Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Advertisements

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия.
Методы и формы гражданского образования. Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование.
Активные и интерактивные методы преподавания предметов граждановедческого цикла Ольга Михайловна Алкина, МОУ «Красногорская СОШ 1», учитель истории и обществознания.
Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СТРАТЕГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы при взаимодействии (пассивные, активные.
Личность преподавателя в ВУЗе. С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания; расширение арсенала методических приемов учителя; приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций; через поиск путей решения наиболее острых общественных проблем

Среди учащихся МОУ гимназии 13 был проведен социологический опрос с целью выявления их отношения к методам и приемам в преподавании гуманитарных дисциплин по вопросу: Выберите модель обучения, с помощью которой вы хотите получать новые знания: I модель – ученик – пассивный объект воздействия (учитель говорит – ученик повторяет) II модель – ученик – активный объект и участник педагогического воздействия (ученик самостоятельно ищет информацию, свободен в обмене мнениями, участвует в дискуссии, выполняет разнообразные роли) Результаты социологического опроса

Выводы: 1. Учение становится учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения 2. Должна измениться роль и позиция учителя. Учащиеся должны ощущать открытость учителя в общении; веру в способности каждого ученика; доверие; умение увидеть ситуацию глазами школьника; поставить себя на его место; сопереживать и сочувствовать.

Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание». Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание». Принципы работы учителя: С самого начала и на протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности. Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению. Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Он должен развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его. Он должен быть активным участником группового взаимодействия. Он должен открыто выражать в группе свои чувства Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого. он должен хорошо знать самого себя.

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия Формы реализации в учебном процессе: лекции; изучение документа; опрос по пройденному материалу репродуктивного характера

Положительные и отрицательные стороны пассивной стратегии Экономия времени Снижение мотивации обучаемых Не требует большого количества дополнительных Низкий уровень деятельности учащихся ресурсов Отсутствие индивидуального подхода Отсутствие индивидуального подхода Нет лимита обучаемых Сужение источников информации Сужение источников информации Простота оценивания усвоения материала Отсутствие вариативности и Отсутствие вариативности и Высокая дисциплина возможности для творчества Четкая структура Акцент на запоминание, а не на понимание понимание

Активные стратегии или методы группового воздействия Формы воплощения: Формы воплощения: любые виды дискуссий; круглые столы; «мозговые штурмы»; различные беседы (эвристическая, сократовская)

Положительные и отрицательные стороны активной стратегии +- Не требуется большого количества дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Учащиеся приобретают умения формулировать свои потребности и вопросы Ряд учащихся остаются пассивными и из-за стеснения, неумения быстро сформулировать вопрос, волнения, дефектов речи и т.п. Преподаватель определяет генеральную линию занятия, имея возможность предотвратить уклонения от темы занятия Возможен уход в сторону от темы занятия или сознательный увод в сторону отдельными учащимися Повышается мотивацияОграничен круг источников информации Преподаватель является компетентным источником информации Возможно давление педагога, остающегося центральной фигурой занятия Тема занятия определяется совместноСтратегия требует определенного лимита обучаемых Возрастает индивидуальность преподавания

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия Формы воплощения: ролевые и деловые игры: дебаты, моделирование; проектная деятельность; обсуждение альтернативных решений

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии +- Расширение ресурсной базыПервоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности учащихся Высокая степень мотивацииТрудности установления дисциплины и ее подтверждения Максимальная индивидуальность преподаванияСтрогий лимит учащихся Акцент на деятельность, практикуОбъем изучаемого материала небольшой Широкие возможности для творчестваТребуется большое количество времени Прочность усвоения материала

Урок-интеграция в 11 А классе на тему: «Гражданская война – это «молодость мира» или «окаянные дни»? (оценка гражданской войны современниками и потомками). Урок провели учитель литературы Некрылова Е.Р. и учитель истории Сорокина Е.Н.

Урок-проблема в 10 Б классе на тему «Страх или свобода?» (о причинах победы в Сталинградской битве) Урок провела учитель истории Сорокина Е.Н.

Урок провела учитель литературы Грачева Г.А. Урок-творчество в 10 А классе на тему « В любимом - вся душа…» (презентация собственной книги «Мой однотомник русской лирики второй половины ХVIII века»).

Урок-презентация в 11 классе на тему «Восток и Запад» «Восток и Запад» Урок провела учитель обществознания Сорокина Е.Н. Урок провела учитель обществознания Сорокина Е.Н.

Урок провела учитель истории Ведрова Е.В. Урок-учебная игра Тема урока «Выборы»