Авторский коллектив заместителей директора по УВР МОУ СОШ 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Проект МОУ «Крутояская СОШ» по переходу на ФГОС. Описание кадровый ситуации уч.год. п / п ФИО учителя ОбразованиеСтаж работ ы Квалифи кац категория,
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Вологда План - график реализации ФГОС ООО на учебный год.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Транксрипт:

Авторский коллектив заместителей директора по УВР МОУ СОШ 8

Цель проекта: Создание кадровых и информационных условий для обеспечения внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МОУ «СОШ 8»

Задачи проекта: разработать нормативно-правовую базу для введения ФГОС ООО; осуществить подготовку педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС ООО; обеспечить информационно- методическое сопровождение для введения и реализации ФГОС ООО

Основные направления проекта: повышение компетентности педагогических и руководящих кадров по введению ФГОС ООО; создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО.

Планируемые результаты: готовность педагогических и руководящих кадров МОУ «СОШ 8» к введению и реализации ФГОС основного общего образования; укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования; информирование и включенность всех участников образовательного процесса к реализации ФГОС ООО; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Организационная структура управления проектом введения ФГОС ООО: Директор МОУ «СОШ 8» – осуществляет организационно-корректируюшие функции и контрольные процедуры. Творческая рабочая группа реализации проекта введения ФГОС ООО: Комкова О.С., Морозова Л.Е., Белякова Н.В., Глебова И.Г. Методический совет школы, руководители методических объединений учителей – предметников

Контроль: Контроль за реализацией проекта МОУ «СОШ 8» по введению ФГОС основного общего образования осуществляется директором школы.

Качество: Качество реализации данного проекта оценивается с помощью следующих процедур: самооценка; внутренний и внешний аудит.

МероприятияСрокиОтветственныйОжидаемый результат 1. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования 1.1.Создание рабочей проектной группыСентябрь 2013Директор школыСоздание и определение функционала рабочей группы 1.2.Анализ кадрового состава: самооценка педагогов, внешняя оценка готовности педагогов к введению ФГОС ООО Октябрь-декабрь 2013 Творческая группа, руководители МО Оценка кадровых условий ОУ с учётом требований ФГОС 1.3.Подбор кадров для реализации программ внеурочной деятельности февраль-апрель 2014 Директор школы, зам. директора по ВР, Обеспечение кадрами внеурочной деятельности ОУ 1.4.Совещание при директоре «Содержание и технология введения ФГОС, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС» ноябрь 2013Директор школыРазработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ООО: кадровое и информационное обеспечение 1.5.Знакомство коллектива с планом- графиком введения ФГОС ООО: кадровое и информационное обеспечение Октябрь 2013Директор школы Творческая группа Усвоение и принятие членами коллектива плана-графика ФГОС ООО 1.6.Анализ соответствия материально- технической базы и информационной среды школы для реализации ФГОС ООО Октябрь 2013Директор школы Творческая группа Заместитель директора по АХР Приведение в соответствие материально-технической базы с требованиями ФГОС. (оформление заявок на приобретение недостающего оборудования). 1.7.Внесение изменений в локальные акты школы В течение годаДиректор школыРазработка нормативно- правовой базы для введения ФГОС ООО

МероприятияСрокиОтветственныйОжидаемый результат 2. Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС 2.1. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОУ Сентябрь 2013Заместитель директора по УВР План курсовой подготовки руководящих и педагогических работников школы (внутри школы и на методических площадках города) 2.2.Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения сентябрь 2013Заместитель директора по УВР, руководители МО План Методического совета школы и работы МО учителей предметников и 2.3.Изучение в педколлективе базовых документов ФГОС сентябрь 2013Директор школы Заместитель директора по УВР Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ 2.4Организация прохождения курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников сентябрь- декабрь 2013 Заместитель директора по УВР Повышение квалификации педагогических работников

МероприятияСрокиОтветственный 2. Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС 2.5.Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС основного общего образования на базе ВИРО, ЦПК, ВГПУ в течение годаЗаместитель директора по УВР Повышение квалификации педагогических работников 2.6.Знакомство с опытом работы пилотных школ; обобщение и распространение опыта учителей начальной школы по внедрению ФГОС в течение годаЗаместитель директора по УВР Повышение квалификации и мотивации педагогических работников. Обобщение опыта работы по ФГОС учителей начальной школы. 2.7.Постоянно действующий семинар в рамках реализации ФГОС для педагогов школы по темам: «Система оценивания планируемых результатов освоения ООП»; «Формирование у обучающихся УУД»; «Формы и методы организации внеурочной деятельности» и т. П. в течение года Зам. директора по методической работе Рост компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС. Осуществление непрерывного образования педагогов. Создание рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 2.8.Обеспечение психолого- педагогического сопровождения работников школы в течение годаПедагог-психологПовышение мотивации руководящих и педагогических работников.

МероприятияСрокиОтветственн ый Ожидаемый результат 3. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС основного общего образования 3.1. Разработка плана (программы) информирования общественности о введении ФГОС основного общего образования через средства массовой информации, официальный сайт школы 2013 г.Директор школы, заместитель директора по УР Размещение материалов на сайте школы, Управления образования города Вологды, СМИ Информирование участников образовательного процесса о целях и задачах введения ФГОС Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС и внесения дополнений ООП ООО в течение года Творческая группа, социальный педагог Учет социального заказа при разработке учебного плана школы Информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (локальная сеть, электронная библиотека, медиатека по предметам, электронный журнал, Интернет) г.г. Директор школы, заместитель директора по информатиза ции Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Повышение компетентности в области ИКТ.

МероприятияСрокиОтветственн ый Ожидаемый результат 3. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС основного общего образования 3.4. Информирование родителей обучающихся о подготовке и результатах введения ФГОС ООО в ОУ через школьный сайт, проведение родительских собраний в течение года Заместитель директора по УВР Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО 3.5Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования в течение года Директор школы, зам. директора по УР, руководители МО Создание системы дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса 3.6. Дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. в течение года Директор школы, зам. директора по УР, руководители МО Создание системы сетевого дистанционного взаимодействия

Риски: Недостаточное финансирование материально- технического обеспечения образовательного процесса при внедрении ФГОС. Сжатые сроки введения ФГОС. Отсутствие анализа результатов внедрения ФГОС НОО (повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства). Профессиональные затруднения и низкий уровень мотивации отдельных педагогов на начальном этапе освоения и внедрения ФГОС ООО.

Библиографический список Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // М.: Просвещение, 2013 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Наук, Рос.акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова Бабинский, М.Б. Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования /М.Б. Бабинский //Народное образование С Вахрушев, А. А. Как готовить учителей к введению ФГОС /А. А Вахрушев //Начальная школа плюс до и после С.3-16 Горбунова, С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист С Губанова, Е. В. Введение ФГОС начального общего образования: Риски и результаты /Е. В. Губанова, С. Веревко //Директор школы С Губанова, Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика С Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС //Управление начальной школой С Кузнецов, А. А. Стандарты второго поколения: замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение /А. А. Кузнецов //Стандарты и мониторинг С.6-14 Кузнецова, О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой С Лебединцев, В. Б. Введение ФГОС: деятельность команды школы /В. Б. Лебединцев //Школьные технологии С Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, О. Н. Коптяева. Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников. Департамент образования Вологодской области. Вологодский институт развития образования Сабельникова, С.И. ФГОС: изменение в деятельности участников образовательного процесса /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой С Феденко, Л.Н. Формирование условий введения и реализации ФГОС /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой С.5-14