© Никулина Т.Г., апрель 2011 3 1.Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216 н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. 11731.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» © Никулина Т.Г, 22 декабря 2010 года.
Advertisements

XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

© Никулина Т.Г., апрель Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216 н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г и соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ 2.Приказ Минздравсоцразвития РФ N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N Приказ Министерства и молодежной политики Чувашской Республики 1253 от 5 августа 2008 года «Об открытии республиканских экспериментальных площадок» (республиканская экспериментальная площадка по апробации модели сопровождения инновационной деятельности в образовании) 4.Приказ МО и МП Чувашской Республики 778 от 8 мая 2009 года управления образования администрации города Чебоксары « Об открытии экспериментальных площадок» (45 площадок)

© Никулина Т.Г., апрель 2011 В Чувашской Республике: тысяч жителей 29 муниципальных образований 9 городов 553 образовательных учреждения руководящих и педагогических работников, включая ДОУ учащихся В тьюторском движении республики: ПРЕДСТАВИТЕЛИ 13 муниципальных образований 7 городов 55 образовательных учреждений В муниципальной Школе Тьютора прошли обучающие семинары около 600 учителей 53 человека в декабре 2011года получают сертификаты по итогам прохождения полного курса обучения в МШТ (1 поток) Включаются учреждения культуры

© Никулина Т.Г., апрель 2011 КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ: развитие тьюторских компетенций работников образования НЕТ педагогов, работающих ЕСТЬ педагоги, находящиеся в должности тьютора в тьюторской педагогической позиции ТЬЮТОР Должность Профессиональная позиция 5 ПРИНЦИПЫ: 1.добровольность участия (ОУ, педагоги и. т.д.) 2.к осмыслению, принятию и присвоению «нового» через личную практику (осмысление – практика – осмысление - практика) 3. не спеша, поэтапно и последовательно 4. не столько вширь, сколько вглубь 5. научился сам - научи другого

© Никулина Т.Г., апрель МОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «СОДРУЖЕСТВО» г. ЧЕБОКСАРЫ Участники муниципального сетевого проекта «Тьюторские технологии в образовании» (г. Чебоксары) Образовательные учреждения республики (обучающие семинары по заказу, участие в республиканских обучающих семинарах МШТ) Благотворитель ный фонд «Хевель» Детский ДОМ СКОУ Работники учреждений культуры Ресурсный английский ресурсный центр Педагоги учреждений НПО, СПО, ВПО Участники республиканского проекта «Мое образование» (индивидуализация образования) РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

© Никулина Т.Г., апрель СОВЕТ Муниципальный сетевой проект «Тьюторские технологии в образовании» Республиканс кий проект «Мое образование» МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА ТЬЮТОРА ЛАБОРАТОРИЯ СОВЕТ ТЬЮТОРИАЛ 11 ТСП НМГ 45 ЭП Педагоги НПО, СПО ВПО Партнеры: учреждения культуры, НКО Педагоги ОУ ЧР СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК Педагоги СКОУ Детского Дома

© Никулина Т.Г., апрель Приказ 313 от 24 ноября 2008 года Управления образования администрации города Чебоксары «О создании тьюторских стажировочных площадок» (5 площадок) 3.Приказ 697 от 8 октября 2010 года Управления образования администрации города Чебоксары « О создании тьюторских стажировочных площадок» (3 площадки) 2.Приказ 97 от 23 марта 2009 года Управления образования администрации города Чебоксары « О создании тьюторских стажировочных площадок» (3 площадки) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка и апробация механизма реализации муниципальной модели внедрения и распространения технологий тьюторского сопровождения СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2008 года – декабрь 2011 года

© Никулина Т.Г., апрель ТСП МОУ «НОШ 1» ТСП МОУ «СОШ 57» ТСП МОУ «СОШ 36» ТСП МОУ «Гимназия 5» ТСП МОУ «СОШ 19» ТСП МОУ ДОД «Центр «Росток» ТСП МОУ ДОД «ЦДТ» ТСП ГРУППА МДОУ 66,75,76 ТСП МОУ «СОШ 53» ТСП МОУ «Лицей 44» ТСП Мастерская Ассоциации учителей нач. классов ОУ МДОУ ОУ УДО ОУ МУНИЦИПАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОУ МОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождления «Содружество» г. Чебоксары

© Никулина Т.Г., апрель Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся - от 3 до 10 % педагогов ОУ –ТСП владеют технологиями и имеют сертификаты МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 2. Тьюторская проба - освоение на тренерском уровне каждой ТСП не менее 3 технологий, всего освоено около 10 технологий ОО, социальные технологии в тьюторской деятельности и технологии индивидуального сопровождения 4. Сопровождение тьюторских стажировочных площадок 3. Тьюторская стажировка Муниципальная Школа тьютора: - учебные занятия по каскадному принципу; - обучающие семинары для педагогических коллективов ТСП; - обучающие семинары для педагогов ОУ (по заказу); - обучающие семинары с приглашением специалистов (Томск, Москва); - консультации Муниципальная Школа тьютора: - освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся; - выбор технологий в соответствии с ключевой идеей ТСП; - внутренняя тьюторская проба (эксперты - педагоги ТСП); - внешняя тьюторская проба (эксперты - члены тьюториала); - доведение технологии до высокого уровня мастерства (педагог в тренерской позиции) 10

© Никулина Т.Г., апрель Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1. для педагогов - тьюторов ТСП первого потока – «Технологии тьюторского сопровождения в образовании»; 2. Для педагогических коллективов ТСП - «Технологии тьюторского сопровождения в образовании»; 3. Для руководителей образовательных учреждений - «Управление тьюторством»; 4. Для социальных педагогов и педагогов-психологов – «Социальные технологии в тьюторской деятельности»; 5. Для родителей – «Родитель – тьютор» 11

© Никулина Т.Г., февраль 2011 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ 1.Методики построения диалога 1.Портфолио1.Технология открытого пространства Технологический пакет «Вызовы» 2. Вопросно-ответные технологии 2. Развитие критического мышления через чтение и письмо 2.Технологии сетевого взаимодействия в работе с детьми и семьями, попавшими в ТЖС Технологический пакет «Горизонты» 3.Рефлексивные технологии3.Образовательный туризм 3.Теория социального научения 4.Салютогенная перспектива Технологический пакет «Зеркала» 4. Технологии активного слушания 4. Кейс-стади5.ЧК – Эффект KAZAM 6. Теория выученной беспомощности Технологический пакет «Бумеранг» 5. Технологии модерации5. Метод проектов 6. Исследовательская деятельность 7.Интенсивная семейная терапия (принятие ДРУГОГО) Технологический пакет «Рефлексия» 6. Технологии медиации7.Французские мастерские 8.Методика безоценочного интервью 8.Социокультурные игры 9.Методика работы с инклюзией и эксклюзией 9. Робинзонада10. Комплекс техник и приемов работы с «ДРУГИМ» МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 12 1.Освоение технологий тьюторского сопровождения обучающихся

1. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ © Никулина Т.Г, апрель ТСП Муха Н.ВДудчик С.В. Кобыща Е.И. Дудчик С.В. Кобыща Е.И. Дудчик С.В. НОШ 1 Гимназия 5 СОШ 19 СОШ 36 СОШ 53 СОШ 57 Лицей 44 «Росток» ЦДТ МДОУ Ассоциац ия

© Никулина Т.Г, апрель 2011 ТСП ПРОБА -1ПРОБА -2ПРОБА -3ПРОБА -4ПРОБА -5ПРОБА -6ПРОБА -7 НОШ 1 Гимназия 5 СОШ 19 СОШ 36 СОШ 53 СОШ 57 Лицей 44 «Росток» ЦДТ МДОУ Ассоциация 2. ТЬЮТОРСКАЯ ПРОБА 14

© Никулина Т.Г, апрель 2011 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Тьюторская стажировка – муниципальная модель - заявка на стажировку (ОУ –ТСП); - экспертиза готовности к стажировке (ЦПМСС); - объявление об организации стажировки в Интернет-сети (ЦПМСС через сайт Управления образования); - прием заявок от организаций – стажерантов (ЦПМСС); - составление и заключение договора между МОУ ЦПМСС «Содружество», ОУ – ТСП и организацией – стажерантом (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ- стажерант); - разработка программы стажировки (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ- стажерант); - вводный модуль для тех, кто не знаком с тьюторством (ЦПМСС); - организация стажировки (ОУ –ТСП); - отзыв ТСП о качестве прохождения стажировки по общей форме или портфолио стажера (ОУ-ТСП, стажер); - аттестация по итогам стажировки (оценка итогового результата и продукта деятельности) – (ЦПМСС, ОУ-ТСП и сам стажер, если он вел свой портфолио); - выдача сертификата Управления образования и ЦПМСС (ГУО и ЦПМСС); - подготовка рекомендации по итогам стажировки для руководителя организации – стажеранта (ЦПМСС и ОУ – ТСП); - оформление итоговых финансовых документов, если стажировка была платной (ЦПМСС, ОУ-ТСП и ОУ – стажерант)

© Никулина Т.Г, апрель 2011 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 16 3.Тьюторская стажировка – школьная модель - заявка на стажировку (ОУ –ТСП); - экспертиза готовности к стажировке (ЦПМСС); - объявление об организации стажировки в Интернет-сети (ОУ-ТСП); - прием заявок от организаций – стажерантов (ОУ-ТСП); - составление и заключение договора между ОУ -ТСП и организацией–стажерантом (ОУ-ТСП и ОУ - стажерант); - разработка программы стажировки (ОУ-ТСП и ОУ- стажерантом); - вводный модуль для тех, кто не знаком с тьюторством (ЦПМСС); - организация стажировки (ОУ –ТСП); - отзыв ТСП о качестве прохождения стажировки по общей форме или портфолио стажера (ОУ-ТСП, стажер); - аттестация по итогам стажировки (оценка итогового результата и продукта деятельности) – (ЦПМСС, ОУ-ТСП и сам стажер, если он вел свой портфолио); - выдача сертификата Управления образования и ЦПМСС (ГУО и ЦПМСС); - подготовка рекомендации по итогам стажировки для руководителя организации – стажеранта (ОУ –ТСП); - оформление итоговых финансовых документов, если стажировка была платной (ОУ-ТСП и ОУ – стажерант)

© Никулина Т.Г, апрель 2011 ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17 ТСП ПортфолиоПортфолио в проектной деятелньос ти Образовате льный туризм Кейс-стадиМетод проектов Французски е мастерские Социокульт урные игры РКМЧПРобинзонад а НОШ 1 ДДТ / ТДД Гимназия 5 Д ДСД СОШ 19 СДСДТ СОШ 36 ДДДДД СОШ 53 ДДТТ СОШ 57 ДСДДСД Лицей 44 Д ДСТД «Росток» ДСДСД ЦДТ ДДДД МДОУ ДД Ассоциац ия Д ДДДДДД

© Никулина Т.Г, апрель 2011 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Совет проекта (руководители ОУ -ТСП); 2.Тьюториал (координаторы ОУ-ТСП); 3.Управленческие консультации (по заказу); 4.Собеседования со слушателями МШТ, с руководителями ОУ-ТСП, с администрацией ОУ-ТСП, с координаторами; 5.Оказание помощи в освоении изученного материала; 6.Экспертиза концептуальных, нормативно-правовых, организационно-управленческих документов и учебно-методических материалов; 7.Оказание помощи в подготовке и продвижении тьюторских проб; 8.Экспертиза тьюторских проб; 9.Оказание помощи в организации тьюторских стажировок; 10.Экспертиза результатов стажировки; 11.Рассмотрение заявок на стажировку; 12.Подготовка и выдача сертификатов и удостоверений участникам проекта, слушателям муниципальной Школы тьютора, стажерам; 13.Подготовка рекомендаций ОУ-ТСП и ОУ-стажерантам; 14.PR – деятельность (сайты МОО МТА, банер на сайте ГУО и сайте ЦПМСС, объявление и продвижение стажировок); 15.Оказание помощи в описании тьюторских практик; 16.Продвижение ОУ-ТСП, оказание помощи в разработке проектов, связанных с ключевой идеей ТСП; 17.Научно-методическое обоснование тьюторских практик; 18.Оказание помощи в подготовке изданий по итогам реализации проекта Сопровождение тьюторских стажировочных площадок

© Никулина Т.Г, апрель 2011 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Медиабанк проекта: - Технологические пакеты - Методические материалы обучающих семинаров - Материалы тьюторских проб - Электронные презентации - Электронная библиотека 19 Научно-методическое обеспечение деятельности тьюторских стажировочных площадок 2.Сборники: «Кейс-метод как инструмент педагога-тьютора» «Тьюторская проба: первые трудности» «Тьюторская стажировка: технологический аспект» « Тьюторская практика: от инновации к функционированию» «Мое образование» (информационный сборник) «Мое образование : результаты мониторинга» «Индивидуализация образования: практика внедрения»

20 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1.Наличие апробированной модели внедрения и распространения технологий тьюторского сопровождения обучающихся 2.Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность тьюторских стажировочных площадок 3. Наличие апробируемого механизма внедрения и распространения технологий тьюторского сопровождения обучающихся 4.Самокоррекция индивидуального профессионального стиля деятельности руководителей и педагогов ОУ 5. Увеличение количества педагогов, осваивающих технологии тьюторского сопровождения и применяющих их в собственной профессиональной практике 6.Увеличение количества образовательных учреждений и других организаций, внедряющих технологии тьюторского сопровождения 7.Повышение готовности работников образования к освоению и применению технологий тьюторского сопровождения 8. Осознанносе включение обучающихся тьюторским технологиям в совершенствование своего взаимодействия с окружающими 9. Профилактика профессиональных деформаций («второе дыхание»), развитие горизонтальной карьеры 10. Расширение пространства тьюторской деятельности

1.Сформировано тьюторское сообщество 2.Происходит изменение профессиональной позиции педагогов, формируется индивидуальная тьюторская Я-концепция 3.Творческие удачи педагогов-тьюторов – другая образовательная среда, другое качество образования Около 1000 человек Более 600 человек Около 100 человек 53 человека 27 человек © Никулина Т.Г, апрель 2011 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

© Никулина Т.Г, апрель группа 2 группа 4 группа 5 группа 3 группа Педагоги и тьюторство… Долгий Путь…

23 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

24 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК ГОРИЗОНТЫ… ВЫСШАЯ ШКОЛА НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАГИСТРАТУРА В

Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов! 25