Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ 237 Ирина Талгатовна Морарь
Цель ВУД Достижение результатов освоения ООП НОО: личностных и метапредметных
Возможности ВУД Условия для развития обучающихся (творческих способностей, высших психических функций…) Формирование УУД Расширение возможностей для взаимодействия с родителями Индивидуализация обучения (систематическая работа с одаренными и имеющими трудности в обучении, ППС) Обеспечение благоприятной адаптации обучающихся ( 1 и 5 класс) Благоприятная ЗОС среда Расширение воспитательного потенциала ОУ Занятость в послеурочное время Повышение мотивации (опосредованное) Повышение качества образования
Взаимодействие Педагог доп.образова- ния Учитель начальных классов Библиотекарь Медицинский работник Воспитатель ГПД Педагог- предметник Родители Педагог- психолог Администрация Социальный педагог Педагог- организатор обучающийся
Проблемы Недостаточность нормативной базы Отчетность (финансовые документы) Расширение должностных обязанностей Кадровые проблемы Отсутствие моделей системной организации ВУД Отсутствие системы ППС Соблюдение СанПиН Перегрузка учащихся Взаимодействие с УДОД Деятельность воспитателя ГПД (двойная оплата?) Отсутствие мониторинга эффективности ВУД
Пути решения Локальные акты Введение должности тьютора или координатора ВУД (или расширение обязанностей воспитателя ГПД), привлечение к организации ВУД заместителей по ВР Учет занятий вне ОУ, добровольность посещения Групповые занятия Индивидуальные программы для учащихся, имеющих трудности в обучении Дистанционные формы работы Уменьшение объема д/з за счет грамотно выстроенной системы ВУД Часовой перерыв – программа спортивно-оздоровительной направленности Программы ВУД по формированию УУД, проектная деятельность, исследовательская деятельность
Тьютор (координатор ВУД) связующее звено между учителями, педагогами дополнительного образования и обучающимися финансируется за счет ставки воспитателя группы продленного дня позволяет полностью контролировать посещение учащимися занятий внеурочной деятельности, их результативность и помогает реализовывать индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. (из опыта работы МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа 1", пос. Солнечный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Основные функции тьютора в ОУ обеспечение продвижения ученика по индивидуальной образовательной траектории; осуществление мониторинга развития каждого ученика своей группы; организация индивидуальных и групповых консультаций для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей; курирование проектной и исследовательской деятельности учащихся; ведение необходимой документации
Организация работы тьютора В течение первых 10 дней первой четверти составляет годовой план работы с учениками своей группы. На основании данного плана тьютор организует свою работу. Ежедневно ведет учет посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности. Один раз в четверть заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика. По окончании первой и третьей четверти подводит предварительные итоги внеурочной деятельности учащихся своей группы. Представляет отчет по итогам первого полугодия, по итогам года в сроки, установленные курирующим администратором. Подчиняется заместителю директора и директору ОУ, который утверждает план работы тьютора, дает заключение по его отчетам, заслушивает сообщения тьютора на совещании при директоре, на педагогическом совете.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!