Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Advertisements

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Транксрипт:

Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..

Мониторинг как средство управления системой образования наличие цели исследования; наличие научного языка описания; наличие специально созданных условий; наличие гипотезы; наличие способов диагностики; ориентация на получение нового педагогического (управленческого)знания. критерии исследования

Мониторинг как средство управления системой образования 1.уровень опытная работа; 2.уровень опытно-экспериментальная деятельность; 3.уровень экспериментально- поисковая деятельность; 4.уровень - экспериментально- исследовательская деятельность. Основанием для разделения по уровням является степень достоверности и воспроизводимости результата эксперимента. Уровни педагогического исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Противоречие - проблема, мешающая деятельности педагога, руководителя, не позволяющая ему достигнуть желаемого результата. Противоречие - что нужно изучить из того, что раньше не было изучено? Ответ на этот вопрос и рождает идею эксперимента: Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Объект - педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться ( ответ на вопрос - что исследуется?), Пример: объект- учебный процесс в целом, а предмет - формы его организации. Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования предмет исследования – конкретная часть объекта внутри которой ведётся поиск как рассматривается объект, какие свойства, отношения, функции выделяются в объекте; какая часть объекта будет раскрываться в данном исследовании? Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования Гипотеза - развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель; будущая методика, система мер, за счет которых ожидается получить эффект в изучаемом процесс. Конструкции: «Если-то», «так как», «при условии, что» Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования экспериментальная идея, замысел (как воплотить идею на практике), цель - что разработчик хочет создать или апробировать в результате исследования? Конструкции; –Выявить –Установить –Обосновать –Уточнить –Разработать. Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования задачи - выбор путей и средств для достижения цели (какие шаги нужно сделать при этом?) Формулировать в виде утверждений, что необходимо сделать, чтобы достичь цели, в соответствии с гипотезой. Структура исследования

Мониторинг как средство управления системой образования 1.Диагностический этап -, выявление проблемы обоснование её актуальности. 2.Прогностический этап постановка цели, задач, построение модели процесса, новой технологии, формулирование гипотезы. 3.Организационный этап - создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств 4.Практический этап 5.Обобщающий этап обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов освоения разработанного новшества. Этапы исследования

Оформление результатов исследования В виде: научного отчета, доклада статьи, реферата, методического пособия, диплома, диссертации, монографии.

1. Исходные позиции. 2. Цель исследования, гипотеза и основные задачи. 3.Основные методы исследования. 4.Основные аргументированные результаты исследования. 5.Основные выводы и предложения. 6.Теоретическая и практическая значимость исследования и его новизна. 7.Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование, распространение). Оформление результатов исследования

Мониторинг как средство управления системой образования 1.титульный лист, 2.список исполнителей, 3.содержание (оглавление), 4.основную часть работы, 5.список литературы 6.Приложения: описания средств, используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний; примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в исследовательской работе; таблицы, графики, иллюстрации. Отчет должен включать

Мониторинг как средство управления системой образования МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретические методы 1.научные теории 2.метод анализа систем знаний (при выборе исходной теории, гипотезы для разрешения избранной проблемы; 3. выявления и разрешения противоречий, 4. постановки проблемы, 5.построения гипотез

Эмпирические методы (методы- операции) 1.Наблюдение ( цель, план-вопросник, минимум признаков, нейтральное лицо); 2.Устный опрос (беседа, интервью). 3.Письменный опрос анкетирование. 4.Метод экспертных оценок (метод комиссий, метод мозгового штурма, метод Делфи, метод эвристического прогнозирования ). 5. Тестирование диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов (от английского тезт задача, проба).

Эмпирические методы (методы-действия) 1. обследование (эмпирические методы- операции : наблюдение, изучение и анализ документации, устный и письменный опрос, экспертный метод, диагностики, аудит) 2. мониторинг, 3.изучение и обобщение опыта: –педагогическое мастерство –педагогическое новаторство,

Эмпирические методы (методы-действия) Новизна. Высокая результативность. Соответствие современным достижениям науки. Стабильность Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями. Оптимальность опыта Критерии передового опыта:

Эмпирические методы (методы-действия) 4. опытная работа- метод внесения инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой (проверка новых учебных планов и программ, учебников, новых образов. услуг) 5. эксперимент- явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. (изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных) – введение нового метода обучения и его влияние на обучение и развитие личности.

Методы моделирования. Метод «сценариев»- метод подготовки и согласования представлений о проектируемой системе сценарий -документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению; -результаты количественного технико-экономического и/или статистического анализа с предварительными выводами; - логически обоснованные модели будущего, которые после принятия решения можно рассматривать как прогноз, как приемлемый рассказ о том, «что случится, если...».

Графические методы. графики, схемы, диаграммы, гистограммы, древовидные структуры и т.д. теория графов и возникшие на ее основе методы сетевого моделирования [25 и др.]. Метод структуризации. позволяет разделить сложную проблему на более мелкие, лучше поддающиеся анализу - Метод «дерева целей».

Спасибо за внимание!