Становление центральных органов власти и управления. Учитель истории МБОУ «Лучовская СОШ» РТ Чистопольский район п.Луч Гараева Разина Рамисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка Д/з (тестирование) 1. Современником Ивана III был: а) хан Батый; б) хан Ахмат; в) Чингисхан. 2. Окончательное присоединение Новгорода к Москве.
Advertisements

Становление русского централизованного государства (вторая половина XV века – начало XVI века).
Иван III – государь всея Руси. Почему « всея Руси»? Надо найти доказательства!
Образование единого государства 1462 г г. княжение Ивана III.
Управление в Российском государстве в конце XV в. Работу выполнила ученица 10 В класса Степанова Соня «Государь указал, и бояре приговорили»
Русское общество ближе к европейскому или азиатскому? Гипотезы?
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация Основные сословия российского общества
Московское государство в конце XIV – начале XVI века Д/З: § 21, вопросы 2,4,5, пересказ, Р/Т 3-6.
Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества.
Иван III – государь всея Руси. Самодержец - не ограниченный в своей власти, самодержавный правитель; монарх. Софья Палеолог.
Гимназия 22 город Майкоп Иван III Государь всея Руси, самодержец
Московское государство в конце 15- начале 16 века. Составила учитель школы 628 Сычева Л.С.
Учитель истории Руденко Надежда Михайловна Урок истории в 8 классе Тема: Система государственного управления при Иване III.
Образование единого Российского государства на рубеже XV – XVI вв.
Личность ИванаΙΙΙ. Изменения в политическом, экономическом и социальном строе в x V - x VΙ вв. Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36»
МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XY – СЕРЕДИНЕ XYI ВЕКА УРОК В 6 КЛАССЕ.
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
Жители Российского государства во второй половине XV - начала XVI века. Жители Российского государства во второй половине XV - начала XVI века.
Учитель истории ЦО 1828 «Сабурово», Эсманская Алла Георгиевна.
Учитель истории Барканова Ю.С. «Гатчинская МОУ средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Становление центральных органов власти и управления. Учитель истории МБОУ «Лучовская СОШ» РТ Чистопольский район п.Луч Гараева Разина Рамисовна

Цель: - охарактеризовать развитие России в XV-XVI вв., познакомить с общественным строем государства; - развитие навыков работы с новыми словами, с текстом учебника и с картой; -интерес к изучаемому предмету, чувство патриотизма.

Монархия- вся власть в руках одного человека.

Боярская дума Орган управления. Входили бывшие удельные князья, богатые вотчинники- землевладельцы, воеводы.

Местничество- порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.

Территория государства Уезды Возглавляли наместники Станы Волости

Наиболее знатные и богатые землевладельцы на Руси, несли также военную и государственную службу Бояре

Дворяне Служилые люди при княжеском дворе, получавшие за службу временные земельные владения.

Кресть янство Черносош ные Монасты рские Владель ческие

Все работы Все работы в поместье это часть продуктов в поместье это часть продуктов хозяина труда крестьянина, хозяина труда крестьянина, которую он отдавал которую он отдавал своему хозяину. своему хозяину. барщина оброк повинности

1497-судебник Ивана III Свод законов Российского государства. Юрьев день- ограничение перехода крестьян.

Иван III «Государь всея Руси»

Символ Русского государства

Закрепление: -Объясните, как вы понимаете слова «Москва- Третий Рим»? -Кем впервые была высказана эта мысль?

Использованные источники: 1.История России с древнейших времен до конца XVI века: Учебник 6 класса основной школы/ Е.В. Пчелов.- 8-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» с.:ил Википедия.

Спасибо за внимание!!!