Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИКА Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Advertisements

Более сложные задачи на деление величины в данном отношении.
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 2-я четверть.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Было n красных шариков и m синих. Их разделили поровну на 4человека. Сколько шариков досталось каждому? (n+m): 4 шар. Вова поймал а рыбок, а Саша – в.
= 10 x - yx = = : 5 = 3 x : y x : y = 18 : 6 = = 20 x + y = = · 2 = 30 2 · x x = 2 · 18 = 36 5 · 3 = 15 3 · y.
1)Число 5 увеличить в 3 раза 2)Число 15 уменьшить в 3 раза. 3)Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54? 4)Найдите частное чисел 56 и 8. 5)На сколько.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.» Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
алгоритм решения задач на «сложение»; алгоритм решения задач на «сравнение». уметь приводить подобные слагаемые решать линейные уравнения; решать задачи.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Цели и задачи: –закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; –развитие познавательного интереса к вычислению процентов; –выработка.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Презентация. Задачи по математике 2 класс
Смысл действия умножения.
Цель – проверить усвоение материала. 1. Выбери наибольшее трёхзначное число, которое можно записать, используя цифры 6, 2, 5 (цифры в записи числа не.
Решение комбинаторных задач с помощью формулы сочетания.
Математика. 1 класс. Единицы счета.. МАТЕМАТИКА Найдите значения выражений: 7 – 4 = 3 – 2 = 4 – 2 = 6 – 1 = 9 – 5 = = 6 – 6 = = 9 – 3 = 4.
Тест 1 по математике 2 класс МОУ «СОШ7» г.Заинск Составила учитель начальных классов Исакова Альфира Габдельбаровна.
Решение задач, в условии которых события не равновероятны.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. сформировать навыки и умения находить количество информации Цель:
Транксрипт:

Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска

Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. 1.Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи). 2.Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики. 3.Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.

Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше» «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два» «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»

Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. Сколько человек вышло из автобуса? 1020 ?

Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если … … в корзине 20 слив? … в корзине было 45 яблок? … в корзине было 76 слив?

Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры. 1. М. В. Л М. В. Л. 3. М. В. Л. 4. М. В. Л

В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов? Сколько привезли диванов, если столов было 12? Сколько привезли кресел, если столов было 12? К. Д. С К. Д. С. 10 5

На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли? 108 ?6 8 6? - Запиши решение задачи тремя способами. 1-й способ 10-6=4 (к.) 8+4=12 (к.) 2-й способ 8-6=2 (к.) 10+2=12 (к.) 3-й способ 10+8=18 (к.) 18-6=12 (к.)

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи. 1) 24:2=12 (кг) 2) 12·3=36 (кг) 3) 12+36=48 (кг)

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи в одно действие. 24·2=48 (кг)

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме: П. Р Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение: 30:3·4