Презентацию выполнила Уварова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ г. Усинска Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Advertisements

Слонова Г.П. Учитель математики МАОУСОШ 5 г. Стрежевого Томской обл.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
YOUR LOGO Использование информационно - компьютерных технологий в начальной школе Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций развития.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Материал на тему: Использование интерактивной доски на уроке
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию.
Тема: Использование ИКТ на уроке, как фактор повышения качества знаний.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ БАСУРИНОЙ И.А. НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Тема нашего мастер класса «Использование интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе»е» 900igr.net.
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках химии Лисаченко Юлия Сергеевна учитель химии МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г.Москва г. Троицк.
Транксрипт:

Презентацию выполнила Уварова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ г. Усинска Республики Коми

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое средство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан

В потоке информации усваиваем: 30 % - увидели; 50 % - услышали; 70 % - обсудили с другими; 80 % - испытали на собственном опыте; 90 % - научили кого-нибудь.

Оборудование. Учитель. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Компьютер можно использовать как: Источник учебной инфор- мации Наглядное пособие Тренажер Средство диагнос- тики и контроля

Экономия учебного времени Повышение мотивации и познавательной активности. Расширение информационных потоков при использовании Internet Учитель может переложить часть своей работы на ПК. Профессиональный рост учителя. Объективный контроль.

Тратится много времени на подготовку к урокам. Нет возможности всех учащихся обеспечить индивидуальным компьютером. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. Физиологическое состояние и здоровье обучаемого

Отказываться от компьютера и ИКТ нельзя! Та или иная технология обучения целесообразна, если она позволяет получать такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Хорош не тот учитель, который даёт готовые рецепты на все случаи жизни, а тот, который заставляет искать их самим.

Интерактивная доска. Мультимедийные презентации. Компьютерные программы. Интернет ресурсы.

Все чертежи на уроках можно выполнять при помощи специальных инструментов и графических объектов. Применение электронных чертежных инструментов. Многократное использование Повышается уровень компьютерной компетенции учителя. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.

ВопросВарианты ответов 1.Назовите, на Ваш взгляд, три самых положительных момента работы с интерактивной доской - не нужно стирать с доски, «нажал на кнопочку и все стерлось»; - не пачкаются руки и одежда, не дышим меловой пылью; - можно использовать дополнительные материалы, электронные инструменты; - удобно писать, рисовать фигуры без инструментов; - красиво, цветные, яркие картинки, нет меловых разводов; - можно посмотреть то, что сделано за урок 2.Назовите, на Ваш взгляд, три самых отрицательных момента работы с интерактивной доской - может быть зависание компьютера, долго включается; - непривычно, забываем переключать режимы, иногда доска не хочет делать то, что надо; - не всегда удобно писать из-за тени; - проектор светит в глаза, глаза устают Результаты анкетирования учащихся 5 класса

плюсыминусы Интерактивная доска - легко строить графики, увеличивается скорость работы при хорошем освоении возможностей; - много интересных функций, инструментов, новые технологии, можно использовать разные заготовки; - отсутствие меловой пыли, не нужно мыть доску, чистые руки и одежда; -сохраняется информация, можно посмотреть прошлые занятия; - хорошо работать с цветом, красиво, делает урок необычным, интересным, весело учиться; - возможно, опыт пригодится в жизни, сейчас идет развитие технологий - нужно осваивать новые инструменты; - устают глаза; - сбивается калибровка; - при внезапном отключении электроэнергии можно все потерять, техника иногда «глючит»; - неудобно писать, когда на доску падает тень; - ребята, которые не ладят с компьютером, теряются; - на доске может писать только один человек Меловая доска -привычная, простая в использовании; -надежна, не зависит от электричества, нет шума; - не устают глаза; - можно спокойно писать и не бояться, что случайно сотрешь нужное, легко стереть рукой, не надо бегать за функцией «стерка»; -несколько человек могут писать одновременно - сложно мыть доску, стирать тряпкой; - весь в мелу после работы на доске, дышим меловой пылью; - нельзя сохранить записи долго, если стер, обратно не вернешь; -неудобные инструменты, неудобно рисовать фигуры; - это вчерашний день Результаты анкетирования учащихся 9 класса

Электронные учебники Электронные учебные курсы Электронные энциклопедии Дидактические материалы Программы-тренажеры Программы системы контроля знаний Обучающие игры и развивающие программы

так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

1.Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. 2.С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями. 3.В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. 5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

6. Повышение уровня использования наглядности на уроке. 7. Повышение производительности урока. 8. Установление межпредметных связей с другими предметами. 9. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей.

10. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 11. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Урок «Серединный перпендикуляр» Урок «Квадрат и куб числа» Математический диктант «Сравнение десятичных дробей» Математический диктант «Сравнение десятичных дробей»

+ Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали эти запятые в каждом примере.

Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ;; ;; ; ; ; ;; ; ;;;

К 17см 23см Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой. 23см 17см Проверка 54 0 Не верно! С А О М В N X O D E Q

Сколько решений имеет система х у4321у Не верно Нет решений Одно решение Два решения Три решения Не верно ВЕРНО!

Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Вместе с I велосипедистом вылетел голубь со скоростью 55км/ч, встретив II, он вернулся к I. И летал между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние пролетел голубь? 15,8км/ч 9,7км/ч 35,7км

* :

Чернослив при сушке теряет 64% своей массы. Сколько надо взять свежего чернослива, чтобы получить 27 кг сушеного? Схема 64% 27 кг

У геологической экспедиции 40% маршрута проходили по степи, 26% – по горной местности, а остальные 102 км – по долине реки. Сколько километров маршрута экспедиции прошло по степи и сколько по горной местности?? 102 км Схема 40% 26%

Применение любой электронного ресурса на уроке должно быть дидактически оправданным В центре любого образовательного процесса стоит ученик. Школьник от мотива «надо» должен перейти к мотиву «мне интересно, я хочу знать»