Педсовет Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровый ученик – здоровая нация МОУ Пойловская СОШ – 2015 г.г.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Транксрипт:

Педсовет Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

1.провести системный анализ педагогической деятельности по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся, 2.определить пути и способы совершенствования работы по данному направлению Цели:

Определить возможности, условия и основные направления совершенствования пед. деятельности по формированию ЗОЖ Задача:

1. Вступительная часть ( Варанкина В.А.) 2. Отчет творческих групп: « Школьный урок и здоровье учащихся» (Симонова Е.В.) «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса» (Родькина Е.П.) «Формирование культуры здоровья ученика» (Слатинская Е.В.) «Здоровье учителя» (Калинина Н.В.) «Уклад школы, необходимый для сохранения и укрепления здоровья» (Резниченко М.В.) План работы:

Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер

Заболеваемость Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40% мальчиков призывного возраста не соответствуют требованиям армии. (Директор департамента медико – социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития РФ О.Шарапова)

Статистические данные по заболеваемости с 2002 по 2007 г Соматические 10,8% 15,5% 13,4% 14,5% 13,9% 12,7% Глазные 0,5% 0,9% 1,2% 0,8% 0.8% 0,9% ОРЗ 56% 80% 77% 72% 82% 82%

Причины Запредельные нагрузки (неэффективное содержание общего образования, запредельная интенсификация учебного процесса), Насаждение предшкольного образования, «интернетизация» образования, Низкий показатель социальной адптации учителей (70% невротизации).

Здоровье Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения )

Критерии и оценка здоровья Базовые критерии физического здоровья : состояние сердечно-сосудистой системы; иммунной системы; способность организма усваивать кислород воздуха. Показатели деятельности этих систем имеют прямое отношение не только к здоровью человека, от них напрямую зависит жизнь. Основные критерии здоровья: состояние опорно- двигательного аппарата, нервной системы, пищеварительной и мочеполовой систем.

Критерии психического здоровья: психическое равновесие, гармоничность организации психики и ее адаптивные возможности; способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков, целеустремленность, работоспособность, активность; полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи, критический подход к обстоятельствам жизни; автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид); независимость и естественность поведения; чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке; самообладание и способность радоваться.

Критерии социального здоровья интерес к самому себе; общественный интерес; самоконтроль; гибкость; принятие неопределённости; ориентация на творческие планы; научное мышление; ответственность за свои эмоциональные нарушения; высокая фрустрационная устойчивость. Отечественные психологи дополняют этот список: культура потребления, альтруизм, эмпатия, бескорыстие, демократизм поведения.

Здоровье физическое гомеостаз способность к адаптации психическое Нормальное состояние психики, сознания, мышления, эмоций, воли. социальное Успех жизни в обществе

Россия Из каждых 100 человек – 96 имеют патологии В 69 регионах происходит депопуляция 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни

Здоровье (приоритет) 1 место – педагоги 2 место – школьники Занимаются спортом 1/3 подростков 15% взрослых Сон (меньше 7 часов) 25% школьников 20% педагогов Режим питания 13% подростков 15% взрослых

Причины 1.не включается в систему регуляторов поведения 2.преобладает узкопрагматическое представление о роли здоровья 3.недостаток практических знаний о том, как заботиться о здоровье

Аспекты урока с позиций здоровьесбережения Условия подготовки к уроку Условия проведения урока Психологический климат

Условия подготовки к уроку Чистота Оптимальная температура Свежий воздух Рациональное освещение

Условия проведения урока Количество видов учебной деятельности (4 – 7) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (не больше 10 мин.) Частота чередования разны видов учебной деятельности (через 7 – 10 мин.) Количество видов преподавания ( не менее 3) Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10 – 15 мин.) Наличие видов деятельности, обеспечивающих реализацию индивидуальных особенностей (не меньше 7 – 10 мин.) Наличие оздоровительных моментов (на 20-й мин–1 минута - 3 упражнения с 3 – 4 повторами)

Психологический климат Наличие внешней мотивации Стимуляция внутренней мотивации Взаимоотношения между учителем и учеником Взаимоотношения между учащимися Наличие эмоциональных разрядок

Здоровьесберегающая педагогика- Здоровьесберегающая педагогика- это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

Методология воспитания культуры здоровья: Обеспечение грамотности в вопросах здоровья Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье близких Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни

Здоровье учителя Зависит от : Отношения к нему Полноты знаний по сохранению здоровья Образа жизни

Образование, учитель, школа Образование, учитель, школа (из послания Президента РФ Федеральному Собранию) Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в т.ч. и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов. Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом.

Проект решения педсовета Подтвердить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов Разработать проект «Здоровье», обеспечивающий приоритет здоровья Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии со школой в решении задачи здоровьесбережения Разработать и включить критерии оценки результативности деятельности работников школы по охране здоровья учащихся в критерии стимулированию (НСОТ) Продолжить работу по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность по изучению вопросов здоровьесбережения Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики Организовать семинары для учителей по проблеме здоровьесбережения Метод. Совету школы, МО организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий Организовать работу по оздоровлению педагогов Разработать и включить в учебный план 2009 – 2010 г. элективные курсы, направленные на формирование культуры здоровья Провести конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года» Приобрести необходимый спортинвентарь Кл. руководителям привлечь к организации секций родителей, при содействии родителей вовлекать детей в спорт. кружки, секции Разработать систему КТД, направленных на устранение вредных привычек