Приобщение младших школьников к национальной культуре и искусству в условиях группы продленного дня Из опыта работы воспитателя ГПД МОУ «Медведевская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Advertisements

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Развитие творческих способностей Формирование эстетического вкуса 1. Работа в кружке «Волшебный карандаш» 2.Изготовление поделок из соленого теста, соломки,
Диалог культур: живем вместе.. Национальный состав В районеВ школе.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Обь» АВТОР : Гайнутдинова Елена Жоресовна. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС 44 «Золотой.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Познавая отчий край Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг. М. Ломоносов.
Транксрипт:

Приобщение младших школьников к национальной культуре и искусству в условиях группы продленного дня Из опыта работы воспитателя ГПД МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 2» Герасимовой С.В.

Люблю тебя, марийский край, Люблю реку – угрюмую Элнет. Другой такой красивой В мире нет – Могу ли край Родной я не любить!

Знание истории и культуры своего народа имеет огромное значение в воспитании детей. Приобщение к национальной культуре и искусству – одна из задач моей работы.

Развитие ребенка в школе должно с первых шагов сопровождаться национальной культурой, историей, языком. Изучение истории и культуры всех народов, проживающих в республике – один из этапов моей работы.

Приобщение к марийской культуре и искусству Разучиваем песни и слушаем марийскую музыку.

Эти книги взяли за основу изучения музыкальных произведений

Работа кружка «Семицветик». Цель кружка: -развитие зрительного восприятия по наблюдениям за природой родного края; - знакомство с законами рисования; - знакомство с произведениями марийских художников, с народно- прикладным искусством; - нравственное воспитание посредством национального искусства.

Изучение национального орнамента, оформления одежды, вышивки.

«Родной узор неповторим и вечен…»

Оформление эскизов салфеток, полотенец, закладок для книг, вырезание силуэтов на основе национальных мотивов.

Рисунки юных художников- иллюстраторов книг. Знакомство с иллюстрациями к марийским народным сказкам.

Использование различных форм занятий. 1. Знакомство с марийскими народными сказками. «…перед тем, как приступить к чтению… сначала не поленитесь закончить необходимые дела. Когда всё сделано, тогда и сказка в сто раз интереснее»

Самые любимые сказки нашей группы. Марийская народная сказка А.М. Юзыкайн Изий А.М. Юзыкайн Изий Сказка «Изий» - шедевр марийского фольклора.

Экскурсия в краеведческий музей п. Медведево – один из этапов изучения сказок. Дом сказок «Илен улыт»

Отзыв о сказке в районной газете Участники первой постановки сказки

Путешествие по сказке «Сереброзубая Пампалче»

Использование игр наших бабушек, народных пословиц и поговорок, примет в часы досуга. Участие в фольклорных праздниках, участие в художественной самодеятельности,

изготовление марийских сувениров, подарков, оформление альбомов,

посещение театра, посещение выставок народных умельцев, художников, экскурсии по изучению родного края, встречи с земляками, изучение истории поселка. работа с книгой

Познавательные мероприятия «По страницам истории», «Уголок России – Отчий дом», «В сказочном мире», «Посмотри, как хорош край родной». Беседы по оформленным выставкам «Марийские писатели – детям», « Есть на свете Марий Эл», «Медведевская моя сторона», «Война в судьбе моей семьи», «Символы республики Марий Эл», «Национальная одежда» и т.д. Беседы на темы «Я», «Моя семья», «Мой дом», «Наши бабушки и дедушки», цикл бесед «Культура народа мари».

Моя цель в работе – возрождение культурно- нравственных корней народов, живущих в нашей республике.

Спасибо за внимание!