Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Advertisements

1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Деепричастие, 7 класс (Практический материал к урокам)
Проект « Мой учебник.» Выполнила: Смурова Маша Класс: 3 а.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 п. Большое Исаково Гурьевского района Калининградской области. Готовимся.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Максимова А.Н.
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
На выставке, которая открылась в Москве, показано немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. На открывшейся в Москве.
Русский язык Причастие и Деепричастие. Причастие – это... особая форма глагола, которая обозначает действие как признак предмета и отвечает на вопросы.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Простое глагольное сказуемое. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
А4 В этом тесте проверяется умение учащихся правильно употреблять деепричастный оборот. Пример.Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна

Обозначает добавочное действие, и если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол –сказуемое, обозначающий основное действие. Отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Образуется от глаголов: Возвращался домой – возвращаясь домой.

При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить: А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).

Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается): Перелистывая журнал, обнаружил много интересного. (я обнаружил, и я же перелистывал). Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной. (я перехожу дорогу, я стараюсь быть внимательной).

Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем. Возвращаясь домой с работы, нужно купить продукты. Здорово отдыхать, лежа на песчаном откосе реки.

глаголах повелительного наклонения: Добежав до поворота, поверните налево. Готовясь к путешествию в горы, подумайте о своей безопасности. Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.

Если действие относится к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа. Рассуждаем: я спрыгнул, шляпа слетела; ( сказуемые относятся к разным лицам, предметам)

если есть сочетание глагола-сказуемого :с местоимением или существительным в роли дополнения: Посмотрев в окно, мне стало грустно. Рассуждаем: мне - это дополнение в безличном предложении, значит, нельзя употреблять деепричастный оборот.

Если он относится к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Например: Пытаясь выплыть, мальчик был спасён отцом. Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).

Переходя дорогу, А)мне стало страшно. Б) пешехода чуть не сбил автомобиль. В)всегда стараюсь быть внимательным. Г)требуется внимательность и осторожность. Ответ В

Редактируя эту рукопись, А) нужно учитывать стиль автора. Б) корректору было трудно. В) обнаружилось много недочетов. Г) корректор был вызван главой издательства. Ответ А

Прочитав внимательно рассказ, А) мне думается, что он гениален. Б) задумался о судьбе героев. В) стало радостно на душе. Г) испортилось настроение. Ответ Б

Готовясь к путешествию в горы, А) требуется большая подготовка. Б) у меня подвернулась нога. В) подумайте о вашей безопасности. Г) нас долго тренировали. Ответ В

Читая эту книгу, А) у каждого остается своё впечатление. Б) открываешь для себя много нового. В) нужны знания по истории. Г) становится смешно. Ответ Б

Желая удивить гостей, А) было придумано много игр. Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог. В) клоун был приглашен в наш дом. Г) мы с братом показывали фокусы. Ответ Г

Услыхав мирный звон колокола, А) у многих на душе стало легче. Б) отцу Василию надо быть на утренней службе. В) покой и умиротворение не покидают вас. Г ) сельчане двинулись к церкви. Ответ Г

-na-5.ru/sections/60 -na-5.ru/sections/60