ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ONLINE- ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧАТОВ, БЛОГОВ И ФОРУМОВ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Advertisements

Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
1 МОЛОДЁЖЬ ЗА ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА ! Портфолио социального проекта Авторы: Бочарова Наташа, Седов Алеша, Тихонов Дима. Руководитель: социальный педагог.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Цель: Задачи: 1) Выявить происхождение и особенности «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве; 2) Выяснить причины.
Исследование на тему: «Вред и польза социальных сетей» ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ШКОЛИНА АИДА АНАТОЛЬЕВНА.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
«Феномен социальных сетей в жизни современной молодёжи» Работу выполнила : Крупская Софья Павловна.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
ГИПОТЕЗА РАБОТЫ: Существует ли необходимость для пользователей интернет-пространства в создании специального сайта, посвящённого Дню белорусской письменности?
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ONLINE- ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧАТОВ, БЛОГОВ И ФОРУМОВ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И ФИЛОЛОГИИ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК УКРАИНЫ Автор работа Игрушкина Полина Валерьевна, ученица 10 класса Донецкой гимназии 21 Руководитель работы учитель русского языка и литературы Донецкой гимназии 21 МОЛЧАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА Донецк 2012

Введение Активное развитие новых компьютерных и информационных технологий и вхождение Украины в пространство Всемирной сети сопровождаются стихийными процессами преобразования в русском языке, осваивающем новую сферу своего функционирования. В настоящее время наблюдается стабильный и интенсивный рост содержательного наполнения русскоязычной части Интернета в online-общении.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что русский язык является объединяющим фактором для всех объектов русскоязычного сетевого пространства. В Интернете расширяются возможности русского языка в области удовлетворения конкретных коммуникативных задач, язык становится более мобильным, тонко реагирующим на ситуацию общения, происходит обогащение его стилистики. Целью исследования является изучение возможностей Всемирной сети и конкретно использование языковых средств русского языка в online- общении (на материале русскоязычных чатов, блогов и форумов). Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет; систематизировать и классифицировать запросы пользователей онлайновых справочных служб русского языка на примере общения в блогах, чатах и форумах. Объектом исследования являются различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики гимназии. Материалом исследования послужили вопросы пользователей, результаты анкетирования посетителей форумов, чатов, блогов, проведенного при нашем участии, а также архив интернет-форумов

Как происходит общение в Сети? Речь идет о таких речевых жанрах Интернета, которые всем хорошо известны, – это социальные сети, где люди просто разговаривают, но разговаривают письменно. Сегодня наиболее популярными среди пользователей Интернета ресурсами являются: программное приложение ,электронная почта, различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги.

Язык интернет-сообщества - язык преимущественно молодых людей В последнее время стиль онлайнового общения и правописания в сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности. На основе исследования данной проблемы, общения с одноклассниками и учащимися гимназии, были сделаны следующие выводы: Молодежный сленг выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство. Сейчас уже очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком. В Куйбышевском районе уже около пяти лет существует локальная сеть, пользователи которой имеют возможность пользоваться чатом для общения on-line.

М молодежный сленг прочно вошел в жизнь молодого поколения. Этот анализ не внушает позитивных чувств, т.к. выявлено множество орфографических ошибок, отсутствует пунктуация, используется множество сокращений: «спс», комп», «софт», «кросавчег», «жывотное», «патамушта», «рассказ» и др. Но молодёжь такой способ общения всё больше и больше привлекает. Очевидно, нужно искать социальные причины этого явления. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет и создание концепции борьбы за чистоту русского языка, за общую грамот ность в этой области.

Культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Оказывается, наличие или отсутствие в речи молодых людей сленговых выражений напрямую связано с их успеваемостью. Как правило, в речи много сленговых слов тех, кого учеба мало привлекает кто воспринимает её как обязанность. Для подтверждения выдвинутых гипотез проведено анкетирование среди учащихся 8–10-х классов Донецкой гимназии 21.

Опрос пользователей чатов Всего было опрошено 76 человек., из них учителей – 8. Все опрошенные – пользователи сети Интернет. Вот некоторые из тех вопросов, которые задавали ученикам гимназии: - Какие СМИ Вы предпочитаете? -И используете ли местный чат для общения? - Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в сети Интернет?

краткий словарь наиболее часто употребляемых современными подростками слов. Мыло,Глюк, Аффтар,Кросавчег,При! и Прю!, Споки! Чмоки!Сервак,,Жывотное,Чуваг,Зачот, Патамушта,Здарофф,.Превед,Клава,Усер, Фтему,Респект и уважуха,Медвед,Бибиэска,Всем хаюшки! И др.

Считаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. Экономия усилий и средств способствует засорению речи продуктами собственной малограмотности и небрежности. Каждому "интернетизированному " субъекту стоит задуматься: продолжать ли "засорять " живую речь? Или все же повысить собственную грамотность? Хотелось бы порекомендовать последний вариант как наиболее надежный. Дело того стоит, даже если не ставить целью заслужить похвалу за грамотность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, писать и говорить правильно должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка, так как экономия усилий и средств способствует засорению речи продуктами собственной малограмотности и небрежности. Чтобы как-то изменить влияние молодежного сленга на культуру речи и использование литературного языка в СМИ, сегодня должное значение необходимо уделять русскому языку, создав на государственном уровне специальную программу, которая смогла бы реально помочь молодежи сделать выбор между сленгом и литературным языком.