Использование технологии критического мышления на занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Транксрипт:

Использование технологии критического мышления на занятиях

Четыре надо НАДО ЗНАТЬ НАДО УМЕТЬ НАДО ЖЕЛАТЬ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ

I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Происходит обобщение и усвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока; учащиеся получают возможность связать новую информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока актуализация знаний

Приёмы технологии Инсерт (пометки на полях) Чтение с остановками Кластер Синквейн (пятистишие) Бортовой журнал Мозговой штурм Знал – хочу узнать - узнал Корзина

Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Кластеры - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлага ется записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой.

Составление кластера: Кислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные Применение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота?

КЛАСТЕРЫ (ГПЗ) Основные конструктивные элементы гражданских зданий крыши Отдельные опоры перекрытия стены фундаменты лестницы перегородки двери окна

КЛАСТЕРЫ (Строительные материалы) Листовое стекло солнцезащитное витринное стекло армированное стекло стекло «метелица» стекло «мороз» узорчатое многослойное увиолевое цветное закаленное

КЛАСТЕРЫ (Технология строительного производства) Закрытые способы разработки грунта пневмопробивка прокол Метод горизонтального направленного бурения бурение продавливание

Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления. 1этап: предлагается система маркировки текста v «галочкой» помечается то, что уже известно ученикам - «минусом» помечется то, что противоречит их представлениям + «плюсом» помечается то, что для них интересно и неожиданно ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше Система обозначений может быть и другой. 2 этап: учащиеся читают текст и делают соответствующие пометки 3 этап: последовательное обсуждение каждого маркированного фрагмента

Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ.

ФУНДАМЕНТ ленточный, столбчатый, сплошной, свайный закладывается, несёт, передаёт воспринимает всю нагрузку от здания ОПОРА Синквейн (ГПЗ)

Этанол жидкий, наркотический опьяняет, дезинфицирует, растворяет, горит «огненная вода» спирт

Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом. 1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме 2 э т а п: Обмен информацией Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений.

1. По способу устройства сваи бывают погружаемые и набивные (утверждение верное) 2. Погружаемые сваи изготавливают непосредственно на строительной площадке (ответ неверный т.к. их изготавливают на заводе) 3. По способу передачи нагрузки сваи подразделяются на сваи-стойки, защемленные в грунт и рядовые (утверждение частично верное, учащиеся поясняют) Верные и неверные утверждения (Технология строительного производства)

Концептуальная таблица. Приём используется, когда необходимо сравнить несколько объектов по нескольким позициям. Например, после изучения кислородсодержащих органических веществ ребята на занятии заполняют блок – схему, а домой получают задание составить 6 уравнений протекающих реакций. Поставьте знак + там, где возможно протекание реакции

Таблица З-Х («Знаю – Хочу знать») Один из способов графической организации и логико- смыслового структурирования материала. Такие таблицы используются на первом занятии в четверти, чтобы учащиеся вспомнили пройденный материал. А также такие таблицы помогают при подготовке к контрольным и проверочным работам. Основные вопросы темы «Химические реакции» Отметьте знаками: «+» знаю «-» хочу знать 1. Химическая реакция - это… 2. По составу и количеству участников реакции делятся на… 3. Реакция является окислительно-восстановительной, если… 4…..

Чтение с остановками. Условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов. Данный приём целесообразно использовать на стадии осмысления.

Групповая дискуссия. Дискуссия от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является: А) уважение к различным точкам зрения ее участников; Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии.

Ключевые термины. Преподаватель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску. Вариант «а»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте. Вариант «б»: Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.

Перепутанные логические цепочки. На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста (как правило, историко-хронологического или естественно-научного). Демонстрируются в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно- следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, преподаватель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения.

«Толстые» и «тонкие» вопросы.

Бортовой журнал.

1. Массив грунта, расположенный под фундаментом и воспринимающий нагрузку от здания называют … (основанием) 2. Основания бывают … и … (естественный и искусственные) Закончить предложения (ГПЗ)

БАЛКОНЫ, ГНЁЗДА, ЛОДЖИИ, ЭРКЕРЫ Найдите лишнее (ГПЗ) Ответ: лишнее – гнёзда, т.к. балконы, лоджии, эркеры – это конструктивные элементы стен зданий, а гнёзда – это малые сквозные и несквозные отверстия в стенах

Результаты применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения. Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища. Вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Создается ситуация успеха Урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него. Растет успеваемость