Представление знаний, рассуждений и задач. Интеллект – (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмические модели. Предметная область Сущность Отношение.
Advertisements

Концептуальное мышление ребенка Автор: Елена Константиновна Маранцман.
Множества Домашнее задание: § (в, г); 3.5 (в, г); 3. 6 (а, в); 3.17 (б). 1.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Модели представления знаний Формальные логические модели.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Нечеткие множества Основные понятия, функция принадлежности.
Модели представления знаний. 1. Логические; 2. Продукционные; 3. Представление знаний на основе фреймов; 4. Представление знаний на основе семанти- ческих.
Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через учебную и внеурочную деятельность
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Основы логики Выступление Ивановой И.З. на городском МО учителей информатики (из опыта работы) г.
Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Проблемная область искусственного интеллекта 2. Модели представления знаний.
Методы дискретной математики: теоретико-множественные представления Эмомов А.М.
К РИТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ КАК ИСТОЧНИК НАУЧНОГО МАТЕРИАЛИЗМА.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
Математическая логика. Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке.
Компьютерный анализ естественно-языкового текста Кафедра информационных систем в искусстве и гуманитарных науках.
Введение в формальные (аксиоматические) системы. Формальные системы - это системы операций над объектами, понимаемыми как последовательность символов.
Транксрипт:

Представление знаний, рассуждений и задач

Интеллект – (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания.

Компоненты мышления Поток создания Здравый смысл опыт интуиция

УровеньКраткое описание Потока сознанияСамосознание индивида, его творчество, а также задачи, не имеющие алгоритмического решения, порождение новых знаний. Здравого смыслаРешение алгоритмических задач на основе знаний, опыт и интуиция. Примитивный"Примитивные функции" разума, требующие элементов мышления и присутствующие у многих представителей живой природы. К ним относятся распознавание образов, речь, память, коммуникации внутри мозга и т. п. ФизическийУровень нейронов. Физика, химия, биология нейронов.

Любая формальная теория, содержащая в себе арифметику натуральных чисел неполна в том смысле, что в ней обязательно существуют содержательно истинные, но не доказуемые предположения, т.е. не выводимые из аксиом данной теории.

Родился в 1921 г. в Баку. Закончил Университет в Тегеране (Иран) в 1942 г., затем переехал в США. Заде - профессор Университета в Беркли. Создал новое направление в математике - теорию нечетких множеств. Заде критически переосмыслил одно из фундаментальных понятий математики - понятие функции принадлежности к множеству (характеристической функции). Первоначально его теория была принята "в штыки", и ее даже запрещали преподавать в учебных заведениях, но со временем Заде приобрел множество последователей и сторонников.

Графин ударился о камень, и он разбился

(р & (q r)) ((s v p) & (-r -q)).

Представление (representation) в работе Уинстона [Winston, 1984] определяется как «множество синтаксических и семантических соглашений, которое делает возможным описание предмета». Описание (description) «позволяет использовать соглашения из представления для описания определенных предметов» [Winston, 1992].

::= (,..., )

'класс всех слонов 'Клайд индивид 'Клайд слон' 'все слоны серые 'Клайд серый'

Как люди представляют знания? Какова природа знаний и как мы их представляем? Должна ли схема представления связываться с частной областью знаний, или она должна быть общецелевой? Насколько выразительна данная схема представления?