Федеральное агентство по образованию ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Advertisements

1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы ВЫПУСКНАЯ.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Транксрипт:

Федеральное агентство по образованию ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы и социального права ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Развитие инновационных технологий в социальной работе Специальность – социальная работа Студентки: Русак Яны Александровны Научный руководитель: к.п.н.,доцент Корнилова Ольга Анатольевна Красноярск 2012

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Инновационные технологии в социальной работе ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие инновационных технологий в социальной работе с семьей (на примере Муниципального учреждения центра социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» г. Красноярска) ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Теоретически изучить и проанализировать развитие инновационных технологий в социальной работе Муниципального учреждения центра социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» г. Красноярска.

Инновация -нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.Инновация -нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Технология - умение воздействовать на предмет в какой-либо деятельности, пути, способы и действия, помогающие точно, быстро, рационально достигать избранных целей.Технология - умение воздействовать на предмет в какой-либо деятельности, пути, способы и действия, помогающие точно, быстро, рационально достигать избранных целей. Инновационные социальные технологии –Инновационные социальные технологии – совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

Признаки инновационного процесса: неопределенность ; риск; комплексность; конфликтность. Этапы: идея; открытие; исследование; разработка; изобретение; внедрение; текущая реализация. Типы инноваций: глобального характера, направленные на решение общечеловеческих проблем;глобального характера, направленные на решение общечеловеческих проблем; региональные и локальные инновации, представляющие более узкие интересы регионального и местного значения.региональные и локальные инновации, представляющие более узкие интересы регионального и местного значения. По сферам общественной жизни: социальные, политические, экономические, инновации в культурно-духовные.социальные, политические, экономические, инновации в культурно-духовные.

По масштабу использования различают: единичные социальные инновации, осуществляемые на одном объекте,единичные социальные инновации, осуществляемые на одном объекте, диффузные, распространяемые на многие объектыдиффузные, распространяемые на многие объекты Инновационные социальные технологии: Формы коммуникации, основанные на использовании: интернет – голосовая почта,интернет – голосовая почта, IP-телефония;IP-телефония; управление корпоративными знаниями;управление корпоративными знаниями; оценка трудовой деятельности с использованием компьютерных экспертных систем;оценка трудовой деятельности с использованием компьютерных экспертных систем; социальное партнерство;социальное партнерство; сетевая работа.сетевая работа.

Основная задача деятельности Муниципального учреждения центр социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» г. Красноярска: содействие в получении клиентами социальных услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня, обеспечение своевременного, квалифицированного, полного оказания помощи в решении интересующих вопросов. С этой целью специалистами учреждения разрабатываются и внедряются инновационные формы социальной работы

Муниципальное учреждение центр социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» г.Красноярск В центре разработаны и действуют инновационные социальные технологии: сайт центра, где любой желающий может получить консультацию;сайт центра, где любой желающий может получить консультацию; куратор случая;куратор случая; программа «Ты и твое поколение»;программа «Ты и твое поколение»; программа «Помощь молодым мамам»;программа «Помощь молодым мамам»; лекотека;лекотека; программа по работе с детьми старшего школьного возраста (6-7 лет);программа по работе с детьми старшего школьного возраста (6-7 лет); «Анализ ситуации».«Анализ ситуации».

Куратор случая лекотека Информационная газета «Открытый мир» Консультации для беременных

Инновационные технологии в социальной работе применяемы в течении пяти лет в МБУ центр социально помощи семье и детям «Эдельвейс » г. Красноярска Год создания и реализации программы: Цель, задачи программы Название программы 2007Проведение патронажей семей с детьми группы риска Участковая социальная служба 2008Повышения уровня информированности о мерах социальной поддержки в связи с беременностью, родами и уходу за ребенком Консультации для беременных женщин и молодых матерей 2009Информирование о мерах социальной поддержки Информационная газета «Открытый мир» 2010Организация досуга подростков через обучение вязанию на спицах. ручное вязание на спицах для начинающих Повышение психолого- педагогической компетентности родителей формирование родительской компетентности

Рекомендации по развитию инновационных технологий в деятельности Муниципального учреждения центра социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» г. Красноярска Рекомендуемым к внедрению инновационным технологиям социальной работы относятся: технология уличной работы (основное назначение службы выполнение роли «буфера» между уличными детьми и обществом);технология уличной работы (основное назначение службы выполнение роли «буфера» между уличными детьми и обществом); социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН, и их семьями (направлена не только на социальную реабилитацию несовершеннолетнего, освобождающегося из учреждения УФСИН, но и активную работу с семьёй подростка)социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН, и их семьями (направлена не только на социальную реабилитацию несовершеннолетнего, освобождающегося из учреждения УФСИН, но и активную работу с семьёй подростка)

программа «Министерство добрых дел» (программа разработана профессиональным лицеем 41 г. Красноярска для социальных центров. Целью программы является социализация детей через формирование и развитие навыков творческой деятельности).программа «Министерство добрых дел» (программа разработана профессиональным лицеем 41 г. Красноярска для социальных центров. Целью программы является социализация детей через формирование и развитие навыков творческой деятельности).