Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-презентация Тема: Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Цель урока: познакомить.
Advertisements

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Определить часть речи. Если это причастие, определить начальную форму(в виде глагола), а затем спряжение. В действительных причастиях настоящего времени.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол и его формы. Правописание глаголов и глагольных форм. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (к уроку русского языка в 7 классе) Подготовила: Клявза А. В., учитель русского языка и литературы.
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Транксрипт:

Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Цель урока: знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыка написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

Проверка домашнего задания От основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?

упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся, заместивший

Вопрос: Соответствует ли употребление данных причастий литературной норме? Исправьте ошибки.

повторение 1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (их спряжение) 2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы относятся ко II спряжению? -К I спряжению?

Все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –ать и 4 глагола на –еть. Видеть, слышать, и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть).

выписать глаголы, объяснить их окончания Труд все побеждает. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Золотые руки на серебро не купишь. Потерянного времени не воротишь. Весною час упустишь – годом не наверстаешь.

В написании суффиксов каких причастий необходимо знать спряжение глаголов, от которых они образованы? ( Действительных причастий настоящего времени) - Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени. (-ущ-, - ющ-, -ащ-, -ящ-).

Самостоятельная работа. 1 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения, 2 вариант: выписать причастия, образованные от глаголов I спряжения. (Стелющийся туман, шепчущийся камыш, дышащий зноем вечер, тающий снег, пенящийся поток, распускающийся цветок, борющийся со стихией корабль, строящийся дом, хвалящийся достижениями.)

Проверка От II спр.- дышащий зноем вечер пенящийся поток строящийся дом хвалящийся достижениями От I спр. – Стелющийся туман шепчущийся камыш распускающийся цветок борющийся со стихией корабль

Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов: прекрасный - приставку описать – приставка доля-корень потчевать - суффикс колющегося– суффикс синеющий - окончание

Преодолевающий С полученным словом составьте словосочетания, предложение. - Произвести синтаксический разбор предложения.

С полученным словом составьте словосочетания.

Произведите синтаксический разбор предложения. Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.

Проверка Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни. (Повествовательное, невосклицательное., простое, распраненное, двусоставное, осложнено прич.оборотом)

Изучение нового материала Анализ материала на стр.39 Чтение материала на стр.40

Работа с комментированием прикрывать(1спр.)- прикрываемый Решать Отправлять- Возводить Сооружать Оберегать Видеть

Вывод. Работа с учебником: Упражнение устно

Закрепление Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени. Образец: Обрабатывать(1спр. – обрабатываемый, слышать (2спр., искл.) –слышимый. Составлять Освещать Возводить Посылать Видеть Сооружать

Замените действительные причастия настоящего времени страдательными Образец. Российские солдаты, охраняющие границу.- Граница, охраняемая российскими солдатами. 1)Ученик, возвраща.щий книгу. 2) Строители, восстанавлива.щие здание. 3)Люди, возрожда.щие город. 4) Вода, враща.щая турбины. 5) Разведчик, выполняя.щий задание. 6) Воды, омыва.щие остров. (Индивидуальная работа )

ОТВЕТ 1)Ученик, возвращающий книгу. 2) Строители, восстанавливающие здание. 3)Люди, возрождающие город. 4) Вода, вращающая турбины. 5) Разведчик, выполняющий задание. 6) Воды, омывающие остров.

Вывод. При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.

Итог урока С какими причастиями мы познакомились сегодня? В суффиксах страдательных причастий настоящего времени пишется: буква е, если … буква и, если …

Домашнее задание. Выучить образование страдательных причастий настоящего времени по учебнику. Выполнить упр.104