Подготовили: Самиддинова Н.В. Зенова И.Е.. «Какой он современный выпускник!?» Выступление: Самиддинова Н.В. «Психические особенности юношеского возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный выпускник! Какой он? Выпускники считают, что… В школе должны формироваться следующие качества: Целеустремленность Образованность Работоспособность.
Advertisements

Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Современный выпускник! Какой он? В школе должны формироваться следующие качества: Качества реальных выпускников: В жизни им необходимы следующие качества:
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Модель выпускника лицея Бывает и так: добежав до финиша, замечаешь, что бежал не в ту сторону.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Транксрипт:

Подготовили: Самиддинова Н.В. Зенова И.Е.

«Какой он современный выпускник!?» Выступление: Самиддинова Н.В. «Психические особенности юношеского возраста» Выступление: Самиддинова Н.В. Работа в творческих группах. Как воспитать уверенность в ребёнке Выступление: Зенова И.Е Подведение итогов

3

Песенка о хорошем настроении Если вы нахмурясь, Выйдете из дома, Если вам не в радость Солнечный денёк,- Пусть вам улыбнётся, Как своей знакомой, С вами вовсе не знакомый Встречный паренёк. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснётся ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас.

Выпускники считают… В школе должны формироваться следующие качества Качества реальных выпускников В жизни им необходимы следующие качества Целеустремлённость Внимательность Тактичность Толерантность Предприимчивость Настойчивость Уважение к старшим Доброта Ответственность Терпение Уверенность в себе Трудолюбие Честность Дисциплинированность Интерес к учёбе Благородство сочувствие Смелость Упорство Порядочность Талантливость Самокритичность Ответственность Невоспитанность Гуманность Вежливость Уважение к труду других Дружелюбие Отзывчивость Порядочность Умение постоять за себя Не уважают учителей Наглые романтичные Настойчивость Целеустремлённость Уверенность в себе Коммуникативность Доброта Воспитанность Трудолюбие Креативность Наглость Серьезное отношение к учёбе Педантичность Исполнительность Лидерские способности Честность самокритичность

Учителя считают… В школе должны формироваться следующие качества Качества реальных выпускников В жизни им необходимы следующие качества Целеустремлённость Доброта Вежливость Трудолюбие Ответственность Коммуникативность Гуманность Уверенность в себе Самостоятельность Толерантность Любознательность порядочность Доброта Целеустремлённость Уважение к старшим Трудолюбие Завышенная самооценка способностей Вежливость Безынициативность Наглость Общительность любознательность Настойчивость Независимость Решительность Физически развиты Открытость Целеустремлённость Самоуверенность Самоуважение Трудолюбие Профессионализм Компромиссность Активность Толерантность Креативность Потребность в самообразовании и воспитании

Родители считают… В школе должны формироваться следующие качества Качества реальных выпускников В жизни им необходимы следующие качества Хорошее образование Воспитанность Не употреблять нецензурную речь Опрятность Формирование ЗОЖ Дисциплинированность Патриотизм Нравственность Справедливость Целеустремлённость Порядочность Уважение к старшим Умение самостоятельно добывать знания Уверенность эрудиция Порядочность Вежливость Доверчивость Нерешительность Закомплексованность Ответственность Верность Отзывчивость Воспитанность Имеют слабые знания Несамостоятельность Решительность Доброта Грубость Невоспитанность Несдержанность Дерзят учителям талантливость Глубокие знания Лидерские способности Общительность Целеустремлённость Знание психологии Обязательность Пунктуальность Профессионализм Уверенность Самокритичность Активность Трудолюбие Терпимость

8 Качества выпускника, которые должна формировать школа Почему существуют различия между этими тремя группами качеств? Качества выпускника, которые реально воспитываются у выпускников школы Качества выпускников, которые необходимы выпускникам в жизни

Различия существуют, потому что: Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать в нас эти качества Реальность и идеал – это разные вещи, но это не значит что к идеалу не стоит стремиться Цель, реальность и будущность - это разные вещи и не нужно стремиться их совместить Школа не может воспитать всех одинаково Человек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этом Школа должна стремиться развить положительные качества, а ученик уже сам выберет то, что ему необходимо в жизни

«Психические и возрастные особенности юношеского возраста» Начало подросткового периода связывается с половым созреванием (от лет) в зависимости от социального положения, длительности образования, доминирующих жизненных ценностей. В этот период у подростков наблюдается: 1. Изменение в эмоционально-личностной сфере (постоянные переходы между весёлостью и безрадостностью, настроение колеблется между депрессией и экзальтацией. 10

Уверенность сменяется робостью и застенчивостью; чрезмерная активность – пассивностью; тяга к общению – замкнутостью. 3. Подросток проявляет повышенную чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых; становится раздражительным и одновременно незащищённым.

Наблюдается общее снижение работоспособности с чувством физического недомогания, которое может сопровождаться вегето-сосудистой дистонией. 5. Существенно повышается внимание к своему телу, к отклонениям от предъявляемой нормы. 6. При ответе на вопрос: «Кто я?» подросток активно отвергает свою принадлежность к детям.

он продолжает думать о себе и чувствовать себя как взрослый. Многие учителя, родители ведут себя в этот момент неправильно, не признавая «взрослости». Это вызывает трудности в общении. Поэтому учителя и родители теряют авторитет у подростков. 7. Подростки начинают искать компании сверстников, которые могут его понять, разделить интересы. Чаще тянет к компаниям, где присутствуют люди старше его. Отсюда стремление к рискованному поведению, происходит отрыв от семьи

Как помочь ребёнку в этот период? Подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, во внимании окружающих (учителей), в самопознании. И для нас с вами главная задача- окружить подростка любовью, вниманием и пониманием

Работа в творческих группах. 1.Что необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе? 2. Какие традиции нашей школы вы считаете наиболее целесообразным сохранить?

Что необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе? (мнение родителей) 1.желательно, чтобы преподаватель соответствовал предмету, который преподаёт. Учитель должен знать свой предмет. Быть образованным. 2.Превратить скучное, возможно, и трудное (физика, математика), в средство удовлетворения, в личностный смысл. 3.Уделять внимание всем ученикам одинаково, не выделяя в классе любимчиков, требовать знания

Уроки труда отдельно для девочек. 5. Проводить чаще интеллектуальные конкурсы для учащихся. Обеспечить подвоз для участия в районных олимпиадах и конкурсах. 6. В каждом кабинете должен быть компьютер. 7. Свободный доступ учеников к интернету.

Изменить отношение к детям, они должны стать партнёрами, а не только объектом для нудных нотаций. 9. Бесплатные учебники. 10. Запретить мобильные телефоны в школе. 11. Видеть в каждом ребёнке личность.

Учитывать склонности детей к профессии. 13. Развивать самооценку с 1 класса на вербальном уровне. 14. Поощрять учеников грамотами, ввести кружки и элективные курсы, которые интересны детям, а не учителям. 15. Некоторые учителя ненавидят детей, я думаю, им не место в школе. Хотелось бы, чтобы эти учителя изменили отношение к детям.

Модель выпускника Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, поводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда; Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Личность, способная к саморазвитию и самоизменению; Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения

Цели образования Формирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным претензиям учащегося и его планам на будущее (Предметная компетентность) Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), оформления продуктов деятельности. (Управленческая компетентность) Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности) (Коммуникативная компетентность) Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества). (Социокультурная компетентность)

Как воспитать уверенность в ребёнке. Уверенность -твёрдая вера в кого-то, во что-нибудь. Самоуверенность -слишком уверенный, выражающий пренебрежение к другим. Уверенность в себе не является наследственным качеством, оно требует развития

Факторы, сумма которых может дать чувство уверенности 1.Чувство защищённости – уверенность в том, что есть люди, которые принимают тебя безусловно, любят, несмотря ни на что. 2.Чувство собственного достоинства формируется вместе с самооценкой. 3.Вера в себя – уверенность в собственных силах и возможностях. 4.«Чувство локтя» – чувство товарищества

Как здорово Изгиб гитары жёлтой Ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха Пронзит тугую высь. Качнётся купол неба Большой и звёздно-снежный Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались

Ссылки Использован материал Кениг Татьяны Владимировны, заместителя директора по ВР МОУ « Средняя школа 16» г. Балаково Саратовской области. «Средняя школа 16»г.Балаково Саратовской области