Джанни Родари Giaanni Rodari Итальянский детский писатель Родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джанни Родари родился 23 октября 1920 г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет. В.
Advertisements

Джанни Родари родился 23 октября 1920 г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет. В.
Родился известный писатель и журналист 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья, в семье булочника. У Джанни было еще двое братьев.
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
По книге Джанни Родари "Приключения Чиполлино". Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (Северная Италия). С детства мальчик увлекался.
Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
фантазия творчество креативность Характеристика основных понятий (посмотреть в словарях значение понятий)
Мэри Поппинс Памела Трэверс Над п резентацией работала : Лазарева Н адежда.
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
Италия Россия. Сильвио ДжильиДжанни Родари Карло Коллоди Рафаэлло Джованьоли.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Жизнь и творчество Шарля Перро.. Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Шарля Перро. 2) Привить интерес к чтению. 3) Расширение кругозора.
Работу выполнила Ландышева Татьяна Владимировна – библиотекарь МОУ СОШ 4 города Искитима НСО.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Джанни Родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ Книги талантливого итальянского писателя Джанни Родари ( ) по праву вошли в золотой фонд мировой.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
В мире много книжек Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книге может все случиться, Наша книга впереди, Книга в двери к нам стучится.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Транксрипт:

Джанни Родари Giaanni Rodari Итальянский детский писатель Родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет – Родари становится учителем начальных классов и одновременно посещает лекции в университете. Будущему писателю нравится работать с детьми, придумывать для своих учеников забавные и поучительные истории – в годы войны Родари сражается с нацистами, участвует в движении Сопротивления – Родари начинает печатать в газете «Унита» стихи о детях современной Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору – выходит сборник «Книжка весёлых стихов» (Il libro delle filastcocche). В еженедельном детском журнале «Пионьере» (Пионер) напечатана фантастическая повесть- сказка «Приключения Чиполлино» (Il romanzo di Cipollino) о мальчике-луковке, написанная в традициях «Приключений Пиноккио» К. Коллоди – опубликованы «Приключения Голубой стрелы» – выходит «Джельсомино в Стране лжецов» (Gelsomino nel Paese dei Bugiardi) – сборник «Стихи в небе и на земле» (Filastrocche in cielo e in terra) – сборник «Сказки по телефону» (Favole al telefono) – сборник «Торт в небе» – Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена. 14 апреля 1980 – Родари умер.

Особенности «Сказок по телефону»: Очень короткие. Предельная лаконичность, подобная лаконичности басен, подталкивает читателей к выводам о героях и событиях. Героев легко себе представить Герои наделены простыми и ясными характерами. Сюжет достаточно четкий. Креативность замысла

Введение в искусство придумывания историй Я вам сразу скажу, если вы будете сидеть и думать: как бы мне сочинить интересную сказку, у вас ничего не получится. Или выйдет что-нибудь, очень похожее на другую сказку… Сказка всегда складывается из какого-нибудь неожиданного сравнения, а иногда и из настоящей чепухи, если признаться…

Берём любые подлежащее и сказуемое – их сочетание и даёт гипотезу. - Помните крысолова из Гаммельна? - …что случилось бы, если бы в их городе появился волшебник, который игрой на флейте сумел бы увести за собой все автомобили, освободив место для игр? Что было бы, если бы наш город внезапно оказался среди моря? Что было бы, если бы во всём мире исчезли деньги? Что было бы, если бы человек вдруг проснулся в обличье насекомого? «Фантастическая гипотеза» Что было бы, если…?

Схема строения лимерика такова. Первая строка – герой. Вторая строка – характеристика героя. Третья и четвёртая строки – действия героя. Пятая строка - итоговая характеристика героя. Жил да был старик болотный, Вздорный дед и тягомотный, На колоде он сидел, Лягушонку песни пел, Въедливый старик болотный. Возможен другой вариант строения лимерика. Первая строка – выбор героя. Вторая строка – действия героя. Третья и четвёртая строки – реакция окружающих на героя. Пятая строка – вывод. Старый дед в Граньере жил, Он на цыпочках ходил. Все ему наперебой: Обхохочешься с тобой! Да, чудной старик в Граньере жил. «Лимерик» Лимерик (англ.) – нонсенс, нелепица. Наиболее известны лимерики Э.Лира.

Игра в "чепуху" Сначала на бумажке задаются вопросы, например: кто, какой, что делает, зачем, каким образом, что из этого вышло? Потом все по очереди пишут на них ответы, не зная, что написал предыдущий игрок. В результате вся абракадабра, которая получилась, зачитывается вслух и все смеются. Плыл по небу я вчера, А навстречу мне – пчела. Настоящий великан, Шириною – с океан… Я себе лечу, молчу, А она мне говорит: – Убирайся ты отсюда, А иначе будет худо. Съем тебя и не поморщусь, И конец твоим делам!

Словарь-помощник Иногда на интересный сюжет для сказки можно напасть, просто листая обычный орфографический словарь и наугад пальцем тыкая в разные слова. Первое слово – «судно», второе – «репутация». Это уже что-то. Жила-была маленькая лодочка, которая очень заботилась о своей репутации. Она все время хотела выбиться в большие корабли и плавать не по озеру, а по океану… Возможно, я когда-нибудь и сочиню сказку на эту тему.

Большое удовольствие всем доставляет игра в перевирание сказок. Возможно умышленное «выворачивание наизнанку» сказочной темы. Красная Шапочка злая, а волк добрый… Мальчик – с – Пальчик сговорился с братьями убежать из дома, бросить бедных родителей, но те продырявили ему карман и насыпали туда риса… Золушка, дрянная девчонка, издевалась над замечательной мачехой, отбила у сестры жениха… Семафор, который перед вавилонским столпотворением автомобилей зажег сразу три синих огня. Его бросились чинить, думая, что он неисправен. А семафор думал: "Бедняги! Я же дал сигнал - путь в небо свободен. Если бы они меня поняли, то сейчас носились бы в небе как вольные птицы. «Сказки наизнанку»

«Загадка» Конструирование загадки Выберем любой предмет. Первая операция – отстранение. Дадим предмету такое определение, словно видим его впервые в жизни. Вторая операция – ассоциация и сравнение. Объектом ассоциации является не предмет в целом, а одна из его характеристик. Для сравнения выбираем другой предмет. Третья операция – выбор метафоры (скрытого сравнения). Даём предмету метафорическое определение. Четвёртая операция – привлекательная форма загадки. Например, придумаем загадку о карандаше. Первая операция. Карандаш – это палочка, которая оставляет след на светлой поверхности. Вторая операция. Светлая поверхность – это не только бумага, но и снежное поле. След карандаша напоминает тропинку на белом поле. Третья операция. Карандаш – это нечто такое, что прочерчивает чёрную тропу на белом поле. Четвёртая операция. Он на белом – белом поле Оставляет чёрный след.

«Салат из сказок» Это история, в которой живут персонажи различных сказок. Буратино оказался в домике семи гномов, стал восьмым другом Белоснежки… Красная Шапочка повстречала в лесу Мальчика – с - Пальчик и его братьев…

«Продолжение сказки» Сказка закончилась. А что было потом? Ответ на этот вопрос и будет новой сказкой. Золушка вышла замуж за Принца. Она, неряшливая, в засаленном фартуке, вечно торчит на кухне у плиты. Такая жена Принцу надоела. Зато весело можно проводить время с её сёстрами, мачехой…

«Карты Проппа» Русский филолог В. Я. Пропп утверждал, что все народные волшебные сказки имеют одну структуру. В основе лежат функции действующих лиц. Эти функции варьируются, видоизменяются, но их всего Отлучка кого - либо из членов семьи. 2.Запрет, обращённый к герою. 3.Нарушение запрета. 4.Выведывание. 5.Выдача. 6.Подвох. 7.Невольное пособничество. 8.Вредительство или недостача. 9.Посредничество. 10.Начинающееся противодействие. 11.Герой покидает дом. 12.Даритель испытывает героя. 13.Герой реагирует на действия будущего дарителя. 14.Получение волшебного средства. 15.Герой переносится, доставляется, приводится к месту нахождения предмета поисков. 16.Герой и антагонист вступают в борьбу. 17.Героя метят. 18.Антагонист побеждён. 19.Беда или недостача ликвидируются. 20.Возвращение героя. 21.Герой подвергается преследованиям. 22.Герой спасается от преследования. 23.Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну. 24.Ложный герой предъявляет необоснованные притязания. 25.Герою предлагается трудная задача. 26.Задача решается. 27.Героя узнают. 28.Ложный герой или антагонист изобличаются. 29.Герою даётся новый облик. 30.Враг наказывается. 31.Герой вступает в брак. Не во всех сказках есть все функции. Последовательность может нарушаться, но схема остаётся та же. На основе этих функций можно строить множество сказочных историй.

«Старая сказка в новом ключе» В любой волшебной сказке можно изменить время или место действия. И сказка приобретёт необычную окраску. Приключения Колобка в XXI веке… Жили были дед да баба в Интернете…

«Материал для персонажа» Из характерных особенностей персонажа можно логически вывести и его приключения. Пусть героем будет стеклянный человек. Стекло прозрачное. Можно читать мысли нашего героя, он не может говорить неправду. Мысли можно скрыть, только надев шляпу. Стекло хрупкое. Всё вокруг должно быть обито мягким, рукопожатия отменены. Врачом будет стеклодув… Деревянный человек должен опасаться огня, а в воде он не тонет… Человек из мороженого может жить только в холодильнике, там же происходят и его приключения…

«Бином фантазии» Возьмём любые два слова. Например, пёс и шкаф. Возникают такие варианты соединения слов: пёс со шкафом, шкаф пса, пёс на шкафу, пёс в шкафу и т. д. Каждая из этих картин служит основой для придумывания истории. По улице бежит пёс со шкафом на спине. Это его будка, он всегда её таскает на себе… Добавим рифму: тетрадка - лошадка, листок - свисток, трамвай - попугай…

«Как корабль назовешь, так он и поплывет,» - говорил капитан Врунгель. Важно, как вы назовете сказку, её героев. Джанни Родари придумал такие имена для определенного типажа: Наповал-полковник Бомбасто, Вдребезги - и - Баста, фон Бомбах, Раздроби-вас-в прах. А колокольный перезвон в его пушках, зовущий к миру, очень символичен. Имена, названия и символы

Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка - сказка не обманет. Попробуй сказку сочинить - На свете правды больше станет. Уважаемые сказочники! На сайте "Академия сказочных наук" по адресу вы можете прочитать много сказок, придуманных детьми и взрослыми, методику сочинения сказок, сказочные пьесы для школьного театра, игры, викторины, побывать на уроках сказкотерапии и узнать самые последние сказочные новости. Все, кто зарегистрируются на сайте и пришлют нам хотя бы одну сказку, становятся членами-корреспондентами нашей Академиии. Все ребята и взрослые, которые пришлют не менее 10 сказок, получат звание Академиков Академии сказочных наук и диплом, который мы вышлем им по электронной почте.