Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Advertisements

Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет Павел Михайлович Третьяков Купец, коллекционер, меценат.
Стихи и проза. Ритм и рифма. Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, дышит, Как он дышит, так и пишет,- Не стараясь угодить. Маклак Л.В.
Употребление глаголов в речи. Чему учат данные пословицы? Умел ошибит..ся, умей поправит..ся. С умным знат..ся – ума набрат..ся. Кто любит трудит..ся,
«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Иллюстрированное сочинение Автор презентации Ученик 6 Б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Природа в лирике русских поэтов. В...юги, сн..га, б..ре..ки, ог..н..ки, л..дины, м..тели, м..лч..ливые.
Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Транксрипт:

В поэтической мастерской

Сравните предложения: 1) Белый, пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю. 2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма. На дво-рах и до-мах (Б-Б-У-Б-Б-У) Снег ле-жит по-лот-ном (Б-Б-У-Б-Б-У) И от солн-ца блес-тит (Б-Б-У-Б-Б-У) Раз-но-цвет-ным ог-нем. (Б-Б-У-Б-Б-У)

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».

Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов. Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин) Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины. (М. Кузмин)

«Алло! Ищем таланты!». 1) ……………зима, ………………лужи. ……………….бела ………………стужи. 2)…………………береза …………………...окна …………………….мороза …………………….одна.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)

Самостоятельная работа. Задание: определи вид рифмы: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на снегу. Снег падает, слегка кружится, На землю медленно ложится. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает.

Проверим. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез. Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет.

Домашнее задание. - Очень рада! Значит можно Всем в поэтов поиграть. И домашнее заданье Вам в стихах хочу я дать океану матрос обезьяну привез тоскуя напролет такую поет юге кустах подруги хвостах бананы моей обезьяны людей.

Спасибо за внимание!