Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Advertisements

Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
СИНИЦА ВОРОНА СОЛОВЕЙ СОРОКА ВОРОБЕЙ Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Предмет: русский язык Класс: 3 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
М.О.У. «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Поршина О. И.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка Фролова Валентина Ивановна

Как в украинском языке называется имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные в украинском языке? В сочетании с какой частью речи употребляются имена прилагательные?

Знакомство с прилагательными Незаметно прошло лето. По небу поплыли тучи. Как сквозь сито, полил из них дождь. На поверхности луж плавают листья. В кустах готовится к зиме ёжик. Он натаскал в ямку траву, листья, мох, устроил себе гнездо. Ветер шуршит листьями. Всю землю скоро покроет снег. - Прочитайте текст два раза: первый раз так, как написано, второй раз – вставляя, где нужно, прилагательные, используя слова для справок. Слова для справок: жаркий, серый, холодный, разноцветный, колючий, тёплый, белый, сухой. - В каком случае текст получился более выразительным?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например: синий сестрин костюм. Так как прилагательные обозначают признаки предметов, они употребляются с именами существительными. Прилагательные согласуются с существительными, т.е. ставятся в том же числе, роде и падеже, что и существительное, к которому они относятся, например: весенний цветок, красная куртка, зимнее пальто, весенние цветы.

Прилагательные изменяются по падежам, числам и в единственном числе по родам: по числам: новая тетрадь – новые тетради; по родам: синий плющ, синяя куртка, синее пальто; по падежам: именительный падеж – весенний цветок, весенние цветы; родительный падеж – весеннего цветка, весенних цветов и т.д.

- Спишите предложение, вставляя вместо точек подходящие по смыслу прилагательные: тяжёлый, лёгкий, жаркий, горячий, холодный. … сумка оттягивала мне плечо. На небе появилась … туча. По реке скользила … лодочка. Летом нужна … одежда. Стояло … лето. Между товарищами разгорелся … спор. С моря дул … ветер. В роднике даже в жару была … вода. - Подчеркните прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Устно определите род и число имени прилагательного.

- Прослушайте текст. Озаглавьте его. Хорош ясный, осенний, немножко холодный день. Берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче, чем летнее. Небольшая осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок шевелит и гонит листья. (По И. Тургеневу) - Выпишите из текста существительные с прилагательными. Окончания прилагательных выделите. Образец: день ясный.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род прилагательных. Тёпл.. взгляд, тёпл.. рука, тёпл.. молоко; холодн.. ветер, холодн.. погода, холодн.. утро; ясн.. зимн.. день, ясн.. зимн.. погода, ясн.. зимн.. утро. Образец : тёплый взгляд (м.р.), тёплая рука (ж.р.), тёплое молоко (ср.р.).

- Подберите к данным прилагательным антонимы. Какой частью речи являются подобранные слова? Здоровый - …, медленный - …, горячий - …, тёмный - …, прилежный - …, тяжёлый - …, узкий - …, холодный - …, трусливый - …, злой - …, кислый - ….

Чтение учителем текстов. Учебник, с Работа с текстом. 1. Работа с опорными словами и словосочетаниями (упр. 422). 2. Перевод с украинского языка на русский (упр. 423). Игра «Восстанови предложения» Упр Работа с вопросами рубрики «Отвечайте». Учебник с Обогащение речи учащихся. Работа с фразеологизмами (с ).

Домашнее задание Выучить теоретический материал занятия 37. Выполнить упр. 420.