Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика классного коллектива «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д.Ушинский.
Advertisements

МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми-это ОБЩЕНИЕ.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: Анкета 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие 2. Считаете ли вы свою семью дружной? 1)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ (уч год): Цель исследования: определить социально-психологический климат учебных коллективов, выявить.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя. Пусть ты их ненавидишь, или не любишь, или.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Школа 5 Класс 8 «А» Выполнили: Волкова Ольга Баранова Анна.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Транксрипт:

Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1

2 Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер общения, отношение друг к другу. Складывается психологический климат за счет: - психологической атмосферы, - группового эмоционального состояния, которые создаются ситуативными эмоциональными состояниями коллектива. От климата коллектива зависит общее настроение, желание учится, общаться с коллективом, формируется отношение к жизни, психологический настрой, общее самочувствие. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ

Анкета «Анализ интересов и направленности школьников» 3 Характеризирует интересы и направленность школьника: Что больше всего нравиться (не нравится) Какие люди нравятся (не нравятся) Что больше всего радует в жизни (огорчает) Что интереснее всего делать со сверстниками Чего бы хотелось в будущем

Анкета «Взаимоотношения школьников в семье» Определение взаимоотношений в семье выявления семейных конфликтов 4 Во время прохождения теста, школьник даст ответы на ряд вопросов, которые позволят определить взаимоотношения и конфликты в семье, и их влияние на ученика. Считает ли опрашиваемый взаимоотношения в семье хорошими или плохими Считает ли опрашиваемый свою семью дружным коллективом или нет Какие есть семейные традиции Как часто семья собирается вместе и что делает в это время Бывают ли ссоры, и что делается для укрепления семьи.

5 Есть такая поговорка «Скажи кто твой друг – и я скажу, кто ты» Также и анкета, посредством характеристики круга друзей опрашиваемо, также раскрывает и его личность: Школьник отвечает есть ли у него круг друзей, кто они, какие качества преобладают в компании, как он себя чувствует в кругу друзей, каким образом решаются конфликты в коллективе и так далее. Анкета «Я и мои друзья»

6 АНАЛИЗ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отвечает на вопрос – «Что мотивирует школьника учить этот предмет»: литературу, иностранный и родной язык, географию, историю, физику, химию, алгебру, геометрию, труд, физкультуру, пение, рисование Нравится ли конкретный предмет и его учитель, С удовольствием ли ученик ходит на урок, Проявляет ли ученик творчество или просто заучивает…

7 Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, особенности само восприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего. ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА С КЛАССОМ

8 Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый. КЛАССИФИКАТОР ТЕСТА определяет: Явно некоммуникабельных, Замкнутых, неразговорчивы, предпочитающих одиночество, у которых мало друзей, В некоторой степени общительных и в незнакомой обстановке чувствующих себя вполне уверенно, Нормально коммуникабельных, любознательных, умеющих слушать и общаться, Сверх общительных, «Рубаха-парень«, когда общительность бьет ключом, Когда коммуникабельность носит болезненный характер.