Н.Ж.Джардемалиева 12 февраля 2014 Методология case-study в медицинском образовании Джардемалиева Нуржамал Женысовна 12 февраля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Advertisements

Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Транксрипт:

Н.Ж.Джардемалиева 12 февраля 2014 Методология case-study в медицинском образовании Джардемалиева Нуржамал Женысовна 12 февраля 2014

Этапы развития и внедрения инновационных методик в учебный процесс КазНМУ уч.год – создание рабочей группы по внедрению инновационных методик в учебный процесс (приказ 211 от г.). Представлено 7 заявок (электронные учебники, видео- фильмы), выдано 7 актов внедрения уч.год – подано 209 заявок, выдано 198 актов внедрения уч.год (1 полугодие) – подана 161 заявка, выдан 41 акт внедрения

Перечень необходимых документов для получения акта внедрения : 1. Заявка на получение акта внедрения (в произвольной форме на имя председателя рабочей группы). 2. Выписка из протокола заседания кафедры (отражение в РУПе и силлабусе). 3. Аннотация к внедряемой инновационной технологии (цель, актуальность, практическая и научная значимость, применяемые методики, ожидаемые результаты). 4. Сценарий внедряемой инновационной технологии (методики и ход проводимого занятия).

Примечания: Все представленные документы должны соответствовать требованиям СМК КазНМУ (колонтитулы, шрифт, поля: левое – 2 см, правое, верхнее и нижнее – 1 см) Заседания рабочей группы проводятся по вторникам в 14 час. 00 мин. в НИИ ФПМ им. Б.А. Атчабарова, каб. 406 (по мере накопления 10 и более документов) Секретарь рабочей группы: Андаспаева Айкуль Абжапаровна

Перечень документов, необходимых для получения акта внедрения при подаче проекта учебной медиа-продукции : 1. Заявку и аннотацию проекта на электронном и бумажном носителях 2. Краткие методические рекомендации по использованию проекта в учебном процессе или методическое описание проекта 3. Проект, записанный на цифровом носителе 4. Тесты и вопросы обратной связи

Вопросы? Вопросы? Вопросы?

Задачами интерактивных форм обучения являются: Пробуждение у обучающихся интереса Эффективное усвоение учебного материала Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения) Установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства Формирование у обучающихся мнения и отношения Формирование жизненных и профессиональных навыков Выход на уровень осознанной компетентности студента

Кейс-стади Разработка модели конкретной ситуации, отражающей комплекс знаний и практических навыков, которые нужно получить обучающимся

Классификация кейсов Иллюстративные учебные ситуации – обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Кейсы с формированием проблемы – самостоятельное принятие решение по указанной проблеме Кейсы без формирования проблемы – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения Прикладные упражнения – в конкретной ситуации необходимо найти пути выхода (поиск решения проблемы)

Виды кейсов Кейс – единый форматный комплекс Структура кейса - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание ситуации, приложения к кейсу Печатный кейс Мультимедиа-кейс Видео-кейс

Методология case-study Case-study – это сложная система, в которую интегрированы другие, более простые методы педагогики: моделирование системный анализ проблемный метод мыслительный эксперимент методы описания классификации игровые методы

Организация кейса Кейс- стади Подготовитель- ный этап Ознакомитель- ный этап Аналитический этап Итоговый этап

Цель обучаемых – проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания Чтобы подготовить кейс нужно: 1. Определить цель создания кейса, например, обучение методам диагностики или лечения той или иной патологии. Для этого можно разработать кейс по конкретному случаю (истории болезни). Разработать вопросы и задания, которые позволят студентам освоить и применить вышеуказанные методы диагностики или лечения. 2. Провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса. 3. Подготовить первичный вариант представления материала в кейсе (анализы, обследование). 4. Разработать задания для студентов и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации кейса, описать предполагаемые действия учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса. 5. Отличительной особенностью метода case-study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

1. Подготовка занятия. внимательно ознакомиться с ситуацией определить значение фактора времени при решении ситуации определить очередность действий или последовательность оказания помощи определить приемы (варианты достижения цели), которые необходимо осуществить из нескольких возможных вариантов решений выбрать и обосновать оптимальный вариант

2. Ознакомление. Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания иметь соответствующий уровень трудности иллюстрировать несколько аспектов дисциплины быть актуальным на сегодняшний день иллюстрировать типичные ситуации в жизни развивать аналитическое мышление провоцировать дискуссию иметь несколько решений использовать междисциплинарные связи

Стратегии поведения преподавателя в ходе работы с кейсом 1. Преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации 2. В определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ 3. Преподаватель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой

3. Аналитический этап. Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: 1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) 2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений 3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы)

4. Итоговый этап (презентация групповых решений) обучаемый становится полноправным участником процесса, его опыт служит основным источником учебного познания преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску (активность педагога уступает место активности обучаемых) интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение интерактивные методики ни в коем случае не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению

Результаты при использовании «кейс-стади» Учебные – усвоение новой информации, освоение метода сбора данных, освоение метода анализа, умение работать с ресурсами, соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные – создание авторского продукта, образование и достижение личных целей, повышение уровня коммуникативных навыков, появление опыта принятия решений и действий в новой ситуации

Оценка результатов интерактивного обучения Работа в группах Самооценка участника групповой работы Свобода мышления Овладение академическими методами работы Коммуникация в учебном диалоге

Результат Формируется интерес к изучаемому предмету Развивается самостоятельность Появление опыта у обучаемых из-за проигрывания ситуаций Комфортное ощущение на занятиях Возможность проявить индивидуальность в учебном процессе

Активное обучение «СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ МЕНЯ И Я ПОЙМУ.» Китайская пословица