Анималистический жанр в искусстве Выполнил: Морев Влад учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Щербаков Денис, учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: Князева Татьяна Борисовна.
Advertisements

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР. Анималистический жанр (Анимали́зм) (от лат. animal животное) жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются.
Виды изобразительного искусства скульптура живопись графика фотоискусство декоративно-прикладное искусство.
«С глубоким чувством изумления, уважения и любви смотрю я на мир животных». В. Ватагин Человек пытался изображать животных с глубокой древности. На стенах.
А НИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР Выполнила: Ядрищенская Вера Алексеевна Специальность Преподавание в начальных классах Курс III, группа 132 Преподаватель:
Кто такой АНИМАЛИСТ Автор: преподаватель декоративно – прикладного искусства: Ханнанова И.В. РТ, город Набережные Челны, ГБС (К) ОУ «НС (К) ОШ 88 1 вида»
Портрет Выполнила : Пилясова Татьяна, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель : Князева.
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории Баляева Тамара Александровна МБОУ Мамлейская ООШ Сеченовский.
Презентацию подготовила: Драницына Светлана ПО-2 Ровеньковский факультет «Анималистический жанр в живописи»
Художники анималисты. Василий Алексеевич Ватагин. Презентацию подготовила ученица 5-а класса Неборская Дарья.
Анималистический жанр- анималистический (от лат. слова animal - животное). В нём ведущим мотивом является изображение животных.
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
Отношениехудожника к миру природы Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр Авт.Котина В.В. Учитель ИЗО МОБУ СОШ 54 г.Н-Новгород.
Автор Морозова Г.А. старт Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу Известный собиратель картин, который подарил Москве.
( Лат. Animal- животное) – изображение животных в живописи, скульптуре, и графике. Этот жанр сочетает в себе естественное и художественное начала. здесь.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Живопись один из основных видов изобразительного искусства ; в узком смысле художественное изображение предметного мира красками.
Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.
Портрет.
Мир повседневности и провинциального быта (Бытовой жанр в живописи) Выполнила: Мишуткина Валерия, учащаяся 4 класса отделения изобразительного искусства,
Транксрипт:

Анималистический жанр в искусстве Выполнил: Морев Влад учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: Князева Татьяна Борисовна 2012 год

Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных.

Самым первым объектом изображения для человека был зверь, его сильное мускулистое тело, грациозные движения. Он обожествлялся человеком, был покровителем, тотемом. Первобытный художник был особо выразителен в своих изображениях, поскольку он был охотником, жил с животными бок о бок. Он очень хорошо знал их, поэтому был, пожалуй, непревзойдённым анималистом.

Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Бог Гор – светлый сокол. Кошка – богиня веселья Баст, павиан – Тот, бог мудрости и письма. В подземном царстве всех встречал шакал – Анубис.

В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с самыми сильными зверями и птицами. Правитель Ассирии Саргон II Мудрый, о котором написано в Библии, изображён в виде фантастических существ Шеду, которые охраняли его дворец. Его образ соединён с львом, быком и орлом (туловище льва, ноги быка, крылья орла). На парадных воротах Вавилона, которые носят имя богини плодородия Иштар, друг за другом «идут» фантастические звери.

Дворец Кносс на острове Крит украшали фрески с изображением быка, который был священным покровителем острова. В честь него совершались ритуальные игры – прыжки через спину этого грозного и сильного животного. В древних Микенах, городе-крепости, в рельефах применяли образ львицы. Там сохранились Львиные ворота, украшенные рельефом с двумя львицами, охраняющими колонну – символ власти. Львиные ворота в Микенах Фреска « Игра с быком ». Дворец Кносс.

В своём стремлении отразить реальный мир во всём многообразии художники европейского Возрождения широко практикуют натурные зарисовки животных, изображения которых встречаются в скульптуре, фресках, и станковых картинах. Одним из первых к таким изображениям обратился в XV веке А. Пизанелло, а в XVI веке замечательные по силе и точности рисунки животных создали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. А. Дюрер « Молодой заяц » Л. да Винчи « Зарисовки кошек, драконов и других животных » А. Дюрер « Носорог »

В Голландии XVII века изображение животных выделяется в отдельный жанр. Его родоначальники А. Кейп и П. Поттер мастерски показывают домашних животных на фоне ферм и пастбищ. Также в моде у голландских буржуа, были «птичьи дворы». П. Потер « Бык » П. Потер « Отдыхающее стадо » Ян ван Кессель « Бой Петуха с индюком »

У фламандских живописцев были весьма популярны сцены охот людей и зверей. Они не изображали животных, мирно пасущихся или отдыхающих. Их композиции с животными всегда динамичны. П. де Вос « Охота на медведя » П. Рубенс « Охота на тигров и львов » П. Рубенс « Охота на крокодила и гиппопотама »

Ученик Рубенса Франс Снейдерс был мастером натюрморта и блестящим анималистом. «Птичий концерт» – это редкое композиционное единство и поразительные характеры пернатых. У другого фламандца Давида Тенирса обезьяны напоминают повадками людей. Некоторых он нарядил в яркие береты с перьями. В центре группа завтракает, попивая вино, справа один зверь примостился у стола с пирожками и рюмками, а с противоположной стороны другой взгромоздился на круглый табурет.

Одним из самых известных художников- анималистов XVIII века был англичанин Джорж Стаббс. Лучшего рисовальщика лошадей, чем Стаббс, не было во всей истории мировой живописи. Основываясь на научном наблюдении он старался изображать лощадей, так, чтобы под шкурой угадывался каждый мускул. Д. Стаббс « Уистлджакет » Д. Стаббс « Кобылы у дуба »

Также любил изображать лошадей французский художник эпохи романтизма Теодор Жерико. Он знал все их движения, позы, повадки. Он изображал их не только во время работы, но и на отдыхе, например, в конюшне. Соотечественник Жерико Эжен Делакруа любил изображать диких животных. Особенно нравилась ему львиная охота у Рубенса, и он написал несколько собственных версий этого сюжета. Э. Делакруа « Львиная охота » Т. Жерико « Тамерлан »

Среди замечательных русских скульпторов- анималистов обязательно следует назвать имя Петра Карловича Клодта. Четыре конные группы одного из красивейших мостов Санкт- Петербурга на Невском проспекте развивают последовательно один сюжет – покорение коня человеком. Основная мысль – победа человека над стихией природы. Герой похож на античного атлета. И благородное животное постепенно смиряется и начинает служить ему. П. Клодт Группа скульптур на Аничковом мосту, Санкт - Петербург

В отечественном искусстве XX века ведущим анималистом был живописец и скульптор Василий Ватагин. Четвероногие и пернатые – основные герои его рисунков, картин, скульптур. Необычно выразительные рисунки животных он делал ещё с детства, в зоологическом саду. И визиты в зоологический сад он продолжал всю свою творческую жизнь, изучая животных и как учёный.

Анималистическая живопись считалась (и продолжает считаться по сию пору) низким жанром. Во все времена считалось, что художнику сложнее всего изобразить человеческое тело. Вероятно это так. Но при этом многие мастера могли воспользоваться услугами натурщиков, которых можно попросить не двигаться какое-то время. Животное попросить «не двигаться», застыть в определённой позе нельзя. Кроме этого, чтобы правильно изобразить животное, например, лошадь, живописцу нужно не только совершенное знание её анатомии – ведь лошадь необходимо показывать в движении. А уловить положение её тела в движении чрезвычайно трудно. Поэтому художник - анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.

Список используемых источников Электронные источники : RI_ZHIVOPISI.html RI_ZHIVOPISI.html %B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC %B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC artdic.ru artdic.ru Электронная художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – Коминфо, Монографии, учебники, словари : Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983 Периодические издания : Художественная галерея. – М., DeAGOSTINI, 2006