Тема: « Система мониторинга знаний и диагностика уровня обученности учащихся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. (из опыта работы Чалой Э.Я., учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Advertisements

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
«Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)» Подготовила: учитель МБОУ «Лицей 21» Железнова.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Экономика 10 класс. Что такое экономика? Слово Экономика (от греч. οίκοςνομος букв. искусство ведения домашнего хозяйства) имеет несколько значений: Экономика.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г.Белинский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Транксрипт:

Тема: « Система мониторинга знаний и диагностика уровня обученности учащихся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. (из опыта работы Чалой Э.Я., учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 6) Цель: изучение влияния системы мониторинга знаний и диагностики уровня обученности учащихся на успешную сдачу ЕГЭ. Цель: изучение влияния системы мониторинга знаний и диагностики уровня обученности учащихся на успешную сдачу ЕГЭ.

«Нет детей бездарных, задача учителя этот дар обнаружить и развить» К.Д.Ушинский

« У ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧЕМУ НАУЧИЛ,УЧАЩИЙСЯ ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ» « У ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧЕМУ НАУЧИЛ,УЧАЩИЙСЯ ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ» Е.Н. Ильин

А КТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОСТИГАЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ КОНТРОЛЯ И ИХ ПРАВИЛЬНЫМ СОЧЕТАНИЕМ С ВИДАМИ ДИАГНОСТИКИ. Ю.К.Бабанский

1. Первичными2. Производными Диктант по обществознанию на тему: «Экономика» Часть 1 Форма присвоения экономических ресурсов - это… Всё то, что используется в процессе производства товаров и услуг называется… Наука об основах хозяйственной жизни общества. Процесс передачи частной собственности государству. Сопоставление стоимости произведённой продукции со стоимостью всех использованных ресурсов называется… Анализ выпуска продукции конкретными фирмами. Самостоятельный хозяйственный субъект типа фабрики, завода, магазина, фермы, шахты… Анализ выпуска всех видов продукции в стране и в мире. Группа фирм, выпускающих одинаковую продукцию, использующих сходную технологию и одинаковое сырьё. Процесс передачи государственной собственности в частные руки называется… Организация, состоящая из нескольких предприятий. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Перечислите факторы производства. Получение максимально возможных благ от имеющихся ресурсов называется… Перечислите пять признаков собственности. Долговременные вложения в какие-либо отрасли экономики как внутри страны, так и за границей. Перечислите виды собственности. Экономическая политика государства, направленная на защиту отечественных производителей от иностранной конкуренции с помощью таможенных пошлин. Какие из нижеперечисленных способов поучения собственности являются:. А) Получение в дар Б) Находка В) Сбор даров природы Г) Произведённое самим Д) Покупка Е) Приобретательная давность Ж) Получение наследства 20. Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма

Диктант по обществознанию на тему: «Экономика» (2часть) 1. Выпуск новых партий бумажных денег - это… 2. Соперничество между участниками рынка называется… 3. Продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность и предназначенный не для собственного потребления, а для продажи. 4. Ресурсы, используемые в производстве, иначе называют… 5. Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства. 6. Перечислите виды рынков. 7. Ситуация, когда часть трудоспособного населения не занята в общественном производстве. 8. Закончите высказывание: «Существуют следующие формы оплаты труда…» 9. Превышение доходной части бюджета над расходной называется… 10 Национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностранным хозяйствующим субъектам – это… 11. Перечислите виды безработицы. 12. Процесс экономического сотрудничества, объединения нескольких государств – это… 13. Группа фирм, производящих сходную продукцию и использующих сходные технологии называется… 14. Совокупность национальных хозяйств всех стран мира. 15. Самостоятельная хозяйственная деятельность отдельных людей и объединений, направленная на получение прибыли. 16. Специализация отдельных стран на производстве товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой. 17. Перечислите функции рынка. 18. Ячейка производства, самостоятельный хозяйственный субъект типа завода, фабрики, магазина, шахты. 19. Назовите два главных вида экономической интеграции. 20. Перечислите три типа организации предпринимательства (бизнеса). 21. Анализ выпуска всех видов продукции в стране и в мире. 22. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. 23. Анализ выпуска продукции конкретными фирмами. 24. Совокупность общественных отношений, организованных на принципах индивидуального потребления.

Обществознание Диктант по теме « Государственный аппарат». Задание: Выберите функции следующих органов управления: Президент Правительство Совет Федерации Государственная Дума Конституционный суд Верховный суд Арбитражный суд Прокуратура Утверждает должность председателя Центробанка Представляет страну на международной арене Утверждает указы президента Распускает парламент Разрабатывает бюджет и отчитывается за его выполнение Проводит единую налоговую политику Назначает премьер-министра Назначает выборы президента Даёт толкование Конституции Является Верховным главнокомандующим Подтверждает вето президента 2/3 голосов Принимает конкретные меры по обороне страны Ведает вопросами уголовного, гражданского, экологического права Является гарантом суверенитета и целостности государства, а также гарантом прав и свобод граждан Российской Федерации Изменяет границы между субъектами Российской Федерации Осуществляет надзор за действиями судов Решает экономические споры Обеспечивает политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, экономики Разрабатывает законопроекты Представляет в суде сторону обвинения

Лабораторная работа 1 Развитие социальных отношений в Киевской Руси. Цель: на основании текста документа дать характеристику социальной структуры древнерусского общества На какие две большие группы делилось население Руси в XI-XII вв.? 2. 2.Кто входил в состав каждой из групп? 3. 3.Приведите примеры норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения Составьте схему «Социальная структура древнерусского общества». ЗАКОН РУССКИЙ Русская Правда Краткой Редакции (не позднее 1054 г.) 1. Если человек убьёт человека, то мстит брат за убийство брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого. 16. Если кто, опознав своего (пропавшего) челядина, захочет его взять, то отвести (его) к тому, у кого он был куплен, а тот отправляется ко второму (перекупщику), и когда дойдут до третьего, то пусть скажет ему: «ты мне отдай своего челядина, а своих денег ищи при свидетеле». 17. Если холоп ударит свободного человека и убежит в хоромы, а господин не захочет его выдать, то господину холопа забрать себе и заплатить за него 12 гривен; а после того, если где-то найдёт холопа побитый им человек, пусть его убьёт. 22. А за убитого княжеского тиуна платить 80 гривен. 24. А за убийство (княжеского) старосты, ведавшего сёлами или пашнями – 12 гривен. 25. А за убийство княжеского рядовича платить 5 гривен. 26. А за убийство смерда или холопа – 5 гривен. 28. А за княжеского коня, если он с тавром (платить) 3 гривны, а за смердьего – 2 гривны. 34. Если кто перепашет межу или уничтожит межевой знак на дереве, то платить 12 гривен вознаграждения потерпевшему. 42. А вот установление для вирника: вирнику следует взять в неделю 7 вёдер солоду, а также барана или полтуши мяса или две ногаты; а в среду резану или сыры; также в пятницу, а хлеба и пшена взять, сколько могут поесть; а кур брать по две в день; поставить 4 коня и кормить их досыта; пусть вирники соберут виру в течение недели. Вот таково распоряжение Ярослава.

Практическая работа «Политические режимы» Задание 1 Одна из проблем российской демократии сложность принятия и реализации компетентных политических решений. Многие ученые, политики и рядовые граждане пред лагают возможные пути ее преодоления. Приведем некоторые из этих предложений: отменить референдумы, ибо большинство граждан еще не готовы принимать осознанные, важные для страны решения; заменить прямые выборы косвенными, при которых непосредственное избрание в органы государственной власти осуществляли бы наиболее образованные люди. Они смогли бы действительно отобрать наиболее достойных представителей из числа претендентов на власть; ужесточить меру ответственности за нарушение законодательно установленных правил. Как вы относитесь к этим предложениям? Приведите аргументы за или против каждого из них. Возможно, у вас есть свои варианты решений, предложите их для обсуждения. Задание 2. Напишите небольшие исследовательские работы Демократия: идеал и действительность глазами старшеклассников (на примере своей школы). Взгляды лидеров молодежных движений на проблемы российской демократии и пути их решения (по материалам средств массовой информации). Задание 3. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по предложенным ниже темам. Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Современные теории демократии. Идеи демократии в истории политической мысли. Задание 4. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Ценность демократии не в том, что она есть власть всех, а в том, что она есть свобода всех» (Семен Людвигович Франк ( ), русский философ, профессор, высланный из страны в 1922 г.). «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании» (Карл Поппер ( ), английский философ). Задание 5 Приведите примеры своего участия в решении вопросов школьного и ученического коллектива. Оцените это участие с позиций изученных знаний о демократических принципах и нормах.

Устная форма опроса Изложение фактического материала по составленному учителем плану. Например: тема «Экономическое развитие России в первой половине XVI века». План: 1. 1.Рост территории Развитие сельского хозяйства Рост городов Торговля. Изложение материала с использованием модулей. Например: используя модуль «Революция», учащиеся 9-11 Кл. могут отвечать устно по темам «Революции в России в ХХ века» Предпосылки революции (наличие революционной ситуации) Повод Цели Движущие силы 9. 9.Характер Этапы, ход событий Итоги Историческое значение, военно-историческое значение. Письменная форма опроса Индивидуальные письменные задания. Например: дать определение понятиям, альтернативные задания, правильные утверждения отметить знаком «+» и неправильные знаком «-». Письменные задания по раздаточному материалу. Например: Средневековая ярмарка, Мастерская средневекового ремесленника. Решение исторических задач. Например: Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую? Как могли сохраниться крест и гроб Иисуса Христа до ХI века? и др. Использование тестов. Особенно важно в современных условиях – условиях введения ЕГЭ. Написание Эссе по истории и обществознанию в классах (темы см. в Практикумах к ЕГЭ по истории и обществознанию). Работа с документами. Например: 11 класс манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (17 октября 1905 года). Дать оценку Манифеста 17 октября 1905 года – своевременность принятия, характер и глубина предложенных мер, влияние на настроение в обществе.

Результаты ШТУРа, проведённого в 11 «А» классе МБОУ СОШ 6 ст.Мингрельской в 2011 – 2012 учебном году п/п п/пФ.И. Общий результат Русский язык, литература Математика, физика ИсторияОбществознаниеБиология % Общая оценка % вып. зад. Оценка% Оценк а % %Оценка%Оценка 1. Баёва Елена 38 3,13,13,13,1383,1403,230 2,92,92,92,9463, Баёва Мария 56,53,861,44664,761461, Березняк Ксения ,793,94,953 3,73,73,73,753,83,7403,2 4. Гонтарь Инна 593,9694, , Грищенко Анастасия 583,946 3,43,43,43,4533,7533,765 4,24,24,24,2403,2 6. Дамницкий Юрий ,1403,238 3,13,13,13,130 2,92,92,92,9503,5 7. Каневская Дарья 62 4,14,14,14,1463,4734,5694,3694,390 4,84,84,84,8 8. Котляр Яна 543, ,753 3,73,73,73,7533,7503,6 9. Марченко Владислав 674,2533,7934,969 4,34,34,34,3774,570 4,44,44,44,4 10. Мищенко Екатерина 25 2,52,52,52,530 2,92,92,92, ,32,32,32,338 3,13,13,13,130 2,9 11. Моисеева Кристина 463,4533, ,9383,140 3,2 12 Павленко Анастасия 493,546 3,43,43,43,446 3,43,43,43,430 2,92,92,92,946 3,43,43,43,480 4,64,64,64,6 13 Расстригин Игорь ,34,34,34,3533,738 3,1 694,380 4,6 14 Старостенко Диана 38 3,13,13,13,130 2,9 33,33232,3383,1302,9 15 Типайлова Марина 51 3,63,63,63,630 2,92,92,92, ,1463,490 4,84,84,84,8

Осуществление дифференцированного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ УРОК - Поставка целей Создание проблемных ситуаций Отработка ЗУН Контроль Классный коллектив Индивидуальные занятия Обеспечение базового уровня знаний (часть А, Б) Работа в группах (средние/слабые) Кружок, Факультатив Обеспечение повышенного уровня знаний (часть С) Работа с «сильными»

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по обществознанию учащихся 11 «А» класса МБОУ СОШ – 2012 учебный год Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Умение распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания, общее различие Умение соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями Умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук Умение анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма) Умение распознавать понятия и их составляющие, соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее Умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками явлений и обществоведческими терминами Умение применять знания о характерных чертах, признаках, социальных объектах, определённого класса, выбирая нужные позиции Умение различать в социальной информации факты и мнения, аргументы, выводы Умение называть термины, понятия, явления и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия Умение перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса Умение раскрыть на примерах важнейшие положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры явлений, действий, ситуаций Умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных и практических задач Умение формулировать на основе имеющихся знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Диагностическая карта подготовки учащихся 11 «А» класса МБОУ СОШ 6 к итоговой аттестации по обществознанию (раздел «ЭКОНОМИКА») 2011 – 2012 учебный год Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Знание экономических понятий, терминов и их признаков Умение характеризовать те или иные экономические процессы, явления, измерители экономической жизни Умение объяснять взаимозависимость и взаимообусловленность экономических явлений, видеть сходство и различие Умение анализировать факты с точки зрения экономической культуры Умение давать оценку определённым экономическим суждениям, теориям, взглядам Умение соотносить экономические знания с экономическими реалиями Умение выявлять структуру экономического объекта, соотношение и функции его элементов

Индивидуальная карта учащегося 11 «А» класса МБОУ СОШ 6 (обществознание) Дамницкого Юрия Эдуардовича и дата тестиро- вания и дата тестиро- вания Выполнено верно Допущенные ошибки План устранения Сроки А. 1-4; А. 5; А. 8, 9, 10-16; А ; А ; А ; А В 1 – 4, 5 А 6, А 7, А 21, А 26, а 31 - Функции государства в рыночной экономике - Экономические взаимоотношения производителей и потребителей - условия специализации страны на выпуск какой-либо продукции - рыночный механизм - суть макроэкономики, её цель В – 6 В – 6 1. Повторить основные понятия в разделе «экономика» 2. Конкретизировать отличительные признаки понятий путём их сопоставления, сравнения 3. Учить умению оперировать понятиями 4. Организовать и провести подобные работы 5. Тренировать в умении делать правильный выбор ответов из предложенного списка – – – – – –

Индивидуальная карта учащегося 11 «А» класса МБОУ СОШ 6 по обществознанию (раздел «экономика») Павленко Анастасии Сергеевны и дата к/р и дата к/р Выполнено верно Допущенные ошибки План устранения Сроки г. Задание - тесты 1 -5; 8-11; ; 8-11; , 7, 15 В решении задач на составление кривой производственных возможностей 1. Доработать понятия «выгода», «ценность», «цена», «блага», «альтернативная стоимость» товара к/р г. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 16 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 16 2, 3, 9, 11, 14 2, 3, 9, 11, 14 - Незнание формулы расчёта эластичности спроса привела к ошибкам в вычислениях - Не видит зависимости кривой предложения и кривой спроса от изменения цены, от появления новых производителей Повторить понятия «кривая спроса», причины её изменения, эластичность спроса. 2. Дополнительно предусмотреть решение задач с использованием формулы расчёта эластичности спроса к/р г. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12 5, 9, 10 5, 9, 10 - Допущены неточности в формулировке понятий, в написании формул уравнений - Неправильно рассчитала индекс потребительских цен (в задаче) 1. Организовать повторение понятий инфляция, гиперинфляция, стагфляция, индекс потребительских цен. 2. Активизировать понятия в решении задач. 3. Выполнение упражнений для закрепления формул к/р г. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10 6, 9, 11, 12 6, 9, 11, 12 - Нет различия в типологии безработицы, не знает принципов и целей вмешательства государства в экономику. - Схематически не верно отражает ситуацию. 1. Предложить творческую работу по теме: «Виды безработицы». 2. Путём различных предложений добиться умения самостоятельно чертить и озвучивать схемы к/р г. 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 5, 6, 8, 10, 17, 18 5, 6, 8, 10, 17, 18 - Путает правовые виды фирм, особенности, отличия - Не усвоила содержание бухгалтерских и экономических издержек, их расчёт - Допущены ошибки в расчётах в задаче, отсюда прибыль производства подсчитана неверно 1. Ликвидировать пробелы в понимании природы коммерческих фирм, их особенности. 2. Закрепить и активизировать с помощью упражнений все понятия темы. 3. Использовать схемы, таблицы для повторения важнейших положений темы к/р г. 2, 3, 4, 5, 6-8, 10, 13, 14 2, 3, 4, 5, 6-8, 10, 13, 14 9, 11, 12, 15 9, 11, 12, 15 - Не рассчитала реальные экономические величины - Не видит практического применения ИПЦ - Не справилась с заданием «дифференциации доходов населения» 1. Учить анализировать данные таблиц, выбирать правильный ответ из однотипных 2. Учить сопоставлять цифровые и фиктологические данные 3. Проверить знание всех понятий темы

Динамика успеваемости по результатам тематического тестирования (обществознание) ученика (цы) 11 «А» кл. Дамницкого Юрия XI XII I II III IV V X XI XII I II III IV Х У «5» «4» «3» «2» 2010 г г г.

Динамика успеваемости по результатам тематического тестирования по обществознанию (раздел «Экономика») ученика (цы) 11 «А» кл. Павленко Анастасии XI XII II III IV V X XI I IV V (год, месяц) Х У «5» «4» «3» «2» 2010 г г г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА Мониторинга результатов контрольных тестовых работ по обществознанию учащихся 10 «А» (2010 – 2011 учебный год) Ф.И.О Соц.-эконом. разв. Соврем. общества Тенденция развития социальных отношенией в России Поли- тичес-кое развитие современ- ной Рос- сии Духов-ное разви-тие совре-менно- го рос- сийско-го общес-тва Особе- нности право-вого разви-тия Итого-вый тесто-вый конт-роль знаний Итого-вая оценка 1 Баёва Елена Баёва Мария Березняк Ксения Гонтарь Инна Грищенко Анастасия Дамницкий Юрий Каневская Дарья Котляр Яна Марченко Владислав Мищенко Екатерина Моисеева Кристина Павленко Анастасия Расстригин Игорь Старостенко Диана Типайлова Марина

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА Мониторинга результатов контрольных тестовых работ по обществознанию учащихся 11 «А» (2011 – 2012 учебный год) Ф.И.О Вход-ное тестирова -ние Конт- роль-ный тест Кон- трольный тест Конт-роль- ный тест Контро- льный тест Итоговое контртес- тир. Итого-вая оценка тестового контроля 1 Баёва Елена Баёва Мария Березняк Ксения Гонтарь Инна Грищенко Анастасия Дамницкий Юрий Каневская Дарья Котляр Яна Марченко Владислав Мищенко Екатерина Моисеева Кристина Павленко Анастасия Расстригин Игорь Старостенко Диана Типайлова Марина

Сравнительная диаграмма результатов тематического тестового контроля знаний учащихся 10 класса по обществознанию за 2010 – 2011 г.г. окт.10 ноя.10 дек.10 янв.11 фев.11 март.11 апр.11 май.11

Сравнительная диаграмма результатов тематического тестового контроля знаний учащихся 11 класса по обществознанию за 2011 – 2012 г.г. окт.11 ноя.11 дек.11 янв.12 фев.12 март.12 апр.12 май.12