Как образуются слова в языке? Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Advertisements

Словообразовательные гнёзда и цепочки Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Переход слов одной части речи в другую Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Образование слов сложением Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Основные способы словообразования ( (закрепление изученного) Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
смелых зверолова охотились в лесах.Три Трое смелых звероловов охотились в лесах. Три очень милых феечки сидели на скамеечке… Собирательные числительные.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Запишите предложения, заменив числа словами. Укажите в скобках вариативные формы. В 249 километрах от Москвы расположилась наша деревушка. К 483 прибавить.
Слова, которые обозначают числа первого десятка 1 один 2 два 3 три 4 четыре 7 семь 5 пять 6 шесть 8 восемь 9 девять Количественные имена числительные.
Одиннадцать дней оставалось до окончания третьей четверти. Разберите предложение по членам, охарактеризуйте имена числительные. числ. сущ.глаг. сущ. пр.
И.п.двеститридцатьсемьдеревьев Р.п.двухсоттридцатисемидеревьев Д.п.двумстамтридцатисемидеревьям В.п.двеститридцатьсемьдеревьев Т.п.двумястамитридцатьюсемьюдеревьями.
Локомотивы железных дорог Паровоза «Ракета» Д. Стефенсона Паровоз отца и сына Черепановых.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. М ЕГИОНА ХМАО-Ю ГРЫ Конспект урока русского языка в 6.
Склонение единиц (1-9) И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п. одинодногоодномуодин, одного одним об одном двадвухдвумдва, двухдвумао двух тритрахтрёмтри, трахтримяо.
Цель проекта: обобщить и систематизировать знания о способах образования новых слов в русском языке. Задача: подготовить выпускников к успешному выполнению.
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2010 год Урок русского языка в 6 классе Дефисное и слитное.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Транксрипт:

Как образуются слова в языке? Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»

гриб грибок грибной грибочек грибник грибковый

гриб грибок грибной грибочек грибник грибковый

ОКГРИБ Суффиксальный способ Словообразовательная модель: ГРИБ ОКГРИБ Словообразовательный разбор: ОК + основа производящего слова

МУДРЫЙ Приставочный способ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: ЫЙМУДРЫЙМУДРПРЕ ПРЕМУДРЫЙ ПРЕ+ прилагательное

Суффиксальный способ: + основа производящего слова Приставочный способ: + производящее слово

НЕДРУГ ИЗНАЖЕЛТ ЖЁЛТЫЙ НЕДРУГ НЫЙГАЗЕТ ГАЗЕТА (суффиксальн.) (приставочн.) (суффиксальн.)

НИНТЕРЕСЫЙНЕ ОВИСКЫЙ ПО СКМОРИЙЗА интересный Способ словообразования: приставочный неинтересный поиск Способ словообразования: суффиксальный поисковый

СКМОРИЙЗА Приставочно-суффиксальный способ Словообразовательная модель: ЗА+ основа производящего слова СК ИЙ море Словообразовательный разбор заморский

1.Поиск производящего слова 2.Выделение словообразовательной морфемы 3. Определение способа словообразования 1. Объясните значение анализируемого слова, ответьте на вопрос: «Почему так называют?» 2. Производящее слово должно быть ближе всего к разбираемому по морфемному составу. 3. Если производящих слов два и более, то слово образовано способом сложения. Алгоритм словообразовательного разбора Комментарии 1. Выделите словообразовательную (-ые) морфему(-ы), сравнив составы производящего и производного слов. 2. Помните, что слова должны различаться «минимальным » числом морфем. 1.В зависимости от характера словообразовательной морфемы определите способ словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный или бессуффиксный. 2. Составьте словообразовательную модель.

Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования