Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Advertisements

Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
Педагогические методики применения ИКТ на уроке Выполнила: Поспелова И. В. учитель начальных классов Шарыпово МОУ СОШ 7.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Транксрипт:

Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно- поисковые Методы, направленные на закрепление и совершенствование знаний, овладение умениями и навыками Репродуктивные Творчески- воспроизводящие

Классификация активных методов обучения Активные методы обучения (АМО) НеимитационныеИмитационные НеигровыеИгровые

Неимитационные АМО (по Ю.Л. Абрамову) Проблемная лекция Эвристическая беседа Групповая дискуссия Поисковая лабораторная работа Исследовательский метод Самостоятельная работа с обучающей программой Самостоятельная работа с учебной литературой

Имитационные АМО (по Ю.Л. Абрамову) Неигровые баллинтовские группы; метод номинальных групп; синектика анализ конкретных ситуаций (кейс – метод) Игровые Имитационные упражнения Ролевые игры Деловые игры

Групповая дискуссия представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины. Главными активизирующими факторами в дискуссии являются взаимодействие и самоорганизация участников. Существует два плана дискуссии – это обсуждение самих идей, точек зрения, проблемы и организационные усилия, соблюдение правил, контролируемое со стороны самих обучающихся. Дискуссия уступает изложению по эффективности передачи информации, но высоко эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

Анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) Заключается в создании на занятии проблемных ситуаций, взятых из практики. От обучаемых требуется глубокий анализ ситуации и принятие соответствующего оптимального решения в данных условиях. Данный метод стимулирует процесс накопления, изучения и оценки сведений, необходимых для анализа ситуации, активизирует способность применения полученных знаний, способствует развитию коммуникативных качеств личности. Назад

Ролевая игра вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логики среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры

Деловая игра метод обучения, основанный на исследовании и решении производственных задач. Главная задача деловых игр – формирование способности к управленческой деятельности, навыков социального взаимодействия и разделения производственных функций, руководства и подчинения, принятия коллективных и индивидуальных решений в постоянно меняющихся условиях конкретной организации. Назад

Основное назначение - психологическое просвещение не на лекционном, а на практическом уровне. Повышение психологической грамотности осуществляется посредством совместного решения профессиональной проблемной ситуации. В ходе столкновения разных решений, мнений и позиций происходит реконструкция отношений и действий, возникающих в профессиональном общении. Условия проведения: Добровольность участия. Количество - не более 10 человек. Отсутствие жестких ограничений по половому критерию. Частота сборов раза в месяц. Продолжительность одного занятия - не менее 2 часов. Баллинтовская группа

Брейнсторминг (мозговой штурм) Цель - сбор как можно большего количества идей, освобождение от инерции мышления, преодоление привычного хода мысли в решении творческой задачи. Правила МА (значительная часть правил универсальна, а некоторые присущи только определенным стадиям): Исключается критика. Отказ от оценок идей. Количество предлагаемых идей должно быть как можно большим. Идеи лишаются автора. Идеи могут усовершенствоваться за счет друг друга. Группа выдвигает идеи без остановки для анализа их ценности, их реальности или неправильности. Три "НЕ": не дискутируйте, не оправдывайте, не отметайте в сторону.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ Диагностика проблемы в ходе выполнения упражнения или небольшой игры. Теория: введение понятий, правил, технологий. Отработка навыков в серии упражнений. Обобщение полученных навыков в большой ролевой игре. Рефлексия (обмен чувствами, анализ произошедшего, ответы на вопросы ведущего). Разминка (лучше всего тематическая).