Конфликт качество взаимодействия между людьми (или элементами личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Advertisements

Конфликт качество взаимодействия между людьми, выражающее противоборство сторон ради достижения своих интересов и целей отсутствие согласия между двумя.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Конфликт качество взаимодействия между людьми (или элементами личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

Структура конфликта Предмет конфликта Участники конфликта Социальная среда, условия конфликта Восприятие конфликта

Участники конфликта Зачинщики - инициаторы в развязывании конфликта Организаторы - разрабатывают общий план противоборства с целью разрешения противоречия в свою пользу Пособники помогают участникам конфликта в его развязывании, организации и развитии Посредники (медиаторы) - третья сторона в конфликте, участвующая в его разрешении

Образ конфликта – образ ситуации, который создается у его участников.Образ конфликта включает: представления о самих себе восприятие других участников конфликта образы внешней среды, в которой развертывается конфликт Ошибки восприятия:«Иллюзия собственного благородства»«Двойная этика»«Поиск соломинки..»«Все ясно»

Виды конфликтов В зависимости от сторон конфликта: внутриличностные; межличностные; личность – группа; группа –группа.

Виды конфликтов В зависимости от потребностей: материальные статусно – ролевые духовные

Виды конфликтов По направленности :горизонтальныевертикальныесмешанные

По временным параметрам:КратковременныеБыстротечныеДлительныеПо критерию результативности :КонструктивныеДеструктивные

Виды педагогических конфликтов Конфликты деятельности возникают по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; Конфликты поведения возникают по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы; Конфликты отношений возникают в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Урок английского языка. Класс делится на подгруппы. В одной из подгрупп поменялся учитель. При проверке домашнего задания новый преподаватель, не познакомив учащихся со своими требованиями, попросила, ответить тему наизусть. Одна из учениц сказала, что раньше им разрешали пересказывать текст свободно, а не наизусть. За пересказ она получила «3», что вызвало ее негативное отношение к учителю На следующий урок девочка пришла с невыполненным домашним заданием, хотя была прилежной ученицей. Учитель поставил ей «2». Следующее занятие девочка попыталась сорвать, подговорив одноклассников прогулять урок. По просьбе учителя дети вернулись в класс, но отказались выполнять задания. После уроков ученица обратилась к классному руководителю с просьбой перевести ее в другую подгруппы.

Особенности педагогических конфликтов профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя ответственность и инициативу в его разрешении; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Виды конфликтов в образовательной среде ОрганизационныеУчебныеМетодическиеЛичностныеКоммуникативные

Организационные конфликты Отсутствие преемственности в содержании и организации основных звеньев учебно- воспитательного процесса, в непродуманном введении педагогических инноваций Затруднения адаптации новых работников к социально-психологическим условиям коллектива Прагматический подход к педагогам, пренебрежении к творческой стороне их деятельности, переоценка их исполнительских качеств.

Учебные конфликты Выполнение учеником учебных заданий, успеваемости Нарушения делового и организационного характера вне учебной деятельности Слабая учебная мотивация учащихся (отсутствия желания и интереса к учебе)

Методические конфликты Несовершенство методического обеспечения учебно- воспитательного процесса Несоблюдение общепринятых единых требований к учащимся Ошибки учителей в методике оценивания знаний и умений детей Наличие методических изъянов в работе учителя на уроке: непонятное объяснение, бессистемное изложение, сухость преподнесения материала, неумение связать тему с жизнью, заинтересовать предметом и др.

Личностные конфликты Недостаточная компетенция педагогического состава Острая реакция педагога на оценку своих личностных данных Высокая личностная тревожность педагогов, в силу которой они склонны драматизировать события.

Коммуникативные конфликты Индивидуальное своеобразие конфликтующих сторон, ценностные ориентации, установки

Причины конфликтов «Учитель-ученик» Нарушение взаимоотношений педагога с детьми Нарушение школьных требований учащимися Проявление личностных конфликтов соответствующего возрастного этапа как обучаемого, так и педагога

Причины конфликтов «Ученик-ученик» Грубость и жестокость в отношении друг друга Борьба за лидерство в классе Учебные перегрузки детей, общая утомляемость учащихся Общая неблагоприятная морально- психологическая атмосфера в классе, школе

Причины конфликтов «Ученик- родитель» Разные уровни общей и педагогической культуры: несогласованность стратегии и тактики воспитания («педагогический разнобой») Различия в отношении к ребенку как к личности Отрицательное отношение родителей к школе, иждивенческая позиция семьи претензии типа «школа, а не семья обязана...» Столкновение двух лидеров, претендующих на главенство своей точки зрения

Конфликт между учителем и родителями часто проявляется, как стремление учителя утвердить свой профессиональный статус, а родителя – защитить своего ребенка.

Причины конфликтов «Учитель-учитель» Разный уровень профессиональной компетенцииНеобъективное распределение ресурсов Неудачный подбор учителей в одной параллели с точки зрения их психо­логической совместимости «Сталкивание» учителей (возвышение одного учителя за счет униже­ния другого или сравнение с кем-либо) Интриги, связанные со ролевыми назначениями и распределением поощрений

Учитель математики после звонка задержал класс на перемене. Учащиеся опоздали на урок физики. Разгневанный учитель физики высказал свое негодование учителю математики. Его предмет, как он считает, очень сложный, терять время урока он считает недопустимым. Учитель математики возразил. Что его предмет не менее важен. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.

Способы поведения в конфликте «Ориентация на себя»«Ориентация на других»

Принуждение (соперничество) – высокая оценка личных интересов, низкая – интересов соперника. «Силовой» метод решения проблем. Может использоваться: в критической ситуации, угрожающей жизни, здоровью, благополучию участников конфликта или окружающих; при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности; при угрозе существованию организации, коллектива.

Уход (избегание) - стремление уйти от конфликта; низкая ориентация на себя и других Может использоваться, если предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одной из сторон.:

Уступчивость (сглаживание) – стремление уйти от конфликта; направленность на личные интересы - низкая, а оценка интересов соперника высокая. Может использоваться, если предмет конфликта не имеет существенного значения для одной из сторон.

Уход (избегание) - стремление уйти от конфликта; низкая ориентация на себя и других Может использоваться: если предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одной из сторон; как тактический шаг на пути достижения основной цели; в случаях, когда условия для разрешения конфликта не созрели; ведет к временному «перемирию».

Компромисс – средняя ориентация на себя и других (стратегия взаимной уступки). Может использоваться как поиск приемлемого способа решения проблемы.

Сотрудничество - высокий уровень направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Сотрудничество включает открытость, обмен информацией, выявление и проверку различий для достижения эффективного решения, приемлемого для обеих сторон. «Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо»