Луганск – 2013 Концепция развития межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах Украины и Российской Федерации УКРАИНА Мельник С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Министерство регионального развития Российской Федерации Временное убежище Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Луганск – 2013 Концепция развития межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах Украины и Российской Федерации УКРАИНА Мельник С.В.

Цель Концепции 2 Разработка механизмов по правовому, организационному, управленческому, методико-информационному, и финансово-социальному обеспечению процессов приграничной трудовой миграции на межгосударственном уровне

Нормативная база Украины, регламентирующая межгосударственную трудовую миграцию Соглашение между правительством Украины и правительством РФ от 14 января 1993 года «О трудовой дельности и социальной защите граждан Украины и России, которые работают за пределами границ своих стран» Закон Украины от года «О Ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере трудовой миграции и социальной защиты трудящихся- мигрантов» Временное положение про условия и порядок оформления иностранным гражданам разрешений на трудоустройство в Украине (Указ Минтруда Украины от 5 мая 1993 года 27) Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»

Нормативная база РФ, регламентирующая межгосударственную трудовую миграцию Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 года 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» Федеральный закон от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 602 «Об обеспечении межнационального согласия» Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 года 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»

Основные проблемы межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах 5 - отсутствие как в Украине, так и в РФ, законодательно- нормативных документов, регулирующих непосредственно приграничную трудовую миграцию и социальную защиту работающих в приграничных регионах; - отсутствие в Украине соответствующей государственно- административной инфраструктуры для реализации миграционной политики на местах; - отсутствие надлежащего контроля за соблюдением трудовых прав и социальной защитой граждан Украины работающих на соседних приграничных территориях; - отсутствие в Украине практики регулирования приграничной трудовой миграции; - недостаточная юридическая осведомленность населения о правах и обязанностях трудового мигранта.

Виды социальной защиты, предусмотренные в двусторонних соглашениях между двумя странами по трудовой миграции 6 - оплата труда и семейные пособия; - рабочее время, сверхурочные работы и оплачиваемые отпуска; - возраст приема на работу, ученичество и профессиональное обучение; - условия и охрана труда, в том числе труд женщин и молодежи, охрана материнства; - социальное обеспечение в случаях заболевания, достижения пенсионного возраста, потери работы и приобретения инвалидности; - принадлежность к профессиональным союзам и пользование преимуществами, которые предусмотрены коллективными договорами; - жилищные условия и безопасность проживания; - размеры и виды налогов и сборов или взносов, уплачиваемых за мигрантов; - средства борьбы с проявлениями ксенофобии и дискриминации по каким-либо признакам.

Международное право в части гарантии прав трудовых мигрантов 7 Согласно базовым нормам положений конвенций и рекомендаций Международной организации труда: мигранты относительно норм трудоустройства, социального обеспечения и условий жизни (в стране пребывания), имеют такие же права, что и коренное население страны.

Механизм перехода от принципов нелегальности к системе легальных трудовых отношений Определить уполномоченными и ответственными за регулирование межгосударственной приграничной трудовой миграции совместные исполнительные органы еврорегионов (СИО), которые будут иметь возможность своевременно информировать друг друга относительно: - количественного состава категорий и профессиональной квалификации желающих временно мигрировать, с одной стороны, и возможностей приема мигрантов, с другой; - условий найма и трудоустройства, пребывания и обустройства мигрантов и членов их семей на каждой из приграничных территорий; 8 - условий жизни, труда, а также социального, медицинского и жилищного обеспечения; - других вопросов, касающихся регулирования приграничной трудовой миграции.

Базовые направления деятельности СИО, относительно регулирования межгосударственной трудовой миграции (на уровне приграничных территорий) 1. Создание организационно- управленческих структур, которые должны быть наделены полномочиями по выполнению конкретных регуляторных функций (по вопросам приграничной трудовой миграции) Разработка предложений по совершенствованию отечественной законодательной и нормативно-правовой базы (по вопросам приграничной трудовой миграции) на государственном уровне (относительно её упрощения и демократизации).

Направления регулирования межгосударственной трудовой миграции Создание организационно-управленческих структур, которые должны быть наделены полномочиями по выполнению следующих функций: - определение на региональном уровне приоритетных (для использования труда трудовых мигрантов) направлений социально-экономического развития регионов, видов экономической деятельности и отдельных предприятий; - вербовка, отбор, оформление выезда и въезда трудовых мигрантов; 10 - формирование межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

Продолжение направлений регулирования межгосударственной трудовой миграции - контроль за выполнением положений соответствующих нормативно-законодательных актов посредническими организациями, соблюдением партнером положений украинско- российских двусторонних соглашений (договоров) относительно обеспечения соответствующих условий занятости, жизни, социального обеспечения и защиты прав трудящихся мигрантов; - проведение экспертных оценок с целью изучения социально- экономических последствий приграничной трудовой миграции; 11 - борьба с нелегальной приграничной трудовой миграцией, подпольной вербовкой и контрабандой рабочей силы; - создание надлежащей статистически-информационной базы по учету и анализу приграничной трудовой миграции и обмен ею между странами-партнерами (регионами-партнерами).

Порядок, условия и организация межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах Украины и РФ Стороны-партнеры еврорегиона, на основании двухсторонних соглашений (договоров), каждая со своей стороны: 12 - устанавливают условия и критерии по отбору мигрантов, что включает медицинскую и профессиональную подготовку, определяют категории членов семьи, имеющих право сопровождать мигрантов; - предусматривают, что к мигрантам (законно находящимся на приграничной территории) применяются все основные права, что определены для коренного населения; - устанавливают, что каждый трудовой мигрант заключает (только в письменной форме) индивидуальный трудовой договор - предусматривают, что на месте своего пребывания мигранты и члены их семей, должны получить все недостающие им документы, а также при необходимости информацию и разъяснения - определяют органы имеющие право выполнять операции по вербовке, отбору, оформлению выезда и въезда мигрантов и органы занимающиеся трудоустройством и обустройством мигрантов; - предусматривают, что работодатель не имеет права взимать с мигранта какие- либо дополнительные платежи; - определяют учреждения по экзаменованию знаний по русскому языку, истории и основам законодательства РФ, определяют органы по предоставлению учебных материалов для такой подготовки.

Регулирование трудовой миграции, осуществляемое Сторонами-партнёрами еврорегиона Практические меры по регулирования трудовой миграции: 13 - согласованию потребности в привлечении иностранных работников в приграничные регионы, в том числе по приоритетным профессионально- квалификационным группам, и формированию предложений по объёмам квот; - обследование условий жизни и труда мигрантов, включая проверку соблюдения санитарных норм; - борьба с пропагандой введения в заблуждение населения в вопросах относительно условий и порядка миграции; - предоставление мигранту доступа к соответствующим судебным учреждениям для цивилизованного разрешения трудовых споров (конфликтов); - недопущение двойного налогообложения заработной платы и других доходов трудовых приграничных мигрантов. - обеспечение возможности пройти на территории эмиграции соответствующего испытания на профпригодность; - гарантирование получения необходимой информацию о характере предстоящей работы и условиях проживания; - выявление случаев не соответствия условий труда физическим возможностям или профессиональной квалификации трудового мигранта;

Законодательно-правовое обеспечение регулирования трудовой миграции в приграничных регионах Украины и РФ 14 Для законодательного обеспечения возможностей Сторон-партнеров еврорегионов относительно осуществления мероприятий по регулированию приграничной трудовой миграции следует законодательно закрепить их право на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, в т.ч. при подготовке и подписании межгосударственных соглашений (договоров), других актов о сотрудничестве в сфере труда, занятости и социального обеспечения между Украиной и РФ.

Старочеркасская. Войсковой Воскресенский собор ( ) Луганск. Памятник князю Игорю Донецк. Пальма Мерцалова

Луганск – центр тепловозостроения Донецк. Памятник «Слава шахтерскому труду» Ростов-на-Дону. Памятник князю Дмитрию Донскому

Луганск. Памятник К.Е. Ворошилову Святогорск. Свято-Успенская Святогорская Лавра Ростов-на-Дону – центр комбайностроения

Еврорегион «Донбасс»