателя, поэтому должна отвечать требованиям письменной речи.

Статья отличается от плана переустройства мира, России и т.п. тем, что Не содержит политических заявлений. Не дает универсальных рекомендаций в духе «все отобрать и поделить». В научной статье лучше избегать лексики долженствования.