2012 – 2013 уч. год. Т рудового обучения. Тема над которой работают учителя методического объединения «Педагогическое обеспечение социальной адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
МБОУ СОШ города Пионерский. Презентация подготовлена учителями технологии МБОУ СОШ города Пионерский Калининградской области Петровым Алексеем Александровичем.
проведено инструктивно-методическое совещание преподавателей. Рассмотрены вопросы: 1.Об аттестации педагогических работников (разъяснения по.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Участие в конкурсах как способ раскрытия творческого потенциала учащихся и мотивации к их самообразованию. Смирнова Н.В.,
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», преподавателя КОГОБУ СПО СГТТ Рукавишниковой Людмилы Васильевны.
Транксрипт:

2012 – 2013 уч. год. Т рудового обучения

Тема над которой работают учителя методического объединения «Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Цель: Поиск эффективных путей социальной адаптации уч-ся через трудовое обучение, включение детей в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей.

Задачи ; Повышать педагогическое мастерство и обогащать педагогический процесс новыми здоровьесберегающими технологиями обучения через: семинары, открытые уроки, творческие отчёты, чтение методической литературы, доклады; Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно ориентированного образования; Разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы по предметам. Изучить и внедрить инновационные технологии, реализующиеся в системе образования;

Направления работы МО для реализации поставленных задач Совершенствование педагогического и профессионального мастерства учителей, развитие их педагогического творчества. Изучение и использование в работе новых педагогических технологий. Работа по КМО учебного процесса. Участие в жизни школы, в выставках детского творчества международного областного и городского значения Участие в педсоветах и семинарах. Работа с учащимися по формированию до профессиональной подготовки

Совершенствование педагогического и профессионального мастерства учителей, развитие их педагогического творчества проводилось через подготовку, организацию и проведение: - Открытых уроков -Предметной недели -Внеклассных мероприятий -Через систему взаимопосещения уроков

Ф.И.О.Тема урока Грязнова Р.А. «Построение чертежа прямой юбки Волкова Н.В. «Построение чертежа отложного воротника и его раскрой» «Раскладка выкройки халата на ткани» Бородина С.И. «Виды кож» «История одежды» Волкова Е.Г. «Выбор профессии – важный шаг» «В мире профессии» Каранов Р.А. «Виды и назначение гвоздей и шурупов» «Изготовление элементов оконного блока (форточки)» Кузнецова Л.С. Вакина Г.А. «Виды жилых помещений в городе и деревне «О профессиях» «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Построение чертежа прямой юбки» Грязнова Р.А. урок - презентация Цель: Построить чертеж прямой юбки. Задачи: - Научить обучающихся строить чертеж прямой юбки. - Развивать мыслительные процессы, навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. - Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Использование ИКТ, игровых технологий, опережаю - щих заданий, приёмов повышения мотивации.

«Раскладка выкройки халата на ткани» - Волкова Н.В. Цель: закрепить знания и умения обучающихся в подготовке ткани к раскрою и раскладки выкройки халата на ткани Задачи: -Углубить З У обучающихся по выполнению раскладки выкройки на ткани -Коррекция навыков самостоятельной работы при выполнении раскладки - Воспитывать уверенность в себе

Использование раздаточного материала: инструкционные карты, таблицы.

«Виды и назначение гвоздей и шурупов» - Каранов Р.А.- урок презентация Цель: Ознакомить уч-ся с видами, размерами и назначениями гвоздей и шурупов Задачи: -Учить применять на практике знания, полученные на уроке -Коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания - Воспитывать ответственное отношение к заданию

Использование ИКТ, съёмного иллюстраци- онного материала, работа с карточками – заданиями, практические задания.

«Виды жилых помещений в городе и деревне»- Кузнецова Л.С. урок - презентация Цель: Познакомить с видами жилых помещений в городе и селе Задачи: -Формирование понятий о видах жилых помещений в городе и селе -Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, наблюдательности, речи -Воспитание и привитие любви к дому, городу, деревне

Тематические игры, практические задания, связанные с жизненными ситуациями.

«Выбор профессии важный шаг» Волкова Е.Г.; Каранов Р.А.- интегрированный урок Цель: Профориентационная работа с учащимися 9 классов. Задачи: - Расширить кругозор о типах профессий в зависимости от выполняемой работы - Коррекция и развитие зрительного восприятия через просмотр презентации - Воспитывать интерес к профессии, предмету.

Использование ИКТ на интегрированном уроке, работа с карточками - заданиями

«Однолетние цветковые растения, выращиваемые посевом семян в открытый грунт»- Вакина Г.А. открытый урок Цель: Дать понятия выращивания однолетних цветов посевом в грунт Задачи: - Совершенствование навыков по уходу за растениями - Развитие речи, памяти, мышления путём ответов на вопросы путём обобщения и классификации видов цветов, составления слов, развития моторики путём работы с семенами - Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Использование ИКТ, развитие мелкой моторики, рефлексия.

Название мероприятия Ответственные «Построение чертежа прямой юбки» урок «Раскладка выкройки халата на ткани» урок Грязнова Р.А. Волкова Н.В. «О профессиях» урок «Виды и назначение гвоздей и шурупов» урок Вакина Г.А. Каранов Р.А. «Виды жилых помещений в городе и деревне» урок Кузнецова Л.С. «Выбор профессии – важный шаг» урок «Виды кож» урок Волкова Е.Г. Бородина С.И. Праздник труда:«Приключения Маши и Саши» Внеклассное мероприятие Учителя МО трудового объединения Декада творчества

Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к урокам трудового обучения. Задачи: Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность; Формировать коммуникативные качества учащихся; Воспитывать трудолюбие коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

«Построение чертежа прямой юбки»

«Раскладка выкройки халата на ткани»

«Виды и назначение гвоздей и шурупов»

«Виды жилых помещений в городе и деревне»

«Выбор профессии важный шаг»

«Однолетние цветковые растения, выращиваемые посевом семян в открытый грунт»

«О профессиях в цветоводстве»

«Приключения Саши и Маши» праздник труда – учителя трудового обучения Цель: Повышение мотивации учащихся при обучении профессиям на уроках трудового обучения Задачи: - Способствовать социальной адаптации при определённой степени самостоятельности в быту - Способствовать приобретению профессиональных навыков и умений - Способствовать овладению доступными техническими и технологическими знаниями по профессиям

«Приключения Саши и Маши» Ой, беда, беда, забота Уж не прятаться нам в тень А спасать ребят охота, Поселилась в доме лень. …. Ни какой не нужен доктор Им поможет только Труд

Страна Трудотерапия «Уважаемые граждане минуточку внимания Мы начинаем наши соревнования А для этого, скажу я вам, Надо разделиться пополам»

Конкурс « Белошвейка» «Пуговку скорей пришей – ка Не кривите свои личики, а оденьте рукавички»

Конкурс « Силачом слыву не даром» «Железный некто, по нему ударит крепко И он пропал, осталась кепка»

Конкурс « Силачом слыву не даром» «Железный некто, по нему ударит крепко И он пропал, осталась кепка»

Конкурс «Стряпуха» «Навостри скорее ухо, впереди конкурс Стряпуха, Настрогайте на обед очень вкусный винегрет»

Конкурс капитанов «Уж не будет вам досуга, нарисуйте портрет друга»

Конкурс «Построй дом» «Посмеялись, пошутили, полный был сейчас содом, а теперь всерьёз займёмся: - «Вам построить надо дом»

Конкурс «Чистюля» Вот и наш построен дом В нём порядок наведём» «Сор вынесем»

Конкурс «Одень мальчишку» «Потрудились вы на славу, но пока не лишку, Вы попробуйте теперь нарядить мальчишку »

Трудотерапия помогла!!! За всё что сделано для нас, Мы благодарны людям Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.

…и в заключении «Друзья, берегите минуту и час Любого из школьного дней Пусть станет профессором каждый из вас В профессии нужной своей»

Работа жюри и поддержка зрителей Строгое, но симпатичное жюри Добрый и весёлый зритель

Вывод: Предметная неделя развивает через проведённые открытые мероприятия творческий потенциал ребенка, формирует коммуникативные качества учащихся, воспитывает трудолюбие, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения, т.к. учащийся сам вовлечён в продуктивную деятельность на уроках и внеклассных мероприятиях

Взаимопосещение уроков выполнялось в соответствии с утверждённым графиком, с последующим анализом посещённых уроков, который показал: что учителя постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Они применяют такие формы обучения, которые способствуют повышению школьной мотивации, не дают детям устать, т.к. нет монотонности, повышают интерес, а следовательно и активность, что даёт хорошие результаты.

В течении года были обсуждены и заслушаны доклады по методическим темам над которыми работали учителя МО

ТемаФ.И.О. «Подготовка уч-ся коррекционной школы 8 вида к самостоятельной жизни и труду, через уроки профессионально трудового обучения» Грязнова Р.А. «Дифференцированное развивающее обучение уч-ся с ОВЗ на занятиях по трудовому обучению» Волкова Е.Г. «Повышение эффективности и качества обучения ученика путём оказания ему помощи в адаптации к условиям учебного учреждения» Волкова Н.В. «Профориентация уч-ся, становление личности ученика в процессе выбора профессии» Белова Г.А. «Социальная адаптация на уроках СБО»Кузнецова Л.С.

ТемаФ.И.О. «Методы повышения уровня осознания выполняемых уч-ся трудовых операций» Каранов Р.А. «Использование форм и методов работы, повышающих интерес детей К процессу познания и мотивацию к обучению» Бородина С.И. «Прогностическая диагностика – выявление индивидуальных недостатков и учёт динамики развития каждого уч-ся с ОВЗ» Вакина Г.А.

Ф.И.ОТема доклада Грязнова Р.А. «Подготовка уч-ся коррекционной школы 8 вида к самостоятельной жизни и труду, через уроки профессионально трудового обучения» Волкова Е.Г. Кузнецова Л.С. «Дифференцированное развивающее обучение уч-ся с ОВЗ на занятиях по трудовому обучению» «Социальная адаптация на уроках СБО» Волкова Н.В. «Повышение эффективности и качества обучения ученика путём оказания ему помощи в адаптации к условиям учебного учреждения»

Ф.И.ОТема доклада Белова Г.А. Каранов Р.А. «Профориентация уч-ся, становление личности ученика в процессе выбора профессии» «Методы повышения уровня осознания выполняемых уч-ся трудовых операций» Вакина Г.А. «Прогностическая диагностика – выявление индивидуальных недостатков и учёт динамики развития каждого уч-ся с ОВЗ» Бородина С.И. «Использование форм и методов работы, повышающих интерес детей К процессу познания и мотивацию к обучению»

Название курсовФ.И.О. Компьютерные курсы Волкова Е.Г, Волкова Н.В., Грязнова Р.А., Каранов Р.А. НИРО по программе «Методика воспитательной работы, методика преподавания предметов» Все учителя трудового обучения

Участие в конкурсах « Подводный мир глазами детей» Грязнова Р.А. Волкова Н.В.

Конкурс противопожарной безопасности Волкова Н.В.

Конкурс противопожарной безопасности Грязнова Р.А.

Пряничный домик Волкова Н.В. Грязнова Р.А.

Пряничный домик Вакина Г.А.

Конкурс «Детство без границ» Грязнова Р.А.

Конкурс «Детство без границ» Волкова Н.В.

VI Международный фестиваль «Шаг навстречу» Грязнова Р.А. Вакина Г.А.

VI Международный фестиваль «Шаг навстречу» Волкова Е.Г. Волкова Н.В.

VI Международный фестиваль «Шаг навстречу» Вакина Г.А. Каранов Р.А.

Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» Волкова Н.В.

Конкурс «Новогодний серпантин» Волкова Н.В.

Конкурс «Новогодний серпантин» Вакина Г.А.

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ТВОРЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» Волкова Н.В.

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ТВОРЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» Грязнова Р.А.

РАЙОННЫЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПОДСНЕЖНИК» Учителя трудового обучения

КМО учебного процесса Грязнова Р.А. методическая разработка и презентация урока «Построение чертежа прямой юбки» - 7 класс; методическая разработка и презентация урока «Подушечка для игл» 4класс презентация урока «Раскрой блузки» 9класс презентация урока «Пошив фартука на поясе» 6 класс презентация урока « Основные ориентирные точки фигуры человека» - 6 класс разработка урока «Конструирование пижамных брюк» 7 класс методическая разработка урока «Построение чертежа и раскрой наволочки» 6 класс

КМО учебного процесса Волкова Н.В. Методическая разработка урока «Построение чертежа отложного воротника и его раскрой» Методическая разработка урока «Раскладка выкройки халата на ткани» Карточки – задания по теме «Название срезов воротника» Карточки – задания по теме «Детали халата» Карточки – задания по теме «Последовательность обработки халата» Тесты по теме «Обработка воротника»

КМО учебного процесса Волкова Е.Г. Памятники архитектуры России (слайды) Карточки по теме «Подготовка кирпичной стены под штукатурку» Карточки по теме «Кирпичная кладка» Дидактические таблицы по теме «Кирпичная кладка» Подборка материала по теме «Виды профессий» Реставрированы плакаты по темам «Штукатурные работы» и «Леса» Наглядность «Терминология» 9класс Инструкционные карты по темам «Ремонт плитки», «Ремонт стен под обои», «Ремонт стен под покраску»

КМО учебного процесса Каранов Р.А. методическая разработка и презентация урока «Выбор профессии» методическая разработка и презентация урока «Изготовление элементов оконного блока» тесты, карточки – задания анкеты к уроку «Выбор профессии» чертежи изделия, технологические карты к уроку «Изготовление элементов оконного блока» методическая разработка и презентация урока «Виды гвоздей и их назначение. Виды шурупов» стенды «Образцы шурупов и гвоздей», «Породы древесины»

КМО учебного процесса Вакина Г.А. методическая разработка и презентация урока «Однолетние растения, размножающиеся семенами» методическая разработка и презентация урока «Профессии в цветоводстве» дидактический материал по темам «Однолетние растения», «Зимующие и не зимующие многолетники» дидактические игры

КМО учебного процесса Кузнецова Л.С. Перфокарты Проверочные темы Карточки – задания, цифровые задания, буквенные задания Карточки – шарады Ролевые игры по темам:»медицинская помощь». «Личная гигиена», «Питание» Презентации по 12 темам

КМО учебного процесса Бородина С.И. Создание альбома «История обуви» Карточки – задания по темам 2Основной и вспомогательный материалы», «Ручной сапожный инструмент Таблицы «Виды клея» Иллюстрации «Виды кож» Альбом с образцами «Натуральная кожа» Методическая разработка урока «Поузловая обработка домашней обуви»

Оценка работы МО учителей трудового обучения В целом работу МО учителей трудового обучения можно считать удовлетворительной Председатель МО: Грязнова Р.А.