Опыт работы по внедрению ИКТ на уроках литературы ПКне враг, отвлекающий детей от работы и учебы, а средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Advertisements

Название проекта: Защита информации от вредоносных программ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формирование.
Задача учителя, особенно на сегодняшнем этапе, - научить ребят умению находить нужную информацию и обрабатывать ее, усваивая необходимое. Традиционная.
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Использование ЦОР в учебно- воспитательном процессе Ежова Е.Н. зам. директора по УВР МОУ СОШ имени Н.А. Некрасова.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Информационные технологии на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Автор-составитель Статникова Маргарита Юрьевна.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
« «Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных технологий обучения» «Мозг наполненный стоит дешевле,
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ «СОШ 4». Объект эксперимента – процессы использования интерактивных программ на уроках и во внеурочной деятельности. Предмет.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Предметная область - Предметная область - русский язык. Участники - Участники - учащиеся 5 и 6 классов. сформировать языковую и коммуникативную компетенции.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Транксрипт:

Опыт работы по внедрению ИКТ на уроках литературы ПКне враг, отвлекающий детей от работы и учебы, а средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс, сделать обучение более наглядным и действенным…

Возникновение проблемы Повышение уровня ОУУН Повышение мотивации Прохождение курсов Приобретение наглядного материала Разработка эксперимента

Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках литературы»

36% не умеют пересказывать 43% безграмотно пишут 40% не знают таблицы умножения 62 % не выполняют норм техники чтения СПУ-1 – это учреждение для детей с девиантным поведением ?

Цель опытно – экспериментальной работы: разработать систему уроков по литературе в 10 классе на основе применения информационно- коммуникационных технологий. Задачи: Изучить нормативно – правовые документы, обеспечивающие процесс образования на основе использования ИКТ. Изучить опыт школ района по использованию медиаобучения, посетить уроки с использованием компьютера. Разработать методические рекомендации и создать диск мультимедиапрезентаций по программе литературы в 10 классе.

Гипотеза Если образовательный процесс будет построен на систематическом использовании ИКТ на уроках литературы, это повысит интерес к предмету и эффективность образовательного процесса и, как следствие, качество образования.

Ожидаемые результаты Образовательный процесс, созданный в ходе эксперимента, позволит учащейся: развивать информационные общеучебные навыки и навык работы с компьютером; повысить интерес и мотивацию к учению; приобрести навыки самообразования; учителю: овладеть навыками работы с компьютером и программой Microsoft Office PowerPoint, а также с электронными «репетиторами» и другой информацией, помещенной на цифровых носителях, для создания презентации для уроков литературы в 10 классе; овладеть технологией использования ИКТ на уроках литературы.

Критерии оценки ожидаемых результатов Результат эксперимента можно будет оценить по следующим критериям: повышение качества образования учащихся; обеспечение положительного отношения учащихся к образовательному процессу; повышение мотивации к предмету у учащихся; свободное владение компьютером как учителем, так и учащимися: умение находить необходимую информацию в справочниках, работать с программой- тестером, создавать презентации.

Этапы эксперимента Первый этап (подготовительный) - март август 2008 г. Второй этап (практический) - сентябрь май 2009 г. Третий этап (обобщающий) - июнь 2009 – сентябрь 2009 г.

Предполагаемые проблемы при использовании ИКТ на уроках литературы и пути их решения ПроблемыПути решения 1. Неумение пользоваться компьютером -индивидуальные занятия с учителем информатики -уроки информатики -кружок «Я изучаю Word» 2. Проблемы со здоровьем -дозированная работа с компьютером - консультация с педиатром 3. Уменьшение времени для работы с художественным текстом чередование форм на уроке творческие работы

Приемы работы с ИКТ Создание презентаций Microsoft Office PowerPoint и Movie Maker

Использование звуковых материалов

Составить синквейн на тему «любовь» Любовь. Всеобъемлющая, всепоглощающая. Окрыляет, возвышает, волнует. Любовь победит любую разлуку. Дар Божий.

Песни на слова изучаемых поэтов

Использование видеоматериалов

Документальные фильмы о биографии писателя

Фильмы об исторических событиях

«Компьютерный опрос» д/з

Открытые уроки «Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». (Защита проектов) «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе» «Путь исканий Пьера Безухова» (по роману Л.Толстого «Война и мир»)

Отзывы учащихся Компьютер на уроке очень помогает. Мы не только слышим, но и видим, развивается не только слуховая, но и зрительная память. (Буракова А.) Компьютер помогает думать, ведь мы все равно не все успеваем прочитать, а теперь можем посмотреть фильм по произведению.(Зайцева С.)

Мониторинг обученности 2009 I четверть II четверть III четверть IV четверть «3» 11109? «4»135?