2012 Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы АУ ДПО «Институт развития образования» Пернай Г.П., зам. заведующего НМЦ ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 24 марта 2010 года 209)
Advertisements

LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Заседания: Документы на очередное заседание АК департамента в.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в 2014 году.
Транксрипт:

2012 Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы АУ ДПО «Институт развития образования» Пернай Г.П., зам. заведующего НМЦ ИРО

Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации с 1 января 2011 года: Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Цель аттестации

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Задачи аттестации:

коллегиальность, гласность, открытость недопустимость дискриминации при проведении аттестации Основные принципы аттестации

Два вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» Ст. 49 Закон «Об образовании в РФ» 273 от ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО организуют процедуру прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности ОГРАНИЧЕНИЯ на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим: 1. профессиональная компетентность 2. коммуникативная компетентность 3. информационная компетентность 4. правовая компетентность Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности)

Общее количество вопросов Количество вопросов в различных блоках : «Профессиональная компетентность» - 30 вопросов «Коммуникативная компетентность» – 10 вопросов «Информационная компетентность» - 10 вопросов «Правовая компетентность» - 10 вопросов Тест выполнен успешно, если даны правильные ответы не менее, чем на 45 вопросов (75%) Структура теста (проведение аттестации педагогических работников, с целью определения соответствия занимаемой должности)

Преимущества экзамена в форме компьютерного тестирования ОбъективностьОбработка результатов теста проводится компьютером. ВалидностьБольшое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета. ДемократичностьВсе тестируемые находятся в равных условиях. Массовость и кратковременность Возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. ТехнологичностьПозволяет использовать заданные алгоритмы и соответственно машинную обработку ответов.

Итоги аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности ( ) Год Прошли тестирование Подтвердили соответствие занимаемой должности Не подтвердили соответствие занимаемой должности % % % % % %

Проведение экспертной оценки педагогической деятельности Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, участвует в заседании экспертной группы по защите проекта, видеоурока или мультимедийной разработки урока, готовит экспертное заключение.

Аттестация для первой категории (по инициативе работника и на основании заявления) Оформляемые материалы Обоснование Карта результативности педагогической деятельности Личный вклад в повышение качества образования и стабильные результаты освоения образовательной программы (п.30 Положения) Видеоурок или мультимедийная разработка учебного занятия (воспитательного мероприятия) Владение современными пед.технологиями и эффективное применение их на практике. Экспертиза материалов при очном самоанализе (п.30 Положения)

1 квалификационная категория

Год высшая квалификационная категория 1 квалификационная категория Не подтверди ли квалифика ционную категорию Спорт

Аттестация для ВЫСШЕЙ квалификационной категории (по инициативе работника и на основании заявления) Оформляемые материалы Обоснование Карта инновационного педагогического опыта (заочный этап) Результативная инновационная деятельность и активно распространяемый собственный педагогический опыт (п.31 Положения) Проектная разработка (очный этап) Владение современными педагогическими технологиями и стабильность результатов освоения образовательной программы. Очное представление (п.31 Положения)

ВЫСШАЯ квалификационная категория

Несоответствие заявленной квалификационной категории

ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Подготовительный этап Вносит предложения по персональному составу АК Информирует педагогов об их правах и обязанностях в процессе аттестации

в организации аттестации педагогических работников Нарушение требований к делопроизводству: -несогласованность данных, указанных в заявлении аттестуемого, представлении с данными в аттестационном листе; -отсутствие в заявлениях на аттестацию обоснований заявленной квалификационной категории, подтверждения соответствия результатов профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям; -отсутствие в представлениях на аттестуемых работников всесторонней, объективной, аргументированной оценки результатов профессиональной деятельности

в организации аттестации педагогических работников Недостаточность уровня информированности педагогических работников: -О целях; -Задачах; -Требованиях; -О порядке и процедуре аттестации.

Формальное отношение к процессу аттестации в межаттестационный период приводит к: -нарушению основных принципов аттестации; -отсутствию системы стимулирования повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста; -отсутствию информации для определения необходимости повышения квалификации; -наличию проблем при дифференциации уровня оплаты труда; -несоответствию результатов профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям; -отсутствию в представлениях и заявлениях на аттестацию обоснованной оценки результатов профессиональной деятельности

Новое содержание аттестации педагогических работников соответствует новым принципам и подходам к нормированию труда педагогических работников

Спасибо за внимание!