«Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Advertisements

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: … Статья 16. Вопросы местного.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Тема 1 «Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Московское районное звено территориальной подсистемы РСЧС.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ «Требования к муниципальным образованиям действующего законодательства в области защиты населения.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Транксрипт:

«Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС » 2

Вопросы местного значения городского округа в соответствии с ФЗ 131-ФЗ Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств Участие в предупрежден ии и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории городского округа Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья 3

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Федеральный закон 28-ФЗ « О гражданской обороне» Органы местного самоуправления: - проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; - проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; - поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Федеральный закон 68-ФЗ «О защите населения и территорий» Органы местного самоуправления: - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ; -содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; -создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4 Вопросы местного значения в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС конкретизированы соответственно Федеральными законами 28 и 68. Текст законов вы можете посмотреть в разделе НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

МЕРОПРИЯТИЯ по исполнению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС ФЗ от ФЗ «О гражданской обороне» ФЗ от ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС» Планирование мероприятий и контроль за их выполнением Поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения Поддержание в готовности сил и средств Подготовка населения Накопление и содержание резервов Мероприятия по исполнению полномочий можно сгруппировать в следующие основные: 5

ФЗ от г. 69- ФЗ «О пожарной безопасности» создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Полномочия органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов относятся: 6

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья включают в себя. - принятие нормативных актов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе установление перечня водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) и перечня объектов, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственного водоснабжения, купания и т.д. (пункт 4 статьи 6 Водного Кодекса РФ); - разработка и реализация планов мероприятий по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах. - организация и проведение пропагандистской и разъяснительной работы на пляжах и в других местах массового отдыха на воде по правилам поведения и предупреждению несчастных случаев; - предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования (п.5 ст.6 Водного Кодекса РФ). 7

Статья 48. Полномочия Администрации города Тюмени в области обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций осуществляет в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением устойчивой деятельности организаций; обеспечивает участие города Тюмени в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Тюмени; организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны; создает специальные комиссии для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Тюмени; осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья; организует проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; организует создание муниципальной пожарной охраны; осуществляет обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности; осуществляет разработку и реализацию городских целевых программ в области обеспечения правопорядка и обеспечения безопасности граждан; участвует в пределах своей компетенции, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах города Тюмени. УСТАВ ГОРОДА ТЮМЕНИ Все перечисленные полномочия закреплены в Уставе города. 8

ФУНКЦИИ по исполнению полномочий в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья п/п ПолномочияМероприятияИсполнители 1. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС - Планирование и организация проведения мероприятий УГЗ - Подготовка и обучение населения + организация подготовки + осуществление подготовки УГЗ а) руководящий и командно- начальствующий состав; ГУ МЧС б) л/с формирований; Руководители учреждений и организаций в) работающее население; Руководители учреждений и организаций г) неработающее население; д) учащаяся молодежь; е) участие во всероссийских движениях «Школа безопасности», «Юный спасатель» УГЗ, организации, создающие УКП, управление по образованию -организация поддержания в состоянии готовности систем оповещения УГЗ -организация поддержания в состоянии готовности защитных сооружений и объектов гражданской обороны УГЗ, департамент имущественных отношений, МУ «ТГИК» В соответствии с правовыми актами Администрации города функции по исполнению полномочий определены следующим образом: 9

п/п ПолномочияМероприятияИсполнители 1. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС - подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей а) планирование мероприятий;УГЗ, эвакокомиссия б) подготовка к работе эвакоорганов УГЗ, организации, создающие СЭП - организация выполнения первоочередных мероприятий по ПУФ УГЗ, комиссия ПУФ - создание и содержание запасов МТС УГЗ, департамент городского хозяйства, управление по здравоохранению, управление по товарному рынку и услугам - сбор и обмен информацией о ЧС УГЗ, службы 01,02,03,051 - организация оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС УГЗ - подготовка и содержание в готовности сил и средств УГЗ, руководители учреждений и организаций - организация аварийно-спасательных работ Способы реагирования на ЧС: а) силами и средствами; б) материальными ресурсами; в) финансами; г) информацией. + своевременное оповещение + информированность о способах действий КЧС, Управы административных округов 10

п/п ПолномочияМероприятияИсполнители 1. Организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС - проведение аварийно-спасательных работ ГУ МЧС, формирования - финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС Департамент финансов и налоговой политики - контроль за выполнением мероприятий УГЗ 2.Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС - мониторинг природной среды и техногенных объектов УГЗ - прогнозирование ЧС и оценка риска + организация разработки и корректировки деклараций безопасности потенциально- опасных объектов и гидротехнических сооружений; + организация разработки и корректировки планов защищенности критически важных объектов; + организация разработки и корректировки планов аварийного розлива нефти и нефтепродуктов. УГЗ - разработка организационных и технических мер по снижению ущерба от ЧС УГЗ, департамент городского хозяйства, департамент экономики, Управы АО - организация подготовки объектов и систем жизнеобеспечения к работе Департамент городского хозяйства, Управы АО - строительство и реконструкция объектов, способствующих предупреждению ЧС Управы АО, департамент городского хозяйства - информирование населения о потенциальных природных и техногенных рисках УГЗ - контроль за выполнением мероприятий УГЗ 11

п/п ПолномочияМероприятияИсполнители 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности - планирование мероприятий УГЗ - организация обучения населения мерам пожарной безопасности УГЗ, руководители учреждений и организаций - организация деятельности добровольных пожарных УГЗ, руководители учреждений и организаций, Управы АО - организация оповещения населения в случае возникновения пожара Руководители учреждений и организаций - организация устройства и содержания защитных полос Управы АО, МУП «Леспаркхоз» - организация благоустройства, содержание ремонта источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним Управы АО, департамент городского хозяйства - обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировании застройки территории Департамент градостроительной политики - создание условий для вызова противопожарной службы Руководители учреждений и организаций - организация выполнения требований пожарной безопасности на муниципальных объектах Руководители учреждений и организаций - установление особого противопожарного режимаГлава Администрации, КЧС города, УГЗ - контроль за выполнением мероприятий КЧС 12

п/п ПолномочияМероприятияИсполнители 4. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья - планирование мероприятий УГЗ, управление по экологии - организация проведения пропагандистской и разъяснительной работы УГЗ - представление гражданам информации об ограничениях водопользования УГЗ, управление по экологии - организация выполнения требований безопасности на муниципальных водных объектах УГЗ, управление по экологии, Управы АО - контроль за выполнением мероприятийУГЗ, управление по экологии 13

СХЕМА противопожарных и спасательных подразделений г.Тюмени ИТОГО чел. Тюменская областная служба экстренного реагирования 43 ПЧ ОГПС-22 г. Тюмень (Центральный АО) ПЧ ПЧ-8 50 ОГПС-32 г.Тюмень (Ленинский АО) ПЧ ПСЧ ОГПС-33 г. Тюмень (Калининский АО) ПЧ Главное управление МЧС России по Тюменской области Специализированная часть по тушению крупных пожаров 27 г. Тюмень 83 ПЧ Штатные аварийно-спасательные формирования Администрацией города не создавались. Оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия осуществляется силами областного уровня, расположенными на территории города на основании соглашения между Администрацией города и ГУ МЧС РФ по Тюменской области. 14

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ п/п Название НАСФ Численность л/с (чел) Наименование организации 1.Сводная спасательная группа44 МУП «УК по ЭЖФ» и подрядные организации 2.Сводная спасательная группа44 ТМУП «Заря - 95» и подрядные организации 3.Сводная спасательная группа44 ТМУП «УК по ЖКХ «Юг» и подрядные организации 4.Сводная спасательная группа44 ТМУП «УК по ЖКХ «Север» и подрядные организации 5. Команда радиационной, химической и биологической защиты 108 МУП «ДЭУ КАО» 6. Лесопожарная команда 12 МУ «Леспаркхоз» 7. Команда по восстановлению дорог и мостов 73 МУП «Тюменьгормост» 8. Автоколонна для перевозки населения 30 ТМУ «Пассажирское автотранспортное предприятие 1» 9. Эвакуационная (техническая) группа Станция специальной обработки транспорта Автосанитарный отряд Эвакуационная (техническая) группа 12 ТМУ «Троллейбусное предприятие» 13. Станция специальной обработки транспорта Сводная команда механизации работ 74 МУП «Трасса» 15. Команда обеззараживания 49 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» 16. Подвижный пункт питания 25 МУП Гостинничный комплекс «Восток» Распоряжением Администрации города 1424-рк от «04» августа 2006 г. созданы территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ п/п Название НАСФ Численность л/с (чел) Наименование организации 1.Команда водопроводно- канализационных сетей 34 ООО «Тюмень - Водоканал» 2.Аварийно-техническая группа по магистральным тепловым сетям 36 Филиал Тюменские тепловые сети ОАО «ТРГК» 3.Аварийно-техническая группа по разводящим тепловым сетям 43 Филиал Тюменские тепловые сети ОАО «ТРГК» 4.Аварийно-технические звенья по внутридомовым инженерным сетям 8 Подрядные организации филиала Тюменские тепловые сети ОАО «ТРГК» (в каждой подрядной организации) 5. Аварийно-газотехническая команда 44 ОАО «Тюменьмежрайгаз» 6. Аварийно-техническая команда по электросетям 59 ОАО «Тюменская горэлектросеть» 7. Аварийно-техническая команда по электросетям 59 Филиал ОАО «Тюменьэнерго» Тюменские электрические сети и подрядные организации 16

Обучение закончено. Благодарим за внимание. Отправьте пожалуйста подтверждение по электронному адресу: 17