Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
Advertisements

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Физическая культура Здоровье (лекция). Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«Двигательный режим как средство удовлетворения естественной потребности ребенка в движении». Модель двигательного режима. Модель двигательного режима.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)

Структура образовательной программы Целевой блок Содержательный блок Организационный блок

1 блок. Целевой Пояснительная записка Следует раскрыть: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации области Физическое развитие : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; особенности осуществления образовательного процесса по реализации образовательной области - Физическое развитие принципы и подходы к формированию Программы.

2 блок. Содержательный Область : Здоровье. Физическая культура. Система физкультурно-оздоровительной работы учреждения с учетом наличия новых форм дошкольного образования, особенностей развития детей: - мониторинг - двигательный режим; - профилактические мероприятия; - нетрадиционные формы оздоровления детей. - рациональное питание; - дифференцированную систему закаливания; - социальное партнерство с родителями; -

Режим дня Режим дня устанавливается дошкольным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих СанПинНов; ФГОС; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных)

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Включает: – описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и соответствие санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; – проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Закаливание Принципы закаливания Учет индивидуальных особенностей; Комплексное использование всех факторов природы; Постепенность; Систематичность; Использование разного энергетического уровня; Дифференцированное дозирование ( в зависимости от состояния ребенка); Тепловой комфорт

Закаливание в повседневной жизни Проветривание; Облегченная одежда; Прогулка; Мытье рук; Сон при открытых фрамугах

Специальные формы закаливания Контрастные воздушные ванны; Ходьба босиком; Мытье рук и умывание с последующим растиранием кожи; Оздоровительные дорожки; Полоскание горла водой комнатной температуры; «Топтание в тазу»

Закаливание Фамилия имя / средства Конт р. возд Ходь б. Боси к. Обле г.оде жда Мыть е рук прогу лка Топт. в тазу Иванов Коля Максимова Аня

Блок 3. Организационный Организация образовательного процесса; Описание материально-технического обеспечения; Описание кадрового обеспечения; Обеспечение методическими материалами и средствами обучения; Описание психолого-педагогических условий; Описание развивающей среды по двигательной деятельности;

При составлении расписания образовательной деятельности учитывать : общий объем ОД в неделю; продолжительность периодов ОД; количество ОД в течение дня; распределение периодов ОД в течение дня (в первую и вторую пол.дня); основные виды деятельности детей в конкретные периоды ОД в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи, которых решаются в каждый из конкретных периодов ОД; формы работы, в которых осуществляется ОД

Объем образовательной нагрузки Определяется ДОО самостоятельно с учетом: - действующих СанПиНов; - ФГОС; - типа учреждения, наличия приоритетных направлений; - рекомендаций примерной программы; - специфики условий

Физкультурные занятия Образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин.

Физкультурные занятия Один раз в неделю для детей лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Бассейн При организации плавания в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе мин., в средней группе мин., в старшей группе мин., в подготовительной группе мин.

Двигательный режим Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Контроль Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.