ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПОРТФОЛИО Автор-составитель презентации: Давыдова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Педсовет Тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя через обобщение опыта работы»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПОРТФОЛИО. В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений». Значение.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио педагога как инструмент оценки его профессионализма.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПОРТФОЛИО Автор-составитель презентации: Давыдова Т.А.

В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений». Значение понятия «портфолио»

Происхождение понятия «портфолио» Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV -XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе и УДО становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

Определение «портфолио» ПОРТФОЛИО – это … портфель достижений педагога; это собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника; это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя; индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности; портфель документов, позволяющих учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Предназначение портфолио осуществления непрерывной диагностики результатов деятельности педагога со стороны администрации, наблюдение его профессионального роста.осуществления непрерывной диагностики результатов деятельности педагога со стороны администрации, наблюдение его профессионального роста. оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу,оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу, оценки собственного профессионального развития;оценки собственного профессионального развития; ПОРТФОЛИО ПРЕДНАЗАНЧЕН ДЛЯ: прохождении конкурса на вакантную должность, при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат);

Практическая значимость портфолио Для педагога Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. лицензирование, аккредитация ОУ; лицензирование, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы педагога; мониторинг эффективности работы педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; интеграция количественной и качественной оценок. интеграция количественной и качественной оценок.

Цели портфолио Оценочно-стимулирующаяОценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы). ДемонстрационнаяДемонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования. РазвивающаяРазвивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.

Условные типы портфолио Портфолио документовПортфолио документов (дипломы, грамоты, свидетельства). Портфолио работПортфолио работ (проекты, рефераты, видеозаписи, электронные документы, исследовательские работы, методические рекомендации). Портфолио отзывовПортфолио отзывов (рекомендательные письма, отзывы). Комплексный портфолио.Комплексный портфолио.

Типовой регламент работы с Портфолио Приложение 5 к региональным формам и процедурам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Содержание деятельности образовательного учреждения 1. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о введении портфолио и использовании его для процедуры аттестации. 2. Результативность педагогической деятельности в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения оформляет педагогический работник в соответствии с региональными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников и подтверждает орган коллегиального управления ОУ ежегодно в срок до 30 июня. 4. В портфолио для аттестации включаются данные опроса за последние два года перед аттестацией не менее 50% от общего количества обучаемых. 3. Отношение родителей и воспитанников к профессиональной деятельности педагогического работника включается в портфолио конкретного педагогического работника на основании опросов, проведенных как коллегиальными органами управления учреждением, так и самим педагогом.

Содержание деятельности педагогического работника 1. Сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет педагог в течение всей своей деятельности. 2. Конкретные материалы и документы для представления в аттестационную комиссию отбираются самим аттестуемым в соответствии с выбранной формой аттестации и структурой портфолио. 3. Портфолио для представления на аттестацию педагогический работник оформляет на бумажном носителе (не более 5 страниц с приложениями) и предъявляет в аттестационную комиссию соответствующего уровня вместе с заявлением до 30 июня. 4. Результаты профессиональной деятельности, профессиональные действия, средства аттестуемый описывает при проведении самооценки и предъявляет в форме рефлексивно-аналитической записки, которая заверяется руководителем образовательного учреждения. 5. Образовательный ценз и профессиональный статус аттестуемый подтверждает копиями соответствующих документов (диплома о профессиональном образовании, удостоверения о повышении квалификации, дипломов, грамот и т.п.).

Содержание деятельности аттестационной комиссии 1. Аттестационная комиссия ОУ определяет по согласованию с аттестуемым форму предъявления портфолио для аттестации на заседании аттестационной комиссии (презентация портфолио, публичный отчет и т.д ). 2. Аттестационная комиссия муниципального уровня передает портфолио эксперту для оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности аттестуемого.

Типовой регламент зачета достижений учащихся в Портфолио педагога Приложение 6 к региональным формам и процедурам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Содержание и порядок работы педагога Зачет достижений учащихся в Портфолио педагога проводится на уровне образовательного учреждения ежегодно в период с 15 по 30 июня. 1. Педагогические работники в течение учебного года собирают информацию о достижениях обучаемых ими учащихся в следующих областях: - учебные достижения обучающихся; - учебные достижения обучающихся; - достижения обучающихся образовательных массовых мероприятиях в рамках учебного предмета; - достижения обучающихся образовательных массовых мероприятиях в рамках учебного предмета; - достижения в развитии личностных качеств. - достижения в развитии личностных качеств. 2. Из собранной информации педагогический работник выбирает те достижения, которые по его мнению могут быть зачтены ему в Портфолио. 3. До 10 июня педагогический работник обращается в профессиональное объединение (методическое объединение) с просьбой о зачете данных достижений в его Портфолио.

Содержание и порядок работы профессионального объединения До 15 июня профессиональные объединения ОУ на заседаниях с участием представителя администрации образовательного учреждения рассматривают предоставленную педагогическими работниками информацию и оформляют протоколы о ходатайстве зачета достижений учащихся в Портфолио конкретных педагогов. До 15 июня профессиональные объединения ОУ на заседаниях с участием представителя администрации образовательного учреждения рассматривают предоставленную педагогическими работниками информацию и оформляют протоколы о ходатайстве зачета достижений учащихся в Портфолио конкретных педагогов.

Содержание и порядок работы коллегиального органа ОУ 1. В период с 15 по 30 июня коллегиальный орган управления образовательным учреждением (Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет и т.п.) заслушивает руководителей методических объединений, заместителей руководителей образовательного учреждения и принимает решение о зачете достижений обучающихся в Портфолио конкретного педагогического работника. 2. Зачет достижений учащихся в Портфолио конкретного педагогического работника оформляется решением коллегиального органа управления образовательного учреждения ежегодно не позднее 30 июня.

Принципы работы с портфолио Непрерывность самомониторинга. Непрерывность самомониторинга. Последовательность. Последовательность. Достоверность. Достоверность. Объективность. Объективность. Актуальность. Актуальность. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Аккуратность и эстетичность оформления. Аккуратность и эстетичность оформления. Наглядность результатов работы. Наглядность результатов работы. Творчество (оригинальность). Творчество (оригинальность).

Требования к оформлению «портфолио» наличие титульного листа с фотографией; наличие оглавления (наименование материалов с указанием номеров страниц); наличие рефлексивно-аналитической записки по материалам педагогического портфолио (3-6 страниц); общий объем материалов портфолио стр. (формат А4); каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться; шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – одинарный; портфолио педагога оформляется в папке- накопителе с файлами; наличие титульного листа к каждому разделу;

Требования к оформлению «портфолио» художественное оформление портфолио не оценивается; должна прослеживаться целостность и тематическая завершенность представленных материалов; состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог; портфолио для аттестации целесообразно вести сразу по нескольким разделам; портфолио должно обязательно содержать результаты аналитической работы самого педагога; портфолио формируется, храниться и предъявляется в бумажном и электронном варианте. целесообразно структурировать материалы портфолио по разделам с логичностью и лаконичностью всех письменных пояснений; желательно приложить видеофайлы, отражающие наиболее яркие события профессиональной деятельности педагога.

Формы предъявления портфолио 1. Бумажно-папочный вариант. 2. Электронный вариант (имеет ряд особенностей и преимуществ). 3. Сайт педагога (для большого объема информации, систематическое пополнение в течение всей педагогической деятельности).

Структура ПОРТФОЛИО 1. Титульный лист с фотографией. 2. Оглавление. Общепринятой модели портфолио нет. Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио педагога индивидуально. Портфолио педагога индивидуально. Большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. Большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. Разделы можно дополнять и регулярно обновлять структуру. Разделы можно дополнять и регулярно обновлять структуру. 4. Рефлексивно-аналитическая справка. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в рефлексивно-аналитической справке. В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого. 3. Копии локальных актов ОУ по зачету достижений в Портфолио педагога. СТРУКТУРА:

фамилия, имя, отчество педагога;фамилия, имя, отчество педагога; полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; квалификационная категория;квалификационная категория; указание периода за который представлены документы и материалы;указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога;личная подпись педагога; в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см.в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см. Титульный лист

«Общие сведения о педагоге. Официальные документы» РАЗДЕЛ 1 Данный раздел включает материалы, отражающие профессиональные достижения педагога с учетом хронологии и ранжирования масштабности. фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, год рождения, домашний адрес, контактный телефон. образовательный ценз (подтверждается копиями документов): уровень образования, что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому; наличие ученых и почетных званий и степеней и т.д.; сведения о повышении квалификации (тематика курсов, название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, указание регистрационного номера документа). профессиональный статус (подтверждается копиями документов): трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; наиболее значимые правительственные отраслевые награды, грамоты, благодарственные письма и т.п. победа или участие в профессиональных конкурсах; другие документы по усмотрению аттестуемого. Данные раздела заверяется подписью и печатью директора ОУ.

«Результаты педагогической деятельности» РАЗДЕЛ 2 материалы с результатами усвоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей в рамках предмета (итоговые срезы, результаты мониторингов и т.п.); сохранность контингента воспитанников; уровень воспитанности; уровень сформированности учебной мотивации; уровень сформированности детского коллектива; удовлетворенность воспитанников образовательным процессом; результаты участия воспитанников в конкурсах, проектах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. на различных уровнях (дипломы, рейтинги и т.д., можно показать динамику занятых призовых мест); профессиональное самоопределение выпускников в данной предметной области (кол-во выпускников, год выпуска, учебное заведение); результаты участия педагога в конкурсах и грантах на различных уровнях (название конкурса, форма участия, сроки, результат); отношение родителей и воспитанников к педагогу (результаты анкетирования, отзывы за последние 2 года, не менее 50 % обучаемых); иные документы по усмотрению педагога. Материалы данного раздела должны давать представление о результатах педагогической деятельности педагога за определенный период (в динамике - за 3 года).

«Научно-методическая деятельность» РАЗДЕЛ 3 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: характеристика образовательных программ (из пояснительной записки); обоснование выбора используемых образовательных технологий, описание способов их использования, результаты по их использованию; обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (мониторинг успешности учащихся); тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования в произвольной форме; количество и анализ проведения открытых занятий и мероприятий; участие в профессиональных объединениях (выписки из протоколов заседаний с указанием темы выступления), сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями; разработка методических материалов (перечень методического обеспечения образовательной деятельности с указанием периода разработки, ожидаемого результата).

Показатели владения педагогом современными технологиями учит детей определять границы своего знания, ставить проблему;учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно- распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;организует учебное сотрудничество детей, совместно- распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; организует проектные и событийные формы работы;организует проектные и событийные формы работы; обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты;обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты; обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей;обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей; применяет информационные технологии в образовательном процессе.применяет информационные технологии в образовательном процессе.

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

«Обобщение и распространение педагогического опыта» РАЗДЕЛ 4 участие в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ, города, района (организация и проведение мастер-классов, семинаров, «круглых столов», мероприятий научно-практической направленности (планы мероприятий, наличие отзывов); участие (с докладами) на семинарах, совещаниях, конференциях, выступления на мероприятиях научно-практической направленности (с указанием темы, краткого содержания доклада, уровня, сроков, наличие отзывов); материалы участия в методических и предметных неделях (ксерокопии документов, подтверждающих участие в методических мероприятиях); научно-методические публикации (тема публикации, краткое содержание, название печатного или электронного издания, период выпуска); руководство или участие в проектной деятельности (название проекта, период участия, результат работы); ведение исследовательской работы (описать по основным компонентам); участие в экспериментальной и инновационной деятельности (форма участия, содержание работы, результативность работы); материалы диссертации (при наличии); творческие отчеты, рефераты, статьи; другие документы на усмотрение педагога.

Основные компоненты: ТемаТема исследования. ОбъектОбъект исследования. ПредметПредмет исследования. ПроблемаПроблема исследования. ЦельЦель исследования. ЗадачиЗадачи исследования. ГипотезаГипотеза исследования. Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого.Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого. «Исследовательская работа»

«Образовательные мероприятия с учащимися» РАЗДЕЛ 5 перечень мероприятий, проводимых педагогом с учащимися в рамках образовательной программы (название мероприятия, форма проведения, место проведения, категория детей, результат мероприятия); описание результативности мероприятий в аспекте личных достижений учащихся; сценарии мероприятий (самые интересные, но не более 4-5 шт.); фотографии с изображением проведенных мероприятий (рядом с фото указано название и дата проведения); охват (включенность) воспитанников в мероприятия (в динамике); отзывы воспитанников о мероприятиях; другие документы на усмотрение педагога.

«Учебно- материальная база» РАЗДЕЛ 6 В этом разделе помещается самое новое и самое главное, соответствующее УМК по предмету. список используемых информационных источников по предмету (информационное обеспечение программы обучения); перечень наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); материально-техническое обеспечение программы обучения (перечень с указанием кол-ва); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; перечень дидактических материалов, упражнений, примеров рефератов и т.п.; другие документы по желанию педагога.

Презентация и защита портфолио Для презентации портфолио аттестуемому отводится не более минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Вопросы к аттестуемому могут касаться только представленных в портфолио материалов. Показатели качества презентации: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Выделение основных результатов деятельности педагога. Выделение основных результатов деятельности педагога. Качество изложения материала. Качество изложения материала.