«Новые подходы к аттестации педагогических работников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования п. 16.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Транксрипт:

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»

Требования, предъявляемые к первой квалификационной категории. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений на уровне не ниже средних в муниципальном образовании; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности на уровне муниципального образования

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися и воспитанниками и их показатели не ниже средних в субъекте Российской Федерации;

имеют победителей (призеров) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на уровне субъекта Российской Федерации;

имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества; принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Структура портфолио Титульный лист Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике: копия диплома копия аттестационного листа предыдущей аттестации копия документа о повышении квалификации

Основное содержание портфолио составляют материалы, документы, представленные на бумажном или электронном носителях в виде копий распорядительных актов, таблиц, заверенных руководителем ОУ, справок, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.д. Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации: Экспертное заключение (для работы экспертов)

Раздел 3,4,5… (для 1 категории) 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности 2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками 3. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности

Для высшей квалификационной категории 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности 2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками 3. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогического работника связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся

Для высшей квалификационной категории 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной, инновационной деятельности на уровне субъекта РФ 5. Рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества 6. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

1.Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.1.Использование современных образовательных технологий (СОТ) Формы документов и материалов Публичные мероприятия, отражающие внедрение СОТ: -защита педагогического проекта (рецензия с указанием места и даты публичной защиты) или творческий отчёт (отзыв); -мастер – классы (отзыв); -открытый урок, открытые внеурочные мероприятия (отзывы) и др. мероприятия проводимые на муниципальном уровне. *Не более 5 подтверждающих документов

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.2. Владение ИКТ Формы документов и материалов Копия документа о КПК, отражающего владение информационно – коммуникационными технологиями (не менее 18ч.)

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.3. Использование элементов дистанционного обучения Формы документов и материалов Копия приказа руководителя ОУ об организации дистанционного обучения с указанием фамилии педагогического работника

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.4.Участие в процессе инклюзивного образования Формы документов и материалов Копия приказа об организации инклюзивного образования с указанием фамилии педагогического работника

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.1.Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету(ам) по итогам годовой аттестации) Формы документов и материалов Таблица с указанием всех классов, в которых работал учитель, и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора.

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.2. Результаты ЕГЭ, ГИА и независимой экспертизы Формы документов и материалов Таблица результатов, подписанная заместителем директора

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.3. Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Формы документов и материалов 1.Копии грамот участия в олимпиадах и конкурсах 2.Копии грамот призёров. Копии грамот победителей:

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.) Формы документов и материалов 1.Таблица результатов участия обучающихся в мероприятиях разных уровней. 2. Копии грамот лауреатов, призеров, победителей (обучающихся); копии благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

3. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Показатели 3.1.Результаты методической деятельности Формы документов и материалов: Участие в разработке методической продукции на муниципальном уровне: учебных программ; методических рекомендаций; КИМов; мультимедийного обеспечения; программ внеурочной деятельности; программ дистанционного обучения; программ инклюзивного образования

3. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Показатели 3.1.Результаты методической деятельности Формы документов и материалов: (выписка из протокола методического объединения муниципалитета, рецензия областного экспертного совета, сертификат участия в международной выставке – ярмарке); не более 5 документов.

3. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Показатели 3.2. Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта Формы документов и материалов: 1.Наличие публикаций (копия титульного листа печатного издания, страница содержания сборника, в котором помещена публикация, интернет - адрес, сертификат).

3. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Показатели 3.2. Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта Формы документов и материалов: 2. Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др. (таблица с перечнем мероприятий и форм распространения педагогического опыта аттестуемого, заверенная руководителем ОУ). -муниципальный уровень -региональный уровень 3. Участие педагога в профессиональных конкурсах на уровне ОУ.

3. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Показатели 3.3.Награды и поощрения за успехи в профессиональн ой деятельности. Формы документов и материалов: Наличие отраслевых грамот Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Ульяновской области; Заслуженный работник образования Ульяновской области…

Каждый пункт имеет свой балл. По каждому пункту педагог определяет набор документов, которые он собирает в межаттестационный период. Представленные документы отражают опыт работы педагогического работника на муниципальном уровне.

Дополнительные показатели для высшей квалификационной категории 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Использование современных образовательных технологий (СОТ) Владение ИКТ Использование элементов дистанционного обучения Участие в процессе инклюзивного образования (аналогично 1 кв. категории + региональный уровень)

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам годовой аттестации) Результаты ЕГЭ, ГИА и независимой экспертизы (аналогично 1 кв. категории)

3. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогического работника связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, имеющих официальный статус Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия обучащющихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.) (аналогично 1 кв. категории р.2. + региональный, федеральный уровень)

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной, инновационной деятельности на уровне субъекта РФ Результаты инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности Распространение педагогического опыта (аналогично 1 кв. категории р.3. + региональный, федеральный уровень)

5. Рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества – Рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества Участие педагога в работе жюри профессиональных конкурсов, фестивалей. Участие педагога в работе экспертных комиссиях новый показатель

Показатели 5.1.Рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества Формы документов и материалов Справка от руководителя ОУ с указанием места в рейтинге.

Показатели 5.2.Участие педагога в работе жюри профессиональных конкурсов, фестивалей. Формы документов и материалов Копии приказов, распоряжений, справка *муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень.

Показатели 5.3. Участие педагога в работе экспертных комиссий; экспертиза издательской продукции. Формы документов и материалов Свидетельство, сертификат, распорядительный акт, подтверждающий работу эксперта * муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень)

6. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Показатели 6.1.Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров. Формы документов и материалов 1.Исполнение функций наставника, тьюторство (копия локального акта, заверенная руководителем ОУ). 2. Участие в работе выездных практических занятий (ВПЗ), стажировочных площадок, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации (программа мероприятия или справка из учреждения, организующего повышение квалификации).

6. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 6.2.Участие в работе методических объединений. 6.3.Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса 6.4.Участие в профессиональных конкурсах 6.5.Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности региональный, федеральный уровень

Для работников ДОУ Результаты методической деятельности: Разработка методической продукции: - разработка основных образовательных программ ДОУ (для старшего воспитателя); -методических материалов к основным образовательным программам ДОУ: -авторских конспектов образовательных мероприятий; -сценариев досуговой деятельности; -методических рекомендации для родителей; -авторских дидактических, сюжетно –ролевых игр; -программ кружковой работы; -мультимедийного обеспечения.

Для педагогов дополнительного образования Участие в разработке методической продукции: - дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусств, физической культуры и спорта; -методических рекомендаций; -УМК; -мультимедийного обеспечения; -программ инклюзивного образования

Для преподавателей СПО Участие в разработке методической продукции на муниципальном уровне: - рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; -методических рекомендаций ( указаний, пособий); -УМК; -ФОСов; -мультимедийного обеспечения; -программ внеурочной деятельности; -программ дистанционного обучения; -программ инклюзивного образования

Требования к оформлению портфолио Порядок вложенных в портфолио документов должен строго соответствовать разделам и формам документов указанных в оценочных картах уровня профессиональной деятельности педагогического работника.