Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Advertisements

Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Цель образовательного процесса: развитие личности школьника творческих способностей интереса к учению формирование.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Транксрипт:

Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы

Ученик умственно воспитывается лишь тогда, … когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости. В.А. Сухомлинский

Методика выявления одаренных детей проходит три этапа: I этап протекает в рамках урочных занятий. Происходит проявление интереса к предмету. II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. III этап – заключительный. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

- реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; - использование системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одаренности; - психолого-педагогическое содействие процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;

- развитие учащихся внутри всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности; - целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; - максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; - увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми; - индивидуализация обучения; - дифференциация обучения;

1. Дифференцированность обучения, основанная на учебном стиле, на заинтересованности, на готовности учеников (разноуровневость обучения). 2. Индивидуализация обучения, создающая предпосылки для развития интересов и специальных способностей школьника.

3. Воспитывающая среда. Важной концептуальной особенностью воспитательно-образовательного процесса школы является перенос акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности. 4. Развивающая среда. Развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Разноуровневое обучение Элективные курсы Проектно-исследовательская деятельность

Конкурс «Ученик года» Конкурс «Отличник – отличный от других» Персональные выставки художественных и фоторабот Читательские конкурсы Творческие конкурсы День самоуправления Предметные недели Традиционные общешкольные дела и акции Портфолио достижений школьника

- Индивидуальный образовательный план - Образовательная технология - Взаимодействие с родителями

Предметные олимпиады являются действенным способом не только выявления, но и развития детской одаренности. Подобные творческие соревнования учащихся позволяют увидеть наиболее способных в области литературы и лингвистики. Подготовка детей к олимпиаде пробуждает интерес к научному изучению русского языка и развитию творческих способностей учащихся. Начальный этап – олимпиады на уровне класса и школы – позволяет привлечь к выполнению нестандартных, творческих заданий наибольшее количество учащихся с признаками одаренности, явной или скрытой.

Олимпиада – не экзамен, поэтому в олимпиадные задания, кроме программного материала, надо включать вопросы для расширения кругозора учащихся.

Подготовка к олимпиаде проходит по-разному. Это зависит от учителя и от ученика. Именно учитель отбирает материал, составляет тесты, задания, анализирует тесты и составляет новые задания на устранение допущенных ошибок. Учитель же находит такие задания (для устной речи, например), которые развивали бы и творческое начало в ученике, дивергентное мышление – т.е. способность ответить на один и тот же проблемный вопрос разными способами; такие задания, которые развивали бы критическое, аналитическое мышление, задания, провоцирующие ученика на поиск выхода из ситуации.

Учитель учит одаренных детей (да и обычных) пользоваться источниками информации, т.е. заниматься самообразованием.

Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивается система подготовки к олимпиадам, где определяются следующие задачи: стимулирование интереса детей к русскому языку и литературе; создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; расширение информационного пространства в области русского языка и литературы.

Спасибо за внимание!