Смотр- конкурс « Профсоюзный кружок » 2013 год. Первичная профсоюзная организация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие профсоюзного кружка по теме «Порядок применения дисциплинарных взысканий».
Advertisements

Занятие профсоюзного кружка на тему «Порядок применения дисциплинарных взысканий»
МОУ СОШ 13 с углубленным изучением отдельных предметов города Тамбова Занятие профсоюзного кружка «Правовая культура» на тему «Порядок применения дисциплинарных.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 1.Обязанности работника в области охраны труда. 2. Ответственность должностных лиц и гражданского персонала за нарушение законодательных.
1 учебный вопрос: Обязанности работника в области охраны труда.
ДИСЦИПЛИНА ТРУДА Подготовил : Ангелуца Виталий. Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок Дисциплина труда - обязательное для всех работников.
Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
Дисциплинарная ответственность - обязанность работника нарушившего требования норм трудового права, актов работодателя, индивидуального трудового договора,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
ДИСЦИПЛИНА ТРУДА Трудовой Кодекс РФ глава 30 статьи
Дисциплинарные взыскания: 1.Замечание; 2.Выговор; 3.Увольнение по соответствующим основаниям; 4.Также могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Первичная профсоюзная организация МБОУ Тонкинской СОШ Груздева П.А. – председатель первичной профсоюзной организации МБОУ Тонкинской СОШ.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Эльтемиров Х. Л-А., Председатель профкома МБОУ «Курчалоевс- кая СОШ 3» ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА И ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА.
Транксрипт:

Смотр- конкурс « Профсоюзный кружок » 2013 год

Первичная профсоюзная организация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Профсоюз сегодня – это организация, которая защищает социально - экономические права работников, добивается выполнения социальных гарантий, улучшает микроклимат в коллективе. Д. Медведев в одном из выступлений сказал: «Между властью и профессиональными союзами в нашей стране осуществляется на мой взгляд, абсолютно работоспособный, полноценный диалог, существуют конструктивные отношения». Деятельность профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ 31 основывается на требованиях Устава профсоюза работников народного образования и науки РФ, положения о ППО (первичная профсоюзная организация), Коллективного договора, планах работы профкома. Профсоюзная организация нашей школы одним из основных направлений своей деятельности считает осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Выступление Меркуловой Г.И. председателя Общероссийского Профсоюза образования Уважаемые коллеги! Практика работы профсоюзных кружков показывает, что это наиболее мобильный и эффективный способ профсоюзной учебы, оперативный канал информирования членов Профсоюза. Председатели первичных профсоюзных организаций учреждений образования твердо уверены, что использование данной формы профсоюзной работы значительно оживило и обогатило деятельность профсоюзных комитетов, позволило им повысить собственный профессионализм, что естественным образом отразилось и на членстве в Профсоюзе. Это неформальная форма общения, позволяющая руководителям профсоюзных кружков проявить свои творческие и профессиональные способности, максимально реализовать потребности работников в правовых знаниях, создать комфортную обстановку для самосовершенствования. Меркулова Галина Ивановна, председатель Общероссийского Профсоюза образования

Открыл мероприятие председатель Ростовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лалетин Игорь Николаевич. Он указал на перспективность данной работы в области. Подводя итоги круглого стола, участники пришли к решению, что для успешного развития кружковой деятельности в Ростовской области необходимо: активизировать работу по внедрению и расширения сети профсоюзных кружков; создать базу методических разработок, аудио- и видеоматериалов по работе профсоюзных кружков для распространения передового опыта в местных организациях Профсоюза; для повышения мотивации председателей местных и первичных организаций Профсоюза по внедрению и проведению кружковой работы, проводить районные, городские и областные конкурсы на лучшую тематическую методическую разработку занятия профсоюзного кружка и др.; в целях достижения конкретных результатов в работе кружков рассмотреть возможность материального стимулирования руководителей из средств профсоюзных организаций. После этого «Круглого стола»,на котором присутствовал зам.председателя Профсоюза Советского района,в нашем Советском рацоне активизировалась кружковая работа в образовательных учреждениях, и в частности в нашей школе 31

Мы профсоюза - добровольцы, Мы своею верною дружбой сильны. Все проблемы решим если нужно, Только так можно в школе прожить! С 1975 года 100% членство Профсоюза В МБОУ СОШ 31 по 2013 год Хорошо идут дела в школе 31 работа поставлена на взаимном уважении и социальном партнёрстве между руководителем и школьным профсоюзом

Сегодня администрация понимает, что только сильная профсоюзная организация является незаменимым помощником в работе с кадрами и рассматривает профсоюзную организацию как полноправного участника единого образовательного пространства. Актуальным в отношении управления коллективом остается определение мотивации труда. В связи с этим, администрация совместно с профкомом разработали положение о премировании и материальной помощи. Приоритетное направление в совместной деятельности профком и администрация видят в создании благоприятных условий труда и отдыха сотрудников, формировании того психологического микроклимата в коллективе, который помог бы каждому работнику школы максимально раскрыть свои профессиональные таланты и возможности. Всю свою работу профсоюзный комитет строит на принципах социального партнерства и сотрудничества с администрацией школы, решения всех вопросов путём конструктивного диалога в интересах работников школы, развития нашего образовательного учреждения.

Скажи хорошо,что родители в Профсоюзе!

Простота и легкость в общении - залог успеха работы нашего кружка. Все учатся, но никто никого не учит. Всем надо знать,что означает слово «Профсоюз»

Положение первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ 31 ставит цели и определяет задачи первичной профсоюзной организации; определяет её полномочия; предусматривает организацию работы профсоюзной организации; регламентирует работу профкома, председателя ПК СМЕТА Организационно-массовая работа 30% -Охрана труда – 15% Культурно-массовая работа –15% Материальная помощь – 30 % -Информационная работа-10 %

Результаты мониторинга по проверке правовых знаний членов профсоюза профсоюзного кружка МБОУ СОШ 31 В мониторинге приняли участие 32сотрудника Показали: высокий уровень знаний - 24 человека(75%) средний уровень знаний - 8 человека (25%) низкий уровень знаний - 0 человек. (0%) Профсоюзная работа ПК и АКТИВА Мониторинг обучения в профсоюзном кружке 1. Накопительная часть пенсии. 2. Зачем профсоюз пенсионеру? а) как платит профсоюзные взносы не работающий пенсионер, состоящий на учёте в учреждении. 3. Охрана труда на рабочем месте а)какие инструктажи бывают? б)какой инструктаж при приёме на работу проводится? 4. Какие дисциплинарные взыскания бывают? 5. Всё о здоровье учителя. а) Сколько раз проводится медицинский осмотр учителей. 6. Обмен опытом – что можешь предложить коллегам из своего педагогического опыта.

Дисциплина актива и ПК ==================== справка о выполнении Коллективного договора; отчет о проделанной работе за год; отчет о проделанной работе за три года; отчет о проделанной работе за год комиссий ПК; участие председателя ПК в районных обучающих семинарах; участие председателя ПК в районных совещаниях 1 раз в месяц; отчёт о проведении заседания профсоюзного кружка; информационная работа; отчёт о культмассовой работе.

Принято на заседании профкома 1 от года ============================================= I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.Профсоюзный кружок – объединение единомышленников, призванное вести работу среди работников школы – членов Профсоюза, по уставной, правовой, законодательной деятельности. 2.Деятельность кружка направлена на рост правовой грамотности членов Профсоюза; на углубленное изучение трудового законодательства, а также на мотивацию профсоюзного членства. 3.Кружки оказывают практическую помощь первичным профсоюзным организациям в пропаганде профсоюзного движения. 4.Учебная работа кружка тесно связана с жизнью коллектива. II.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КРУЖКА. 1.Кружок создан первичной профсоюзной организацией и имеет не менее 8 слушателей. 2.Подготовка методических материалов осуществляется непосредственно руководителем кружка Палкиной Н.Г.на основании методических материалов районного и областного профсоюза. 3.Первичная профсоюзная организация может дать руководителям кружков согласие на обучение и среди не членов Профсоюза. III.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Содержание работы профсоюзного кружка строится по направлениям: 1.Обучение актива. 2.Подготовка методических материалов. 3.Заседания круглых столов, деловые встречи, деловые игры. 4.Практические занятия. 5.Анкетирование. 6.Тестирование. IV.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Наличие плана работы. Создание библиотечки методической и нормативно-правовой литературы. Задачи профсоюзного кружка: · распространение информации среди всех членов коллектива · разъяснение правовых нормативных актов · повышение правовой грамотности членов профсоюза · вовлечение в общественную работу большей части членов профсоюза · развитие независимости мышления и активности членов профсоюза · оказание практической помощи в решении проблемных ситуаций ПРИНЦИПЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ: Равенство и демократия. Работа кружка базируется на принципе равенства среди участников. Демократия и демократические принципы суть деятельности кружка. Здесь всегда царит неформальный дух. Лидер всегда старается в непринужденной манере инспирировать диалог, обмен информацией, взглядами. Опыт и сотрудничество. Работа в кружке должна начинаться с опыта и знаний участников. Начиная с их повседневного опыта, обозначения проблем, участники приносят новые знания в учебный кружок. Работа и прогресс учебного кружка характеризуются кооперацией и сотрудничеством, с помощью которых люди взаимно разделяют и решают задачи. Участники ассистируют друг другу, а не соревнуются. Свобода и право ставить собственные задачи.Цель учебного кружка определяется участниками и основывается на их нуждах и желаниях. Кружок, организуемый внутри организации, всегда должен будет работать в рамках целей данной организации. Свобода идет рука об руку с ответственностью. Участники кружка сами отвечают за то, как они работают, как идет учеба. Преемственность, планирование и активное участие. Преемственность означает то, что учеба должна быть организована и спланирована. Задачи кружка, выработанные или принятые участниками, предполагают определенный план занятий по их достижению. Участники должны быть активно вовлечены. Активный вклад участников это то, на чем строится деятельность учебного кружка. Люди лучше учатся, когда они активны. Они не смогут разделять ответственность не действуя, не принимая решений.

. При заключении трудового договора работник обязуется соблюдать трудовую дисциплину, а, как известно, дисциплина труда может достигаться различными методами – убеждением, поощрением (так называемые позитивные методы) и методом принуждения – привлечением к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность – это наступление неблагоприятных последствий для нарушителей установленных в организации правил поведения, неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых функций и обязанностей. Чем серьезней нарушение, тем, соответственно, и тяжелей ответственность. Обязательным основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в каждом конкретном случае служит дисциплинарный проступок, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Чтобы определять границу своей ответственности, работник должен четко знать свои обязанности. Обязанности работника перечислены в ст.21 ТК РФ (общие для всех работников), в локальных нормативных актах учреждения, в трудовом договоре работника, а также в должностной инструкции, если она имеется. Беседа. Вопрос для обсуждения. Чем определяется круг обязанностей работника? Может ли работодатель в трудовом договоре или должностной инструкции прописать любые обязанности? Итог беседы. Работодатель не может включить в трудовой договор или должностную инструкцию работника образования любую обязанность.

Правила руководителя кружка Первое : Тема кружка должна быть интересна, полезна. - Провожу кружок в комфортном помещении – кабинет Профсоюзного комитета. - Провожу в удобное для слушателей время. -Какой итог я хочу иметь, каким практическим умениям или теоретическим знаниям научить смогу? (главное) Второе : Я должна знать, будет ли слушателям увлекательно на занятии, пройдет ли обучение весело и с зад оринкой. Именно это – залог эффективности обучения взрослых. Третье : А мне самой эта тема интересна? –только так С удовольствием ли я готовлю этот кружок? –работаю с большим энтузиазмом. Четвёртое : Может его лучше подготовит кто-то другой? – бывает и приглашаю на заседания кружка представителей разных отраслей. Пятое : Очень важно знать об эмоциональном состоянии сотрудников в начале и в конце учебного года. Палкина Н.Г. Председатель первичной профсоюзной организации, руководитель профсоюзного кружка

Наш профсоюзный кружок с удовольствием посещают большинство учителей. Вместе мы читаем, обсуждаем правовые вопросы. меняемся мнениями, общаемся. Наши работники должны знать свои права. Знания получают через работу профсоюзного кружка по плану, так же из газет «Мой профсоюз», «Солидарность», «Профсоюзы», «Профсоюз ный вестник». Цель создания профсоюзного кружка – помочь работникам образовательного учреждения в решении социально-педагогических, культурологических, правовых, экономических, общепедагогических, управленческих и других значимых проблем.

Задачи профсоюзного кружка: · распространение информации среди всех членов коллектива · разъяснение правовых нормативных актов · повышение правовой грамотности членов профсоюза· вовлечение в общественную работу большей части членов профсоюза · развитие независимости мышления и активности членов профсоюза · оказание практической помощи в решении проблемных ситуаций ПРИНЦИПЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ: Равенство и демократия. Работа кружка базируется на принципе равенства среди участников. Демократия и демократические принципы суть деятельности нашего кружка. Здесь всегда царит неформальный дух, руководитель кружка,то есть я, всегда стараюсь в непринужденной манере вести диалог, обмен информацией, взглядами. Опыт и сотрудничество. Работа в кружке должна начинаться с опыта и знаний участников. Начиная с их повседневного опыта, обозначения проблем, участники приносят новые знания в учебный кружок, да и не бояться говорить о насущных наболевших делах. Работа и прогресс учебного кружка характеризуются кооперацией и сотрудничеством, с помощью которых мы взаимно разделяем и решаем задачи. Участники дискуссий ассистируют друг другу, а не соревнуются. Свобода и право ставить собственные задачи. Цель учебного кружка определили мы сами, и основываемся на их нуждах и желаниях. Кружок наш внутри организации, всегда должен будет работать в рамках целей нашей школы. Свобода идет рука об руку с ответственностью. Мы участники кружка сами отвечаем за то, как они работают, как идет учеба. Преемственность, планирование и активное участие. Преемственность означает то, что учеба должна быть организована и спланирована. Задачи кружка, выработанные или принятые участниками, предполагают определенный план занятий по их достижению. Участники должны быть активно вовлечены. Активный вклад участников это то, на чем строится деятельность учебного кружка. Люди лучше учатся, когда они активны. Они не смогут разделять ответственность не действуя, не принимая решений.

Номер и дата занятияТема занятияКоличес тво часов Ответственные и приглашенные Первое занятие Сентябрь 2012 год Порядок применения дисциплинарных взысканий к работнику школы 2 часаРуководитель профсоюзного кружка Палкина Н.Г. Второе занятие: Октябрь 2012 год Охрана труда на рабочем месте,деловая игра 2 часаРуководитель профкружка Палкина Н.Г. Любоненко А.Г. Третье занятие: Ноябрь 2012 год Четвёртое занятие: Декабрь 2012 год Скоро пенсия. Зачем профсоюз пенсионеру? Накопительная часть пенсии. 2 часа Представитель Пенсионного фонда. Руководитель профкружка Палкина Н.Г. Пятое занятие: Январь 2013 год Шестое занятие: Февраль 2013 год Все о здоровье учителя и учениках Обмен опытом практическое занятие 2 часа Ефименко Г.В. врач детской полик.. 45 Член ПК Шкрылёва Т.В.. Седьмое занятие: Март 2013 год Восьмое занятие: Апрель 2013 год Новая система оплаты труда. Аттестация педагогических работников. 2 часа Главный бухгалтер школы Михайлова В.А. Малицкая Е.В. Завуч школы Девятое занятие: Май 2013 год Десятое занятие: Июнь 2013 год Психологическое состояние учителя на начало и конец учебного года Выполнение коллективного договора, внесение дополнений и их обсуждение. 2 часа Психолог школы Горячева А.В. Палкина Н.Г. План работы профсоюзного кружка МБОУ СОШ 31

Из опыта работы профсоюзного кружка МБОУ СОШ 31. Руководитель профсоюзного кружка Палкина Н.Г. Профсоюзный кружок - универсальная и эффективная форма профсоюзной работы, через которую можно решать целый комплекс задач, стоящих перед профсоюзными организациями, это новая форма непрерывного информирования членов Профсоюза.Такую форму, как профсоюзный кружок, мы применяем с 2010 года.И можно с уверенностью сказать, что это уникальная форма профсоюзной работы, которая оказывает членам Профсоюза реальную помощь. Главная цель работы нашего профсоюзного кружка - повышение правовой грамотности членов Профсоюза. Задачи: - развивать и укреплять демократические принципы в Профсоюзе; - разъяснять членам Профсоюза их права и обязанности; - поднимать образовательный уровень членов Профсоюза; - оказание практической помощи членам Профсоюза в решении проблемных ситуаций, связанных с трудовыми отношениями. В нашей профсоюзной организации 82 человека большинство вовлечены в работу кружка. Занятия проводятся и по группам, и со всем коллективом.На каждый год составляется план работы. Тематика самая различная. Большой популярностью среди коллектива пользовались заседания кружков следующей тематики: "Новая система оплаты труда" и практическое занятие "Как рассчитать заработанную плату", " Мои отпускные, как их рассчитать", "Обзор консультаций по газетам "Мой Профсоюз" и "Просвещенец", "Охрана труда", "Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, трудовые отношения в коллективе". Формы проведения заседаний кружка самые разнообразные: обсуждение конкретных вопросов, деловые игры, тестирование, консультации, дебаты и т.д. По окончании работы кружка подводим итоги занятия, когда каждый может высказать свое мнение, проявить инициативу. Заседания кружка проводятся 1 раз в два месяца. Большую помощь в проведении кружков и определении тематики заседаний оказывает районный Профсоюз, газеты "Мой Профсоюз" и "Просвещенец". В настоящее время тематика также зависит от интересов членов Профсоюза. В связи с организацией профсоюзного кружка в нашей школе улучшилась информационная работа, повысилась нормативно - правовая грамотность членов Профсоюза. Работники школы оценил ипрактическую значимость такой работы.

Прежде чем рассматривать тему занятия руководитель кружка Палкина Надежда Георгиевна уточнила виды дисциплинарного взыскания. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применять следующие взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Что такое дисциплинарный проступок? Дисциплинарным проступком являются виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, положений, приказов руководителя, технических правил и т.п.) Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействия) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей, о которых он был уведомлен под роспись. Работник расписывается в соответствующем документе – это означает, что он знает о своих трудовых обязанностях и т.д. В противном случае, если работник был ознакомлен, но не расписался о том, что он ознакомлен со своими трудовыми обязанностями, нельзя к нему применять дисциплинарное взыскание.

Существуют разные виды ответственности, предусмотренные ТК РФ Дисциплинарная – за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых функций и обязанностей (ст ТК РФ). 2. Материальная – за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению либо работнику, и состоит в обязательстве возместить причиненный ущерб в полном размере. 3. Гражданско-правовая – за вред, причиненный лицу (лицом), не являющемуся (не являющимся) стороной трудовых отношений. Гражданско-правовая ответственность является имущественной и носит компенсационный характер. Например, возмещение морального вреда. 4. Административная – за проступки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП). Заключается в применении к конкретным виновным лицам мер административного взыскания в виде штрафа (ст КоАП РФ). 5. Уголовная – устанавливается в наиболее серьезных случаях нарушения законодательства о труде и несоблюдения прав граждан в сфере труда (ст.143, 145, Уголовного кодекса РФ), а именно: необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины, нарушение правил техники безопасности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, невыплата свыше двух месяцев заработной платы. Руководитель кружка ведёт разговор о том, что такое дисциплина труда, для чего она нужна, к чему может привести то или иное нарушение.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Прежде всего, должна быть выяснена причина (уважительная или неуважительная) совершения дисциплинарного проступка. То есть надо установить, виновен работник или нет. Для этого: 1. Руководитель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме до применения к работнику той или иной меры взыскания. В случае отказа работника дать письменное объяснение по существу совершенного им проступка составляется акт с указанием присутствующих при этом свидетелей. 2. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 3. Дисциплинарное взыскание должно быть применено к работнику непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца. Днем обнаружения проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда руководителю стало известно о совершении проступка, а не день, когда проступок был совершен. Время болезни работника, пребывания его в отпуске (любой отпуск – основной, дополнительный, без сохранения зарплаты, ученический и др.), а также времени, необходимого на учет мнения профсоюзного комитета (это в случаях увольнения), не включается в срок, в течение которого может быть применено дисциплинарное взыскание.

4. Не допускается применение дисциплинарного взыскания по истечении 6 месяцев со дня совершения проступка. 5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако если работник продолжает не исполнять возложенных на него трудовых обязанностей, несмотря на дисциплинарное взыскание, допустимо применять к нему новое дисциплинарное взыскание, в т.ч. увольнение. Последовательность применения дисциплинарных взысканий может не соблюдаться. Это зависит от тяжести проступка или предшествующего выполнения работником трудовых обязанностей. (Лишение премий не является дисциплинарным взысканием.) 6. О применении дисциплинарного взыскания издается приказ. В приказе должны быть указаны мотивы его применения, конкретный дисциплинарный проступок, за совершение которого работник подвергается взысканию. Работник должен быть ознакомлен с этим приказом (распоряжением) под расписку в течение 3-х дней. Отказ от подписи удостоверяются соответствующим актом. 7. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в установленном порядке.

Когда может быть снято дисциплинарное взыскание? (статья 194 ТК РФ) Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения. По истечении этого срока оно снимается автоматически, т.е. без издания специального приказа, а работник считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Однако если в течение года со дня применения взыскания работник будет подвергнут новому взысканию, первоначальное сохраняет силу и учитывается наравне с последним. 2. Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно: по собственной инициативе работодателя; по ходатайству профсоюзного комитета; по просьбе самого работника, если он добросовестно выполнял свои трудовые обязанности. Законом не установлен минимальный срок, по истечению которого может ставиться вопрос о снятии дисциплинарного взыскания. 3. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания издается приказ (распоряжение). Работник, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергавшимся взысканию.

Рассмотрим несколько практических заданий по применению дисциплинарных взысканий. Задание 1. Работник не вышел на работу и не сообщил о причинах своего отсутствия. По выходе на работу он не дает никаких объяснений по поводу отсутствия. На следующий день он берет больничный лист, о чем ставит директора школы в известность. Директор школы применяет дисциплинарное взыскание (выговор) к работнику за совершенный проступок. Правильно ли действовал директор? Ответ: Директор применил дисциплинарное взыскание к работнику, который отсутствовал по болезни (имея больничный лист), нарушив ст. 193 ТК РФ. Задание 2. Классному руководителю дано распоряжение сопровождать детей в театр. Но он не выполнил это распоряжение. Какие условия необходимо соблюдать при применении дисциплинарного взыскания? Ответ: Проверить было ли письменное распоряжение директора о направлении классного руководителя для сопровождения детей в театр. Ознакомлен ли он с данным распоряжением под роспись. Является ли обязанность сопровождать детей в театр трудовой обязанностью классного руководителя и ознакомлен ли он со своими должностными обязанностями под роспись.

Задание 3 Работник отказался от перехода на другую работу. Директор объявил выговор работнику. Прав ли директор? На заседании кружка мы этот вопрос разобрали и в порядке обсуждения пришли к одному ответу Ответ: Нет. От работника можно потребовать выполнения только тех обязанностей, которые изложены в его должностных инструкциях и выговор этот не правомочен. Задание 4 Учитель опоздал на работу по неуважительной причине.Директору стало известно об этом через день. Директор издал приказ о дисциплинарном взыскании, а ознакомил учителя под роспись сроком больше месяца спустя. Является ли приказ правомерным? Ответ: Нет. Не соблюдён месячный срок применения дисциплинарного взыскания.

Вопрос 1 Могут ли работника лишить премии за совершение дисциплинарного проступка? Ответ : Работника могут лишить премии за совершенный им дисциплинарный проступок, однако порядок и условия депримирования должен быть оговорен в локальных нормативных актах образовательного учреждения (в Положении о премировании). Само же лишение премии не является дисциплинарным наказанием, т. е. речь не идет о двойном наказании работника. В конце кружка советуем поговорить о том, все ли изученные условия наложения взыскания соблюдаются в вашем учреждении, уяснить, что любое несоблюдение процедур и условий делает наказание неправомерным. Вопрос 2 Можно ли обжаловать дисциплинарное взыскание? Куда можно обратиться за помощью? Ответ: Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в: · комиссию по трудовым спорам, · суд, · прокуратуру, · Государственную инспекцию труда. Работник также вправе обратиться в Профсоюз. Указанные органы при установлении нарушений, допущенных работодателем, могут признать применение дисциплинарного наказания неправомерным. Работник должен обратиться в комиссию по трудовым спорам и суд в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 386, 392 ТК РФ).

Вопрос 3 При выявлении нарушения трудовой дисциплины всегда ли работодатель обязан налагать взыскание на работника? Ответ : Работодатель имеет право, но не обязан привлекать к дисциплинарной ответственности работника, совершившего тот или иной дисциплинарный проступок. Вопрос 4 Можно ли считать объяснительную формальным документом или все же она даст возможность работнику оправдаться и избежать дисциплинарного взыскания? Что лучше – написать или отказаться писать объяснительную? Ответ : Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания, а, написав об обстоятельствах, приведших к нарушению, работник имеет возможность объяснить свою точку зрения, что называется, оправдаться, изменить точку зрения работодателя на проступок или на тяжесть проступка. Если дело дойдет до суда, объяснительная записка может свидетельствовать в пользу работника. Советуем во всех случаях писать объяснительную записку. В случае отказа работника дать такое объяснение составляется соответствующий акт (приложение 1). В том случае если работодатель привлек работника к дисциплинарной ответственности, не составив такой акт, это является нарушением закона и, соответственно, основанием для обращения работника в суд о снятии взыскания.

Вопрос 5 Должна ли быть зависимость тяжести наказания от причин и следствий дисциплинарного проступка? Пример. Ответ :Дисциплинарное правонарушение должно свидетельствовать о непосредственном отношении работника к совершенному им деянию (действию или бездействию). Ведь один работник, совершив проступок, воспринимает его адекватно, сожалеет о свершившемся факте проступка, а другой, наоборот, отнесется равнодушно к своему проступку, не осознает причиненный вред. Думается, применение одного и того же дисциплинарного взыскания к этим двум работникам будет попросту несправедливым. Об отношении работника к проступку свидетельствует и объяснительная записка. Обратите внимание! Прежде чем привлечь работника к дисциплинарной ответственности, а также применить дисциплинарное взыскание, работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме, на написание которого дается два рабочих дня. * * * Наш профсоюзный кружок приносит большую помощь и пользу нашим работникам школы, способствует росту правовых знаний членов профсоюза нашей школы, учит защищать свои социально- трудовые права и профессиональные интересы, профсоюзный кружок продолжит ознакомление с действующим трудовым законодательством, локальными актами учреждения, должностными обязанностями будет способствовать укреплению трудовой дисциплины в школе 31.

Наш Профсоюз МБОУ СОШ 31 стремится укреплять и повышать результативность и профессионализм работы всех сотрудников нашего учреждения. Наша сила в единстве год. С профсоюзом жизнь связала нас, он для всех опора в трудный час, Вот уж много, много лет, оставляя добрый след, Он умножает свой авторитет, педагоги раз и навсегда В профсоюз поверили тогда, и с тех пор до наших дней Профсоюз учителей –ум, честь и совесть Родины моей!!!

Администрация и Профсоюзный комитет МБОУ СОШ 31 благодарит за внимание сайт школы: