СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОРЦОВ Автор: Холодаев Владимир Ильич тренер-преподаватель по греко-римской борьбе муниципального образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Advertisements

Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Быстрота и методы ее развития Учитель физической культуры МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Мороз Елена Алексеевна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
1 Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов летнего возраста Зекрин Фанави Хайбрахманович к.п.н., зав.кафедрой ТиМ единоборств.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Быстрота Презентацию выполнила Проверил Ученица 8 «А» класса Тюрин В. И. Шурлаева Екатерина.
«Этап «Этап подготовки мышц ног – важнейшее звено в развитии специальной выносливости футболиста» Тренер-преподаватель по футболу Домарецкий Н.А.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УТЯЖЕЛЕННОЙ СКАКАЛКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Подготовила Е.Е.Григораш.
Транксрипт:

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОРЦОВ Автор: Холодаев Владимир Ильич тренер-преподаватель по греко-римской борьбе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва « Виктория »

Первенство России по греко-римской борьбе

СРЕДСТВА СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ Средствами скоростной подготовки служат различные упражнения, которые требуют быстрой реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений и максимальной частоты движений. такие упражнения по своему характеру подразделяются на обще-подготовительные, вспомогательные и специальные. Специально-подготовительные упражнения строятся в соответствии со структурой скоростных качеств и особенностями их проявления в соревновательной деятельности, представляют собой различные действия, свойственные данному виду спорта ( или группе видов спорта ) и требующие высокого развития скоростных качеств ( например, выполнение приемов в спортивной борьбе). Эффективным средством комплексного совершенствования скоростных способностей являются соревновательные упражнения.

Режимы работы и отдыха при развитии комплексных скоростных способностей Продолжительность упражнения, мин Интенсивность работы, % максимальных показателей скорости Продолжительность пауз при выполнении упражнений, с локального характера частичного характера глобального характера До

Необходимо учитывать, к какому типу ( локального, частичного или глобального характера ) относятся упражнения, используемые для развития скоростных способностей. Многие приемы в разных видах спортивной борьбы являются упражнениями глобального характера, вовлекающими в работу большие мышечные объемы. По результатам исследований, были выделены факторы, определяющие структуру физической подготовленности спортсменов в соревновательном периоде : вклад скоростно- силовых способностей составил 32,8 %, силовой подготовки ( с учетом антропометрических показателей ) – 26,99%, скоростных качеств 9,32 %, технического мастерства на основе силовой выносливости – 8,22 %.

Поскольку быстрота проявляется в его технических действиях, выполнения которых требует та или иная тактическая задача схватки, конкретные условия для проявления быстроты создаются только во взаимодействии с его соперником. С учетом этого, с целью развития быстроты, специфической для борьбы, спортсмены упражняются в выполнении приемов, контрприемов, защит и их комбинаций. Известно, что быстрота в борьбе определяется резкостью борца, то есть скоростью его перехода от состояния покоя в состояние быстрого движения или быстрой перемены направления воздействия, и что резко позволяет борцу опережать соперника в атаке, успешно выполнять комбинации, своевременно применять контрприемы. Для развития такой резкости в подготовительной части тренировочного занятия рекомендуется борцам выполнять следующие одна за другой неожиданные для спортсмена команды, на которые он должен как можно быстрее отреагировать соответствующими действиями, например : « Присед. Положение лежа на спине. Стойка на голове. Низкий старт. « Мост ». Забегание вправо. Забегание влево. Упор присев. Прыжок. Положение лежа на спине. Стойка на лопатках.Кувырок назад.Положение лежа на животе.Захват ног руками.Прогиб. На коленях.переворот вперед прогнувшись с упором руками. « Мост ».переворот назад.Положение сидя. Стойка. »

Методы, применяемые для развития общей быстроты борца Среди методов, используемых для совершенствования общей быстроты борца, существуют такие, как уменьшение времени, интервальный, переменный, нарастания времени схватки. Первый из перечисленных методов связан с сокращением времени, отводимого на решение двигательной задачи.например, проводится схватка, в которой перед каждым из борцов ставится задача – выполнить прием в короткий промежуток времени ( в течение 1-2 мин ), чтобы ликвидировать « преимущество » соперника, имеющего « фору », и победить. При интервальном методе развития общей быстроты борцу предлагают провести в быстром темпе 3-5 схваток продолжительностью по 1-2 минуты каждая с 3-5 –минутными интервалами отдыха между схватками.Постепенно паузы для отдыха сокращаются, тогда как время схваток и их темп сохраняются на прежнем уровне. При использовании переменного метода перед борцом ставится задача ведения схватки в переменном темпе – со спуртами, на короткие промежутки времени( 1-2 мин ), повышая быстроту своих действий до предела.В дальнейшем – от занятия к занятию – сокращаются промежутки времени, в течение которого борьба ведется в малом темпе. Когда используется метод нарастания времени схватки, борцу предлагается провести ее в быстром темпе за короткое время. В дальнейшем – от занятия к занятию – отводимое на схватку время понемногу увеличивается, но при этом следят, чтобы быстрота не снижалась.