Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Advertisements

Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Исследовательская деятельность учащихся. Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности,
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Транксрипт:

Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Классификация творческих работ: Проблемно -реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские

Ученик должен обладать определенными компетентностями: Умение работать с рекомендованной литературой Умение критически осмысливать материал, представленный в книге Умение чётко и ясно излагать свои мысли

Педагог тоже должен обладать определенными компетентностями: должен быть творческой личностью; должен постоянно заниматься самообразованием; Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности; Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося; Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.

Проблемы исследовательской работы : Практическое использование полученных результатов; Выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело; Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы.

Основные моменты исследования: ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. ТЕМА отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации..ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Этапы работы над научным исследованием: Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему. Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

Сравнительная таблица характера традиционной и исследовательской деятельности Традиционная деятельность учащихся Исследовательская деятельность учащихся Выполнение приемов и операций по образцу, данному мастером Активное участие учащихся в разборе особенностей трудовых приемов. Выявление проблемы. Выполнение приемов и операций в соответствии с инструктивными указаниями инструкционной карты Выдвижение гипотезы. Выполнение заданий по карте, раскрывающей только последовательность выполнения приемов без подробных инструкционных указаний. Выполнение работ по готовой инструкционно–технологической карте Самостоятельное выявление технологической последовательности и рациональных режимов выполнения заданий. Упражнения на тренажере по подробной инструкции, предложенной мастером Самостоятельная работа на тренажере в различных режимах и ситуациях.

Литература: 1. Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии N 5.- C Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. - М.: Дрофа, С Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке. - Новосибирск: Наука, с.