«Универсальные учебные действия – их формирование и развитие на уроках биологии и химии» Выполнила: Колычева Т. А., учитель биологии и химии МБОУ Николо-Урюпинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

«Универсальные учебные действия – их формирование и развитие на уроках биологии и химии» Выполнила: Колычева Т. А., учитель биологии и химии МБОУ Николо-Урюпинской ООШ Красногорского района

За последние десятилетия в нашем обществе кардинально изменились представления о целях образования и путях их реализации. Общепризнанные и реализуемые знания, умения и навыки как основные итоги образования изжили себя к настоящему времени. Мы должны подходить к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к проявлению активной жизненной позиции, успешному решению реальных задач, умению сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Универсальные учебные действия и их классификация В структуре основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования предусмотрена программа формирования и развития универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Классификация УУД Личностные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные универсальные учебные действия. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные, логические действия и действия постановки и решения проблем.

Развитие универсальных учебных действий на уроках биологии и химии в основной и старшей школе 1) Формирование универсальных учебных действий на уроках изучения нового материала, обобщения темы. В целях формирования познавательных и регулятивных УУД предлагаются задания: самостоятельно изучить материал по тексту параграфа, составить план ответа, подтвердив каждый пункт плана соответствующим тезисом, или заполнить таблицу.

Типы червей Строение Кольчатые червиКруглые черви Плоские черви Стр.190 Кожно-мускульный мешок Стр.200 Движение Стр.210 Пищеварительная система Стр.204 Дыхание и кровеносная системы Стр.221 Выделительная система По §7 и 8 Особенности размножения Стр.225 Нервная система Сравнительная характеристика типов червей

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий я предлагаю следующие виды заданий: - Составь проблемный вопрос партнеру, начиная со слова «почему…»; - «Отгадай, о ком говорим». Учащиеся составляют ряд признаков одного из представителей изученного типа животных и предлагают определить это животное другим учащимся. - Работа по составлению кроссворда, обмен кроссвордами для их решения.

1н1н е 2с2с 3о3о рк 4ж4ж 5п5пикша еа 6х6халу 7о7осетрообразные тыррвь дын 8р8роти в 9и9икра ы 10 си 11 чешуя д а к Кроссворд «Рыбы » По вертикали 1.Сложное поведение рыб в период размножения 2. Отряд хрящевых рыб. 3. Тип животных 4. Органы дыхания рыб 5. Органы, обеспечивающие движение рыбы в воде 6. Рыба отряда Окунеобразных 10. Рыба отряда Окунеобразных По горизонтали 5. Рыба отряда Трескообразных 7. Отряд костных рыб 8. Отдел пищеварительной системы 9. Яйцеклетки рыбы 10. Покров рыбы Составил Алексеев Дмитрий, 7А класс

На уроках химии познавательные действия формируются, например, в задании, в котором необходимо закончить уравнения возможных реакций, идущих с участием кислот: Угольная кислота + гидроксид бария азотная кислота + оксид алюминия серная кислота + ртуть соляная кислота + хлорид натрия сернистая кислота + силикат калия сероводородная кислота + оксид железа (II) соляная кислота + кальций азотистая кислота + гидроксид магния серная кислота + оксид бария азотная кислота + оксид серы (IV) кремниевая кислота угольная кислота + оксид натрия соляная кислота + нитрат серебра азотная кислота + хлорид алюминия серная кислота + магний

Одинцова Д. 9А класс (отрывок из сочинения) Азотная кислота. Жила-была такая жидкость-невидимка Азотная кислота. Оставаясь на солнце, она частично разлагалась, и появлялся загар бурого цвета – диоксид азота. Азотная кислота была очень дружелюбной и часто общалась с оксидами металлов, гидроксидами, солями. Но с металлами она вела себя по-особенному! Как ни пытались, не могли металлы отнять у азотной кислоты водород. А это получалось, потому что азотная кислота тренировалась и была очень сильным окислителем. Ее азот родился со степенью окисления +5. И тогда азотная кислота взяла его на работу, чтобы именно он после нападения металлов смог восстанавливаться. Когда железо и алюминий встречались с азотной кислотой, они надевали свои защитные костюмы – оксидные пленки, чтобы в дальнейшем не окисляться. И поэтому азотная кислота, как и ее подруга Серная, может жить в стальных и алюминиевых цистернах. Азотная кислота очень умная. Она окончила институт Окисления органических веществ, а также Высшую школу Обесцвечивания красителей. Там ее научили выделять теплоту и воспламеняться. Однажды к ней прилили каплю скипидара. Произошла яркая вспышка и загорелась тлеющая лучинка.

2)Формирование универсальных учебных действий при выполнении проектов.

3)Расчетные задачи, формирующие универсальные учебные действия Задача 1. Вряд ли найдется человек, не испытавший на себе действие зеленки. Это ярко-зеленый 0,2-2%-й водный раствор органического красителя бриллиантового зеленого, химическая формула которого С 27 Н 36 N 2 SO 4. Он обладает антисептическими свойствами и применяется как наружное средство при воспалительных заболеваниях и мелких травмах кожи. Сколько молекул красителя бриллиантового зеленого содержится в одной капле его 1,5%-го водного раствора? Объем одной капли раствора равен 0,04мл. Плотность раствора примите равной плотности воды.

4)Генетические задачи, формирующие универсальные учебные действия. Задача 1. Косолапый диабетик вступает в брак с нормальной (относительно рассматриваемых признаков) женщиной. Рождаются дети: первый – диабетик, но не косолапый, второй – косолапый, но не диабетик. Определите вероятность (%) того, что в этой семье действительно могли появиться такие дети, если известно, что косолапость и отсутствие диабета – доминантные гены, расположенные в разных хромосомах. Задача 2. Кареглазый правша женился на голубоглазой левше. Какое потомство в отношении указанных признаков следует ожидать в такой семье, если генотипы родителей гомозиготны? Учтите, что доминантными признаками являются праворукость и карий цвет глаз.

Заключение Применяемые универсальные учебные действия на уроках биологии и химии позволяют достичь метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ. Выпускники научатся: применять методы биологической науки для изучения объектов; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности; ориентироваться в системе познавательных ценностей; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ; осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа.