18.10.2013 Г. Алфавитный подход к определению количества информации Учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» Парменова Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.
Advertisements

Измерение информации. Алфавитный подход. При алфавитном подходе важно на каком языке записана информация. Этот метод наиболее подходит для текстовой информации.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
А лфавитный подход к измерению информации Электронный репетитор ( практикум ) по решению задач Информатика, 8 класс Берцун Е.И. учитель информатики МОУ.
Алфавитный подход к определению количества информации Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Матвеева Валентина Михайловна учитель информатики Новоржевской средней школы.
Презентация к уроку по теме: Алфавитный подход к измерению информации. Учителя информатики ГБОУ СОШ 494 имени Героя РФ им. А.Н. Рожкова Кирюхиной Ольги.
На остановке «Кинотеатр Россия» останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16. К остановке подошел автобус 8.
Единицы измерения количества информации Обучающая презентация для учащихся 8 класса.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Измерение информации Алфавитный подход к измерению информации.
Алфавитный подход к измерению информации Решение задач.
Измерение информации. В чем измеряется информация? Расстояние – метр; Масса – килограмм; Время – секунда; Информация - ??? Существуют 2 подхода к измерению.
Измерение информации Алфавитный подход Содержательный подход.
Кодирование информации Цель Рассмотреть процессы кодирования и декодирования информации.
Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации. Урок в 10 классе.
Транксрипт:

Г. Алфавитный подход к определению количества информации Учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» Парменова Ирина Сергеевна

Проверка домашнего задания 1) Количество информации – это…?

Ответ 1) Количество информации – мера уменьшения неопределённости знаний при получении информационных сообщений.

Вопрос 2 2) Какую минимальную единицу информации используют для измерения количества информации?

Ответ 2) Бит

Вопрос 3 3)Назовите производные единицы измерения информации.

Ответ 3) Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Вопрос 4 4) Какую формулу используют для определения количества информации ?

Ответ 4) N=2 I

Вопрос 5 5) Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

Ответ 5) 2 бита

Вопрос 6 6) Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

Ответ 6) 32

Изучение нового материала Видеоурок «Алфавитный подход к определению количества информации»

Обобщения и закрепления нового материала 1) Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если считать, что алфавит состоит из 32 букв? 5 бит 55 бит 32 бита

2) Определить количество информации, содержащееся в слове из 10 символов, если известно, что мощность алфавита равна 32 символам. 50 бит 10 бит 32 бита

3) Сколько бит информации содержится в сообщении, состоящем из 5 символов, при использовании алфавита, состоящего из 64 символов. 5 бит 30 бит 64 бита

4)Определить информативность сообщения «А+2*В=С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться 64- символьным алфавитом 64 бита 38 бит 42 бита

5) Для представления числовых данных используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических действий. Сколько битов информации содержит выражение 32*5=160? 32 бита 38 бит 16 бит

6) Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

Решение задачи Решение: Мульти: 2i=32, i=5 бит, 5 бит*80=400 бит Пульти: 2i=64, i=6 бит, 6 бит*70=420 бит Ответ: сообщение племени Пульти имеет больший объем информации.

7) Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Решение задачи 1,5*1024=1536 байт 1536*8=12288 бит 12288/3072=4 бит содержит 1 символ 2 i =N, N=2 4 = 16 символов Ответ: 16 символов

Составление задачи 8.Составить задачу для нахождения количества информации в учебнике информатики.

Задание

Физкультминутка

Домашнее задание 1.Параграф стр Сосчитать количество информации, которое несет в себе учебник информатики. 3) Составить ребус для слов – информация,алфавит

Практическая работа Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 8 класс на рабочем столе

Спасибо за урок! Рефлексия

Список литературы 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, – 304 с.: ил nie_zadach_na_opredelenie_kolichestva_informacii / nie_zadach_na_opredelenie_kolichestva_informacii /

Верно

Неверно