Одарченко Марина Анатольевна учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 имени Героя Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Одарченко Марина Анатольевна учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова г. Вольска Саратовской области»

Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщённых и прикладных умений, жизненных навыков. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас, в связи с модернизацией Российского образования.

В рамках традиционной классно-урочной системы не представляется возможным развитие ключевых компетенций в полной мере. Такую возможность предоставляет организация исследовательской работы обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах и олимпиадах по математике

Кроме того, исследовательская деятельность способствует здоровьесберегающей деятельности учителя, которая характеризуется следующими показателями: - учет особенностей аудитории; - создание благоприятного психологического фона; - использование приемов, способствующих проявлению и сохранению интереса к учебному материалу; - создание условий для самовыражения обучающихся; - разнообразные виды деятельности. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся.

«Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании, - не приучают юношество к самостоятельному размышлению». Г.Э Лессинг

«Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся при изучении математики»

Цель: способствовать формированию положительной мотивации обучающихся к занятиям исследовательской деятельностью с опорой на собственный опыт школьников.

Задачи: - формирование приёмов моделирования исследовательской деятельности; - применение основных видов творческих работ обучающихся в исследовательской деятельности; - разработать систему ознакомления с рациональными приемами работы с учебным и научным материалом.

Планируемые результаты 1) увеличение количества обучающихся вовлеченных в исследовательскую деятельность;2) привлечение обучающихся к участию в конкурсах творческих работ разного уровня;3) наличие победителей, призеров и лауреатов в конкурсах творческих работ обучающихся;4) повышение среднего балла по «портфолио» образовательных достижений выпускника основной общеобразовательной школы.

Включение обучающихся в исследовательскую деятельность осуществляется поэтапно. На каждом этапе используется ряд методических приемов через выполнение основных видов творческих работ обучающимися.

Этапы исследовательской деятельности I Ознакомление с образцами действий I Ознакомление с образцами действий II Формирование умений исследовательской деятельности II Формирование умений исследовательской деятельности III Совершенствование исследовательской деятельности III Совершенствование исследовательской деятельности Этапы учебного познания Вводно- мотивационны й Открытие математическ их знаний Формализаци я знаний Приложение математически х знаний Обобщение и систематизац ия Основные виды творческих работ обучающихся Информационно- реферативные (приложение 4 – работа «Виет Франсуа», приложение 5 – работа «Замечательные точки треугольника») Информационно- реферативные (приложение 4 – работа «Виет Франсуа», приложение 5 – работа «Замечательные точки треугольника») Проблемно- реферативные (приложение 6 – работа «Замечательные точки треугольника»" Проблемно- реферативные (приложение 6 – работа «Замечательные точки треугольника»" Исследовательс кие (приложение 7 – работа «Правильные многогранники» Исследовательс кие (приложение 7 – работа «Правильные многогранники» Прикладной

Первый этап – ознакомление учеников с образцами действий призван способствовать выработке положительной мотивации; общего подхода к организации исследовательской деятельности, развитию соответствующих умений. Задачами данного этапа являются: - стимулирование интереса к исследовательской работе; - обеспечение правильного понимания сущности самообразовательных умений в процессе поиска; - раскрытие приемов научного познания.

Второй этап - формирование умений исследовательской деятельности – направлен на мобилизацию и активизацию потенциала обучающихся, на максимальное погружение их в работу с информацией, сознательное и целенаправленное извлечение и генерирование на её основе субъективно новых знаний. На данном этапе ученикам предлагается подготовить сообщение, доклад, реферат и выступить с ним на уроке-семинаре, школьной конференции, провести исследование (наблюдение, эксперимент), разработать проект, написать рецензию на собственную работу и т.п.

Третий этап - совершенствование умений исследовательской работы за счет овладения творческой рефлексивной деятельностью. Ученикам предлагается написать эссе, подготовить аналитический доклад и т.п. по результатам своей исследовательской работы.

Риски проекта низкая мотивация обучающихся к занятиям исследовательской деятельностью; высокая загруженность обучающихся исследовательской деятельностью по предметам химико-биологического цикла в школе; низкий процент обучающихся, имеющих хорошие способности к изучению математики.

ПРОЕКТ замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Знание - орудие, а не цель. Толстой Лев Николаевич - ( ) - великий русский писатель

Спасибо за внимание