Экологический мониторинг малых рек, озер, родников Чувашской Республики силами детей и подростков «Беречь себя и свою планету» (Сент-Экзюпери) Река Сура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Advertisements

Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика, математика «Вода – растворитель» 3.
Экологический календарь 14 февраля - День действий в защиту рек, воды и жизни. 22 марта - Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Проект «Чистый родник» Заявитель: 8 класс Руководитель:Бирюкова С.Т.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
МОУ СОШ 30 г. КРАСНОДАРА Учитель географии Лешукова А.Э. Учитель химии и биологии Апестина Е.В.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на Земле… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Вода – кров Земли – должна течь хрустальными струями, а не гнить в грязных клоаках. Она наполняет нас радостью, с нею возвращаются к нам силы…
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
«Ты сама жизнь…. Ты самое большое богатство в мире». А.Сент-Экзюпери А.Сент-Экзюпери.
Пусть вода остаётся прозрачной Внеклассное мероприятие.
5-6 классы (Интегрированный урок) Выполнила учитель химии, биологии МОУ СОШ с.Де-кастри Георгиевская Н.П 2011г.
Воды суши. Реки. урок географии, 5 класс. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты.
Вода Чистая. Урок «Чистой воды!» В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
Транксрипт:

Экологический мониторинг малых рек, озер, родников Чувашской Республики силами детей и подростков «Беречь себя и свою планету» (Сент-Экзюпери) Река Сура

Актуальность 65% населения РФ проживает в условиях дефицита питьевой воды!

Самая загадочная жидкость на Земле Учёные не могут ответить на очень простой вопрос: что такое вода? Французский писатель и лётчик Антуан де Сент – Экзюпери ответил на этот вопрос так : Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство. Река Алатырь

Проект «Малые реки, озера и родники Чувашии» В течение четырех лет выполнятся проект по изучению экологии малых рек и озер. Цель - изучение экологического состояния малых водных объектов Чувашии путем вовлечения в природоохранную деятельность воспитанников центра «Караш».

Малые реки - наша боль и надежда Вот уже много лет в нашем центре существует экологические выездные летние лагеря, под руководством директора центра Ластухина А.А. По итогам собранных материалов в лагере дети принимают участие во многих экологических конкурсах и НПК. В рамках этого проекта мы провели в лагерях экскурсии с целью изучения экологического состояния рек и озер Чувашии: 1. Биоиндикационное исследование качества воды запруды на берегу речки Шыгырданка села Алманчиково и пруда в верховьях речки Кызыл- Чишма окрестностей села Алманчиково Батыревского района (2010г.). 2. «Биоиндикационное исследование водоемов окрестностей деревни Малая Таяба Яльчиковского района» (2011г.) 3. «Биоидикационное исследование водоемов окрестностей села Стемасы Алатырского района» (2012г.) 4. "Оценка качества воды озера Сюткюль на основе анализа зообентоса" (2013г.) 5. «Фауна донных беспозвоночных по гидрологическому режиму на различных участках р. Юнга» (2013г.) 6. «Экологическое состояние реки Юнга (Чувашская Республика») (2013г.)

Вода Чувашии Чувашская Республика располагает весьма ограниченными и неравномерно распределенными по территории запасами пресных подземных вод. Центральные и южные районы республики испытывают дефицит воды питьевого качества как поверхностной, так и подземной. Практически вся речная сеть Чувашии относится к бассейну Волги, - самой крупной реки республики. Притоки Волги - также крупные реки: Сура и Цивиль. Помимо рек, в Чувашии часто встречаются речки, ручьи, ручейки более 2 тысяч и более 3 тысяч плотин с водохранилищами и прудами различного назначения. В пределах республики полностью или частично протекает 2356 рек и ручьев общей протяженностью 8650 км Также в Чувашии насчитывается около 5000 прудов, и 754 озер, особенно много их в пойме реки Суры.

Июль, 2010г. Окрестности села Алманчиково Батыревского района

2012г.- окрестности села Стемасы Алатырского района Из всех объектов окружающей среды малые реки и озера – наиболее распространенные и наиболее доступные. Это как бы капиллярная сеть природной среды. Природные воды являются показателем общего состояния окружающей среды. В работе по проекту нам помогают преподаватели Вузов.

Некоторые болезни наших рек можно определить в ходе обычной прогулки или небольшой экспедиции. Например, свалки мусора на берегу и в русле, канавы, заболоченные участки прудов и озер, нефтяные пятна или мусор на поверхности воды, цветение воды. О многом может свидетельствовать водная растительность. Дети обычно легко находят эти нарушения естественного состояния водных объектов, они чувствуют себя следопытами. Если им пояснить, почему для реки опасно то или иное нарушение, чем оно вызвано, то можно считать, что эти дети далее сами не будут допускать таких нарушений. Следующий этап изучения водного объекта связан с проведением химических и биоиндикационных исследований. Это более сложная часть работы, и ее можно проводить с более старшими школьниками, начиная с 7 класса. Река Алатырь

Источник святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба Алатырского района Родник святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба находится на материковом лугу окрестностей деревни Миренки Алатырского района на левом берегу реки Алатырь, на равнине, в удалении от трассы 2,5 км, в удаленном от промышленных предприятий месте. Родник был благоустроен, сток оборудован и забетонирован. Оборудована площадка для забора воды, укреплены берега стока родника. Водная струя бежала по трубе в ёмкость. В тени деревьев были стол и скамьи. Территория родника огорожена забором, на территории родника оборудована купель, имеется маленькая часовенка.

Святой источник иконы Казанской Божьей матери и Николая Чудотворца (Абашево) Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери и Николая Чудотворца находится примерно метров от остановки Абашево. Родник расположен на склоне, родник стекает и образует небольшой водоем

Недалеко от Чебоксар есть несколько купелей, которым молва приписывает целебную силу. Источник в честь Святого Александра Невского. Купальня и часовня находится в живописном месте, в клёновом лесу. Путь к источнику укажут деревянные кресты вдоль дороги. Вода ключа, как утверждают местные жители, богата ионами серебра, потому очень вкусна и помогает при простудных болезнях. А купание в источнике даёт телесное исцеление, душевное укрепление и духовное умиротворение. Находится возле Александро - Невского мужского монастыря, с. Каршлыхи, Моргаушского района. Святой источник Александра Невского мужского монастыря

Очень интересны исследования жизни в воде. Для этого используют описание того, какие личинки и другие организмы живут в воде и дне реки или озера. При этом также используются определители, т.е. рисунки этих личинок. Экологическое состояние водного объекта можно определить по тому, какие организмы населяют его. Эта работа особенно важна, если ее проводить систематически, в разные сезоны года и несколько лет подряд. Особенно если удается на водном объекте реализовать пусть даже простейшие водоохранные мероприятия: расчистить русло и убрать свалки с берега и т.д.

После экспедиций и экскурсий воспитанники пишут исследовательские работы. Они рисуют, пишут стихи, делают фотографии. Главные итоги проекта в том, что нам удалось вовлечь в работу новых детей.

Малые реки - наша боль и надежда Малые реки, речушки, речонки, Как же нам вас не любить. Летом вы тихи, весною же звонки. Стараетесь нас напоить. Люди же вас загрязняют ужасно: Валят весь мусор и топчут скотом. Это для вас смертельно опасно: Можете вы погибнуть потом. Малые реки встречаем все реже. Сохнут они! На них больно смотреть! Люди, поймите всю боль и надежду! Их сохраним, не дадим умереть! Озеро Сюткюль

«Помоги реке Юнге». Разрешите представиться. Я «Река » из села с красивым звонким названием – Юнга. Мне много лет, точно я даже не смогу сказать, может 100, а может и больше. Раньше я была очень красивой, чистой, прозрачной. Я появилась, чтобы радовать людей. А сейчас жители деревни Юнга забыли про меня. Вода моя стала грязной, берега зарастают травой, водорослями, деревьями. Люди перестали ходить купаться в мою воду. Дети не играют на моём берегу. Помогите мне, люди! Я умираю от того, что перекрыли ход реки и хочу, чтобы все, наконец- то, оглянулись на меня и поняли, что я – гордость и краса деревни, в которой жили деды и прадеды нынешнего поколения. Я хочу, чтобы вы задумались, в каком виде передадите меня своим детям и внукам! Спасите меня, и я буду дарить вам радость! Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле - вода! Экономь её и береги - мы ведь на планете не одни!

Наши достижения - 2 место- Яковлев Павел, республиканская НПК по экологии (Эткер, 2009г.) - 1 место- Яковлев Павел, республиканский этап региональной НПК для дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» (Эткер, 2010г.) - Диплом лауреата - Яковлев Павел, российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь» (г. Сочи, апрель, 2010г.) - Докладчик – Яковлев Павел, 26 ноября 2010 г. 3-й Международной научно-практической конференции "Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия", приуроченная к 15-летию Государственного природного заповедника "Присурский" Минприроды Российской Федерации и Международному году биоразнообразия. "Жужелицы окрестностей села Балдаево Ядринского района". - Грамота – объединение «юный эколог», конкурс «Юное дарование» в рамках Московского фестиваля детской литературы им. К.Чуковского (апрель, 2010г.) - 1 место - Петрова Алла, городской конкурс видеопроектов «Реки и озера Чувашии» (февраль, 2011г.) - 3 место - Петрова Алла, Российский конкурс юннатов им. Заслуженного деятеля науки РСФСР, лауреата государственной премии, профессора П.А. Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны природы (г. Москва, 2011г.) - 2 место - Петрова Алла, городской конкурс видеопроектов «Значение воды для живых организмов (март, 2012 г.) - 2 место – Петрова Алла, городской конкурс «Город для человека, человек для города» (2010г.) - 2 место- команда объединения, конкурс экологических агитбригад «Думать по- зеленому» (март, 2010г.) - 2 место- Петрова Алла, НПК «Первые шаги в науку» (секция «Проблемы биологии глазами ученых». (ФГБОУ ВПО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева), (апрель 2012г.)

- 2 место – Петрова Алла, региональная НПК «Наука. Творчество. Развитие» (г. Новочебоксарск, март 2012г.) - 3 место- Петрова Алла, республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior» ( апрель 2012г.) - 1 место – объединение «Юный эколог», городской конкурс «Птичья столовая» (Управление по экологии, февраль 2012г.) - 2 место – Александрова Анастасия, Петрова Алла, республиканская Х1Х научно-практическая конференция для обучающихся по биоэкологии и геоэкологии (Эткер, декабрь 2012г.) - 1 место – Петрова Алла, региональная НПК «Наука. Творчество. Развитие» ( г. Новочебоксарск, март 2013г.) - 2 место – Дурасов Андрей, региональная НПК «Наука. Творчество. Развитие» ( г. Новочебоксарск, март 2013г.) - лауреат, Краснова Александра, номинация «Лучшая прикладная работа по химии» региональная НПК «Наука. Творчество. Развитие» (г. Новочебоксарск, март 2013г.) - 1 место, Петрова Алла, городская НПК «Открытие юных» ( март, 2013г.) - 1 место, Морозов Артем, Петрова Алла, городской конкурс видеопроектов «Чистая вода: миф или реальность» (март, 2013г.) - 2 место, Краснова Александра, Дурасов Андрей, Александрова Анастасия, городской конкурс видеопроектов «Чистая вода: миф или реальность» (март, 2013г.) - 1 место - городской конкурс «Птичья столовая», март, 2013г.) - 1 место- Краснова Александра, республиканский этап региональной НПК для дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» (Эткер, март 2013г.) - 1 место- Петрова Алла, республиканская конференция обучающихся - фестиваль творчества, (Эткер, апрель 2013г.)